Организация и проведение PR - кампаний в организациях сервиса и туризма

PR – PR (public relations, паблик рилейшнз, связи с общественностью, пиар) — это управление потоками информации между организацией и общественностью. Цель PR — создание положительного образа организации в сознании потенциального потребителя, а также других заинтересованных сторон..

Цель PR - установление двустороннего общения для выявления общих представлений или общих интересов и достижение взаимопонимания, основанного на правде, знании и полной информированности..

Функции PR:

Выявление тенденций и прогнозирование их последствий для предприятия.

Консалтинг-консультация.

Изучение общественного мнения.

Привлечение клиентов нерекламными способами (акции, промоушн, концерты, спонсорство и т.д.).

Изменение стереотипов.

Создание имиджа компании.

Чтобы начать PR компанию необходимо: определить цель; учесть целевую аудиторию; учесть фактор времени, чтобы не пересекаться с другими мероприятиями; бюджет; проанализировать мероприятия, которые были уже проведены в прошлом и не удались; подготовить персонал; спланировать сценарий.

PR кампании – это мероприятии, проводимые в целях формирования позитивного имиджа и привлечения внимания общественности. Для организаций СКСиТ PR кампании актуальны прежде всего потому, что сервисная деятельность обусловлена жесткой конкурентной борьбой, выживание в которой возможно лишь при положительном позиционировании себя на рынке.

Пиар акция- отдельное действие технол субьекта пиар непосредственно направленная на решение локальной задачи.

Организационный план пиар компании- совокупность орган мероприятий реализуемых параллельно и последовательно.

Коммуникац план- последовательность инф передаваемая множеством различных способов для достижения долгосрочных целей.

Основные характеристика пиар кампаний: проблемная ориентированность, целенаправленность, системность, планомерность, дискретность(огранич временные рамки) , технологичность,оптимизация и обратная связь.

Доп признаки: приемущественно использ пиар средств, наличие общей концепции и плана действий , комплекстный характер и затрагивает все стороны деят организ. Имеют общую структуру.

Типы: масштабность: локальные, региональные, межрегиональные, нвц, транснационал, глобальные.

Длительность: краткосрочные(до 1 мес), среднесроч 1-3 м, долгосроч 3 до 1 года, сверх сроч свыше 1 года, стратег более 5 лет.

PR кампании на предприятиях СКСиТ бывают:

образовательные (научные и практические конференции, семинары)

информативные (выставки, ярмарки, презентация товара, открытие нового места продаж, день открытых дверей)

символические (в целях создания паблисити- посвящение или посадка деревьев)

досуговые (соревнования, конкурсы, поездки, концерты, фестивали).

Можно выделить следующие основные направления деятельности туристических фирм в области public relations:

работа со средствами массовой информации . Здесь можно рассмотреть как работу с общими средствами массовой информации, так и со специализированными.

2. проведение семинаров .

Например туроператоры устраивают информационные семинары для турагентов, чтобы проинформировать их по отельной базе, особенностям курортов, следовательно повысить свой имидж в глазах турагента и убедить работать именно с этим туроператором. Такие семинары часто сопровождаются фуршетами, развлекательными программами, розыгрышами билетов, путевок, сувениров. Обязательно при этом присутствуют работники СМИ, для того чтобы, эта информация появилась в газетах, ТВ, журналах. И те, кто не смог побывать на этом мероприятии, оставил у себя в голове хорошее впечатление. Может быть совместный пиар-туроператор по Венгрии проводит семинар в Венгерском ресторане с венгерской кухней. Взаимовыгодно.

организация ознакомительных поездок для сотрудников туристических агентств.

4. работа с различными информационными службами. то специализированные организации, куда любой человек может позвонить и бесплатно получить справку по любому вопросу, касающемуся туризма – от номера телефона какой-либо фирмы до сведений о том, какая фирма, например, предлагает тур по Италии с 21 марта.

