Отношения с внутренней общественностью
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Внутренний PR
Диапазон используемых медиа и методов
ВНУТРЕННИЙ PR И МЕТОДЫ
3. Внутрифирменные издания
Доска объявлений
Видеоматериалы и системы закрытого телевидения
Радиостанция
Новости и идеи по телефону
Ящики для сбора предложений
Программа высказывания своего мнения
Передачи типа «общественный адрес»
Общения в цехе
Заводские советы и комитеты
Видео слайды
14. Ознакомительная литература
Конференции сотрудников и собрания на местах
Посещения руководителями
Взаимопосещения персонала
Консолидация коллектива
Выставки и показы
Клубы и общества
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОММУНИКАЦИИ С ВНУТРЕННИМ ОБЩЕНИЕМ
Лицом к лицу» и снизу вверх
Сложности коммуникации между руководством и сотрудниками
Пояснение политики компании и того, как руководство осуществляет управление
Пояснение к годовому отчету и результатам
Интегрирование персонала поглощенной структуры
Объяснение новых технологий
Безопасность
Новости о персонале
Структура управления
Акции и эмиссия акций
Пособия и льготы сотрудникам
Международный маркетинг
Единый образ
Законодательство
Обратная связь и результаты
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ К ГЛАВЕ 14
В начало
Общие положения
Внутренний PR
Как мы уже видели в гл. 10 на примере внутрифирменных изданий, внутренний PR также важен, как и внешний. Если за критерий оценки взять деньги, то первый из них может способствовать прибыльности в той же степени, что второй. Но отношения сотрудников – это не то же самое, что производственные отношения (где внимание в первую очередь уделяется оплате труда и условиям работы), хотя производственные отношения зависят от эффективности коммуникаций между сотрудниками.
Внутренние коммуникации могут быть трех видов: сверху вниз – от работодателя к сотруднику, снизу вверх – от сотрудника к работодателю и боковыми – между сотрудниками.
Внутренний PR эффективен, если:
(a). (a).управление осуществляется на основе справедливости;
(b). (b).администрация понимает ценность и важность отношений в коллективе;
(c). (c).есть менеджер по коммуникациям (PR-менеджер), который не только имеет достаточные квалификацию и опыт, но и может воспользоваться современными технологиями; некоторые из них были описаны в гл. 10.
Здесь мы используем понятие «менеджер по коммуникациям». Менеджер по коммуникациям может быть и PR-менеджером (см. гл. 3) или редактором штатной газеты, чьи задачи в этом случае становятся более широкими и включают в себя остальную PR-деятельность; в любом случае должностные названия значат меньше, чем фактические должностные обязанности, и то внимание, которое администрация уделяет роли внутреннего PR. Должность менеджера по коммуникациям желательно занимать специалисту, который является членом BAIE или IABC (Международной ассоциации бизнес-коммуникаторов), у которой есть Британское отделение.
В начало
Диапазон используемых медиа и методов
Разнообразие коммуникационных видов помощи бесконечно, но каждая организация пользуется относительно небольшим числом методов, которые подходят для нее наилучшим образом. Многое зависит от типа организации, ее вида, состава кадров, расположения рабочих мест. Очевидно, что универмаг очень мал по сравнению с линией морского пароходства или международной компанией, также значительно отличается персонал, например, организаций, занимающихся компьютерным обеспечением и маринованием лука. Подробно диапазон используемых медиа и методов показан ниже.
В начало
Внутренний PR и методы
3. Внутрифирменные издания
См. гл. 10.
В начало
Доска объявлений
Стандартные доски (noticeboards) для размещения PR-объявлений и сообщений могут быть расположены в удобных местах по всей организации так, чтобы все работники получали одинаковую информацию в одно время. Сообщения могут быть напечатаны в формате постера и прикреплены к доске или доска может состоять из секций или зажимов для каждого отдельного сообщения. Никакие другие объявления на этих досках не рекомендуются.
В идеале все сообщения для досок объявлений следует поручить одному лицу (например, PR-специалисту), который придаст им привлекательную форму и будет ответственным за их размещение. Только этому человеку (или его представителям) следует разрешать размещать сообщения на досках объявлений.
В начало