Примеры PR-акций некоторых стран:

Самая масштабная PR-акция, проведенная Израилем, состоялась в 1997 году. После серии террористических актов, проведенных палестинскими боевиками, поток туристов начал падать. Чтобы исправить ситуацию лидеры израильского туристического бизнеса решили провести международный семинар по туризму. Участники семинара смогли посетить большинство туристических достопримечательностей по всей стране и пообщаться с представителями местной туриндустрии. Это не только дало возможность установить деловые отношения, но и убедило потенциальных иностранных партнеров в безопасности отдыха в Израиле.

ПЕРВЫЙ ЭТАП – research (исследование)

ВТОРОЙ ЭТАП – action (действие)

ТРЕТИЙ ЭТАП – communication (реализация пиар проекта)

ЧЕТВЕРТЫЙ ЭТАП – evaluation (оценка эффективности)

Все пиар кампании в мире, так или иначе, соответствуют этим этапам.

(1) ИССЛЕДОВАНИЕ. Мы должны ответить на фундаментальный вопрос: ЧТО В ДАННЫЙ МОМЕНТ ПРОИСХОДИТ? Нас интересует на данном этапе ситуационный анализ. На этом этапе мы должны исследовать ситуацию, в которой оказался наш клиент. Мы должны выявить проблему нашего клиента. Мы должны получить максимально широкую информацию, качественную информацию по волнующей проблеме.

На этом этапе мы должны выявить группы общественности, которые имеют отношение к проблемной ситуации. На этом этапе нас интересует

- что произошло?

- почему произошло?

- какова проблема организации, решение которой требует ПИАР вмешательства?

- какова целевая аудитория?

На этом этапе мы ставим диагноз.

Изучение организации заказчика пиар кампании. То есть изучение нашего клиента.

Выявление коммуникационных проблем организации.

Определение профилей целевых аудиторий и их изучение.

Основные этапы и методы исследования.

(2) ДЕЙСТВИЕ. Главный вопрос: ЧТО НЕОБХОДИМО ПРЕДПРИНЯТЬ И ПОЧЕМУ? КАКИЕ НУЖНО ПРОИЗВЕСТИ ИЗМЕНЕНИЯ? О ЧЕМ НЕОБХОДИМО СООБЩИТЬ ЦЕЛЕВЫМ АУДИТОРИЯМ? Мы провели ситуационный анализ. И тогда встает принципиальный вопрос: что делать? Диагноз поставлен, слава богу, не рак J. И вот теперь, за это нам и платят, мы должны убедить клиента в своей состоятельности. Мы должны сказать, что мы планируем предпринять и почему. Что надо трансформировать в данной ситуации.

Мы должны на этом этапе определить СТРАТЕГИЮ пиар деятельности. Стратегию этих перемен. Мы должны здесь определиться с пиар сообщением, с целевой аудиторией и с каналом коммуникации.

(3) КОММУНИКАЦИЯ. Мы должны ответить на следующие вопросы: КТО, КАК, КОГДА И ГДЕ ДОЛЖЕН ОСУЩЕСТВИТЬ КОНКРЕТНЫЕ ДЕЙСТВИЯ И КОММУНИКАЦИЮ?

Смысл третьего этапа – процесс коммуникации с целевой аудиторией.

(4) ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ. Это заключительная стадия, которая подразумевает ответ на вопрос: КАК ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ, ИЛИ КАК ОСУЩЕСТВЛЕНА ПИАР КАМПАНИЯ? Для определения эффективности общественных кампаний используют промежуточные и конечные оценки. Процедура оценки может включать:

- анализ использования ресурсов и проведения запланированных акций;

- определение эффективности отдельных элементов кампании;

- установление зависимости принимаемых мер и достигаемых результатов;

- подведение итогов всей ПР-кампании и подготовку соответствующего отчета;

- подготовку рекомендаций на будущее.

Характеристика туристского потенциала Ближне-Восточного региона: Иордания, ОАЭ, Саудовская Аравия,Египет, Ливия. Внешние факторы развития туризма. Основные тур. центры. Виды туризма, природные, рекреационные и культурно-исторические достопримечательности.

Религия ислам.

Иордания. (ст.Амман)

Язык-арабский, английский, русский.

По своему государственному строю - это Королевство. Климат субтропический средиземноморский, резко-континентальный, очень сухой. Средние температуры января +8..+14°C, июля +24..+30°C (при средних дневных температурах около +35 °C). Самое благоприятное время для посещения Иордании — весна и осень. На севере с ноября по март идут дожди.

Иордания- страна с многовековой историей, территория которой стала заселяться ещё в 4 тысячелетии до н.э. Петра- Город, а точнее, то, что от него осталось (дворцы, жилые постройки, крутые лестницы, общественные здания). Здесь более 800 различных объектов сделанные древними поселениями, подавляющее большинство которых целиком высечено в горной породе.

Иордания упоминается в Библии - здесь происходили основные библейские события. Иисус Христос был крещен в реке Иордан. Одним из самых посещаемых является мемориал Моисея на горе Небо – именно тут по преданию был похоронен пророк Моисей.

Страна полна исторических и природных достопримечательностей разных эпох. Многочисленные замки эпохи крестовых походов.

Самый южный город страны - Акаба (335 км. южнее Аммана), это достаточно молодой курорт на побережье Красного моря, в самой северной части Акабского залива. Здесь кристально чистая вода, хорошие условия для отдыха и, что немаловажно, постоянно дует легкий бриз. Благодаря горам в Акабе существует особый микроклимат и купаться здесь можно круглый год. 4 центра подводного плавания. Окружающие город скалы каждые несколько часов меняют свой цвет.

Среди пустынь возвышаются халифские дворцы и оазисы. В Иордании находится часть самого низкого место на планете - впадина Мёртвого моря, воды которого известны своими целебными свойствами.-самое соленое на планете.

Заповедник-пустыня Вади Рам-разноцветные песчаные холмы

Лучшее время для посещения Иордании - весна и осень, когда не так жарко и вероятность дождей небольшая. На побережье Красного моря можно отдыхать круглый год.

Официальный язык Иордании - арабский. В деловой и туристической сферах широко распространён английский язык.

Отсутствует преступность и кишечные расстройства в ресторанах, не так как в Египте идр.

Константы этого уравнения — богатая «экскурсионка», Мертвое море, дайвинг, сноркелинг и бескрайние просторы пустыни Вади-Рам. Отдых здесь выбирают в основном семейные туристы (либо, как вариант, лишь прекрасная половина супружеской пары) с уровнем дохода средний и выше. Отдельная категория путешественников — паломники и просто увлеченные мировой историей и искусством люди: число древнейших памятников на территории Иордании просто огромно.

Пожалуй, главная прелесть Иордании туристической заключается в том, что в этой стране можно — редкий случай! — найти сразу несколько плюсов без почти неизбежно сопутствующих им минусов. Скажем, целебную силу Мертвого моря без переизбытка отдыхающих на пляжах, азарт восточного торга без назойливых продавцов, а в Акабе — еще и возможность загорать-купаться круглый год, без изнуряющей летней жары. Арабы, Мертвое море и «восьмое чудо света» скальный город Петра — вот с чем обычно ассоциируется Иордания у обывателя (если, конечно, вообще с чем-то ассоциируется). Здесь отчетливо ощущается причудливое слияние современности и глубокой старины. Это настоящее королевство (безо всяких кавычек) и в тоже время — цивилизованная страна с высоким уровнем жизни, напрочь лишенная тех «ближневосточных» нюансов поведения местных жителей, которые порой так угнетают туристов (а особенно — туристок) в том же Египте.Столица — Амман (Amman). Крупные города — Петра (Petra) и Акаба (Aqaba).Основные курорты: Акаба на Красном море, побережье Мертвого моря.

По дороге из Петры в Акабу можно посетить пустыню Вади-Рам, чтобы насладиться уникальными пейзажами, похожих на которые нет больше нигде на планете.

Джераш — практически целиком сохранившийся образец провинциального города времён Римской империи. В нём есть 17 византийских церквей, два амфитеатра, несколько обрамленных колоннами древних улиц. Он расположен в часе езды на север от Аммана, и за высокую сохранность древних построек его часто называют «Помпеями Востока».

Христианским паломникам и людям, интересующимся историей первых веков христианства, стоит посетить достопримечательности Мадабы и её окрестностей: саму Мадабу, мемориал Моисея на горе Небо, место Крещения Иисуса в Тель-аль-Харрар, а также массу других исторических мест. А туристам, интересующимся историей Крестовых походов, непременно следует посетить замок крестоносцев в Караке, стены которого помнят эпоху Салах-эд-Дина.

Гадара (ныне Умм-Кайс) — место действия библейского предания о Гадарской свинье. До наших дней дошли величественные улицы, обрамленные колоннадами, сводчатая терраса и развалины двух амфитеатров.

«Любимица» археологов Пелла невероятно богата древностями. Там, кроме раскопок развалин греко-римского периода, можно увидеть следы энеолитического поселения (4 век до нашей эры), развалины укрепленных городов бронзового и железного веков, руины византийских церквей и домов, а также жилой квартал раннеисламского периода, с небольшой средневековой мозаикой.

Халифские дворцы пустыни — это около 30 резиденций, некогда утопавших в зелени и цветущих садах и орошаемых с помощью оригинальных ирригационных сооружений, часть которых сохранилась до сих пор, например, замок в Аджлуне. Каждый, кому интересна история Арабского Халифата, не должен пропустить уникальный памятник той эпохи — средневековые бани Каср-Амра, украшенные фресками с изображениями людей и животных.

ОАЭ- Столица – Абу-Даби

Берега эмиратов омывают воды Персидского и Оманского заливов. Всего эмиратов 7: Абу-Даби, Дубаи, Шарджа, Рас Аль Хайм, Фуджейра, Умм Аль Кувейн и Аджман.

Крупнейшие города ОАЭ – Дубай и Абу-Даби. ОАЭ — это страна с сухим субтропическим климатом.

Мужчинам не стоит пристально рассматривать восточных красавиц в черных накидках и, тем более, указывать на них пальцем.

Женщинам не стоит одевать мини, спортивные трусы или слишком прозрачные и вызывающие вещи. Нельзя фотографировать местных женщин.

ОАЭ известны во всем мире, благодаря своим небоскребам. Отдых круглый год.

Достопримечательности: в Дубае. Расположен на поб Персидского залива. более 160 самых фешенебельных гостиниц, неимоверное количество магазинов, ресторанов и развлекательных заведений.Представлены почти все виды спортивных развлечений: начиная с гольфа и водных видов спорта и заканчивая сафари, шопинг. Город Дубай разделен заливом Хор-Дубай (Крик) на три больших района - пляжный район Джумейра, северный деловой район Дейра и южный район Бар-Дубай, где находятся дворец эмира, головные офисы большинства компаний и банков, а также порт. Самый высокий отель мира - Бурдж-аль-Араб. Множество мечетей.

Абу-даби –центр нефтяной промышленности.самый большой эмират. ультрасовременный город с идеально прямыми улицами, множеством зданий самой разнообразной архитектуры и обилием фонтанов (более 90)набережная фонтанов 10 км. и зеленых насаждений, дворец шейха Аль-Джараф ,о-в Сир Бани Яз - уникальный заповедник, где проживают многие виды редких и исчезающих животных. Большая гробница Хили- горячие источники. самая высокая точка страны - гора Джебел Хафит, с вершины которой открывается величественная панорама окрестностей.

Эмират Шарджа-введен сухой закон. много храмов.

В федерацию входят семь эмиратов, каждый из них в большей или меньшей степени еще и туристический курорт:

Абу-Даби (Abu Dhabi) и город-оазис Аль-Айн

Аджман (Ajman)

Дубай (Dubai)

Рас-аль-Хайма (Ras Al Khaima)

Умм-аль-Кувейн (Umm Al Quwain)

Фуджейра (Fujeirah)

Шарджа (Sharjah

Саудовская Аравия – ст.Эр-Риярд. уникальная природа пустынь, фантастическое сочетание древних традиций и современной экономики, а также многочисленные культовые места исламского мира.

Государство в Юго-Западной Азии, занимает 2/3 Аравийского полуострова и ряд прибрежных островов в Красном море и Персидском заливе.

Традиционный вид спорта всех жителей Аравийского полуострова - верблюжьи бега. Это и спорт, и бизнес. Не менее популярен конный спорт. Подводное плавание в акватории Красного моря - активно развивающийся вид отдыха в Саудовской Аравии.

В городе Мекка, духовном центре ислама, священном городе мусульман всего мира (в Мекке около 570 года н. э. родился основатель ислама пророк Муххамад), находится Священная мечеть Харам ("аль-Масеж аль-Харам"), занимающая площадь в 309 тыс. кв. м.

Ввоз алкоголя запрещен строжайшим образом, а за провоз наркотиков публично отрубают головы на площади по пятницам.

Не мусульманам запрещен вьезд в опред время. Мекка и медина. Опред квоты для стран. Королевство.

Египет. (каир)

Отдых в Египте – это яркое солнце, песчаные пляжи на берегах Красного и Средиземного морей, все условия для дайвинга, виндсерфинга и занятий другими водными видами спорта.,путушествие на подводной лодке,комфортабельные отели и интереснейшая экскурсионная программа, которая позволит вам ознакомиться с природными достопримечательностями и архитектурными памятниками этой страны.

Коралловый остров - один из наиболее красивых песчаных островов на Красном море, который называется Гифтун.

это разнообразные кафе и рестораны, яркая и насыщенная ночная жизнь, познавательные, полные романтики круизы по Нилу на комфортабельных теплоходах, вечерние спектакли в Каирском оперном театре.

История Фараона, древние захоронения(мумии), пирамиды.

Осн. Туристские центры-Хургада, Шар-эль-Хейх-пляжный туризм.

Каир-познавательный.

Египет-батюшка, главный зимний кормилец российских турагентов, за последний год несколько раз заставлял их изрядно поволноваться: то акулы-людоеды объявятся, то очередная авария туристического автобуса, то — внезапно — целая революция. Но, похоже, народную любовь к Египту, по-прежнему жаркому и доступному по цене, ничто не может поколебать: сайты туроператоров вновь пестрят «спецухами», битком набитые чартеры исправно поднимаются в воздух, и «наши», презрев все опасности, отважно и жизнерадостно наводняют египетские курорты.

Столица — Каир (Cairo). Крупные города — Александрия (Alexandria), Луксор (Luxor), Асуан (Aswan), Порт-Саид (Port Said), Гиза (Giza).

Города и курорты Египта

Основные курорты Египта: Хургада (Hurghada), Макади-Бэй (Makadi Bay), Сома-Бэй (Soma Bаy), Сафага (Safaga), Эль-Гуна (El Gouna), Эль-Кусейр (El Quseir), Марса-Алам (Mersa Alam), Порт-Галиб (Port Ghalib), Шарм-эль-Шейх (Sharm El Sheikh), Дахаб (Dahab), Нувейба (Nuweiba), Таба (Taba), Сахл-Хашиш (Sahl Hasheesh). Климат тропический и субтропический континентальный (побережье Средиземного моря). Зимой (с декабря по февраль) температура воздуха составляет +20..+25°C, летом (с мая по сентябрь) +35..+40°C. Зимой и весной часто дуют сухие горячие ветры «хамсин». Читайте также подробнее о погоде в Египте по месяцам.

Сегодня круизы по Нилу проводятся на участке от Луксора до Асуана. Осуществляются они на кораблях категорий 4*, 5* standart и 5* deluxe, которые, по сути, являются «плавучими гостиницами». Всего их около двух сотен. Каждый корабль имеет от трёх до пяти палуб. На самой нижней обычно размещаются ресторан, бар и дискотека, а на верхней — бассейн, бар, зона отдыха с тентами и лежаками. Каюты есть на всех палубах, кроме верхней.

Все пляжи Александрии песчаные. Редкий отель, расположенный в черте города, имеет здесь собственный пляж с лежаками и зонтиками — постояльцам большинства таких гостиниц приходится довольствоваться общественными городскими пляжами. Зато у всех прибрежных отелей, расположенных в пригородах Александрии — собственные оборудованные пляжи.

В Хургаде пляжи пологие, но открытое море, мелкий и чистый песок окажутся не у всех отелей. Чаще всего это искусственно углубленные лагуны. Это не всегда заметно, но иногда вода в лагунах оказывается достаточно мутной. У многих отелей есть свой собственный «домашний риф»: кораллы недалеко от пляжа, где можно посмотреть рыбок. Правда, часто из-за тех же кораллов невозможно войти в море босиком.

Если говорить о пляжах Шарм-эль-Шейха, то в заливе Наама-Бэй они «условно-песчаные»: купаться без специальной обуви можно не везде, а только на специально очищенных участках (обычно они огорожены буйками). Единственный натуральный песчаный пляж в Шарме — залив Шарм-эль-Майя (отели Iberotel Palace и Seti Sharm): только там можно без опаски купаться босиком. А вот пляжи в новых районах курорта (Хадаба, залив Шаркс-Бэй, залив Набк) правильнее назвать не песчаными, а коралловыми: там находится природоохранная зона и даже на то, чтобы построить над кораллами мостки для прохода, отелям требуется множество разрешений. Почти на всех пляжах в этих районах кораллы начинаются чуть ли не от самой кромки воды и тянутся на 15-30 метров. Это неудобно для купания детей, зато радует любителей подводной флоры и фауны, наблюдающих диковинных коралловых рыб и прочие чудеса Красного моря прямо у себя под ногами.

Главных экскурсионных «фишек» у Египта ровно четыре, и они всем известны: пирамиды, Сфинкс, храмы Луксора и Долина царей. Обычно их осмотр включен в программу одной экскурсии, отправиться на которую можно даже из самых отдаленных курортов Египта (пирамиды нередко сочетают с посещением Каира). Есть на что посмотреть и в самой столице — это многочисленные мечети, старинные здания и самый большой рынок на Ближнем Востоке «Хан-эль-Халили». Примерная стоимость экскурсии — 80 EGP. Достаточно интересен и маршрут по каирским окрестностям: Гиза — Саккара — Дахшур — Мемфис. Если отправляться прямо от площади Сфинкса (около пирамид), с таксистом можно сторговаться на 50 EUR за все три места. В Саккаре находится знаменитая ступенчатая пирамида Джосера, более древняя и не менее интересная, чем того же Хеопса. А также музей Имхотепа и обширный некрополь на месте Мемфиса. В Дашуре — три невысокие, но очень красивые пирамиды, в особенности Розовая и Ломаная. Первая получила свое название благодаря цвету известняка, использованного при ее строительстве, вторая — из-за необычной формы с резким изломом граней. Мемфис же — древняя столица Египта, от которой сейчас остался только небольшой музей с огромным сфинксом. В Александрии есть форт, построенный на месте легендарного Фаросского маяка (увы, явно неравноценная замена), знаменитая Александрийская библиотека, дворец Монтаза, римский амфитеатр, Музей изящных искусств, «столп Помпея» и дворец Рас-эль-Тин.Желающие насладиться красотами египетской флоры и фауны непременно должны посетить национальный заповедник Рас-Мохаммед на Синайском полуострове, в 35 км от Шарм-эль-Шейха.

Ливия-(ст. Триполи).

по площади Ливия одна из крупнейших стран Африки. . Триполи - "Невеста Средиземноморья". Старая часть города до сих сохраняет вид, свойственный многим городам арабского Востока: низкие дома с плоскими крышами, устремленные в небо минареты мечетей, красочные и шумные восточные базары.

Лептис-Магна - это превосходно сохранившийся город римского периода. Среди самых интересных построек можно назвать Триумфальную арку Септима Севра, форум, базилику с ее оригинальным силуэтом и многочисленными скульптурами, полукруглый Нимфеум и термы Адриана. 70-метровый в диаметре амфитеатр.

В древнем городе Сирена интересен храм Аполлона.

Вывод:

Минусы: Напряженность положения, постоянная конфликтогенность. Преступность. Опасность кишечных растройств в некоторых регионах. Аварийность на дорогах.и т.д.

Плюсы: Народы, религии, города, замки, мечети, храмы - все это живая память о выдающихся событиях прошлого, следы практически всех цивилизаций, когда-либо населявших регион.Круглогодичность туризма.Нет языкового барьера. остоянно развивающаяся и расширяющаяся инфраструктура.Доступность отдыха.

Наши рекомендации