Синхронизированный проектор для демонстрации слайдов и пленок
Такой проектор позволяет демонстрировать слайды одновременно с записанными на пленку комментариями, которые могут быть дополнены фоновым музыкальным сопровождением. Процесс показа слайдов осуществляется вручную и прерывается либо самим ведущим либо автоматически.
В начало
Демонстрация слайдов с помощью перекрестных проекторов
Демонстрация слайдов с помощью таких проекторов приближает его к демонстрации кинофильма. Отсутствие временных промежутков между демонстрируемыми слайдами создает иллюзию просмотра фильма. Искусная демонстрация достигается благодаря использованию двух самостоятельных проекторов, которые сфокусированы таким образом, чтобы целиком заполнить все пространство на одном экране благодаря перекрестной демонстрации слайдов. Выбор площади экрана зависит от числа слушателей и размеров аудитории, в которой происходит презентация. Единственной проблемой в данном случае может стать работоспособность требуемого оборудования, которое с точки зрения доступности и распространенности по сравнению с видеомагнитофоном не является универсальным. Хотя стоит отметить, что слайдовые презентации вполне могут быть преобразованы в видеопоказы. Таким образом, экономичность использования данного средства может быть соединена с многосторонностью видео.
В начало
Программа PowerPoint
Данное средство представляет собой одну из последних, а может быть, и самую полезную разработку, предназначенную для настольных презентаций, созданную и продаваемую на рынке компанией Microsoft. Она позволяет PR-специалисту быстро и легко создавать материалы на компьютере и представлять их либо на экранах компьютера или на большом экране с помощью луча. Это высокотехнологичный эквивалент прежней демонстрации слайдов или пленок, но более многосторонний и лучше контролируемый. Фактически таким образом можно продемонстрировать любой материал, в том числе картинки, контурные рисунки, графические изображения и текстовые записи, причем в цвете. Материал может быть отредактирован, откорректирован и исправлен. Компьютерное программное обеспечение позволяет делать пометки как ведущему, так и аудитории. Весь материал записывается на компьютерный диск.
В начало
Полиэкранные презентации
Такие средства наглядно применяются на постоянно действующих выставочных экспозициях, и их достаточно сложно транспортировать. Так, в центре выставочного комплекса Thames Barrier представлена весьма изощренная презентация, где проекция изображения осуществляется и с передней, и задней стороны. Еще одна весьма остроумная презентация показана в кинотеатре Mary Rose на верфи Портсмута, где комментирующие слайды появляются поверх основного изображения.
В начало
Видеокассеты
Видеомагнитофоны позволяют просматривать материал на телеэкране или на большом экране кинотеатра. Они особенно полезны для внутренних коммуникаций, таких, например, как введения в курс дела новичков, а также в магазинах, комнатах для показа, отелях или на выставочных стендах. Видеоматериалами могут быть представлены и инструкции по эксплуатации какого-либо оборудования, например, промышленного.
Видеокассеты фактически заменили фильмы (хотя для некоторых целей, например трансляции коммерческих телевизионных передач, сначала может быть снят 35-мм фильм с высоким качеством изображения, который затем переводится в видеофильм с добавлением компьютерной графики, например, при помощи программного обеспечения Quantel Paintbox).
Видео может применяться и как средство фиксирования получаемых материалов, в качестве наглядного пояснения к годовому отчету и расходам фирмы для сотрудников предприятия, а также, например, для объяснения преимуществ нового места, Куда компания намерена переместить свой офис.
В начало
Проекционные аппараты
Основное их достоинство в том, что проекционные аппараты могут функционировать при дневном свете, причем оператор-докладчик располагается лицом к зрителям. Докладчик может заложить в проекционный аппарат готовые листки бумаги, на которых приведены графики, диаграммы, статистическая и иная информация, которую доходчиво представить в устной речи бывает не просто. В случае необходимости докладчик может сопровождать свою речь записями и рисунками, которые он делает тут же на пустом листе, проецируя их при этом на экран. Однако существенное требование при этом – четкое и разборчивое оформление, доступное для восприятия зрителем. Могут оказаться неясными написание отдельных слов и почерк в целом, если проекционный аппарат используется в слишком большом зале и для слишком многочисленной аудитории.
Тем не менее, благодаря использованию отличных фильмов для проекционных аппаратов становится вполне возможным получить определенную пользу, например, фотокопии, позволяющие увеличивать исходные объекты, а также специальные пленки для проекционных аппаратов, включающие в себя листы белой бумаги. Таким образом, можно копировать небольшие предметы, увеличивать их до нужного размера, а затем преобразовывать в фильм для проекционного аппарата. Такие изображения могут пройти длинный путь, прежде чем появятся на большом экране и предстанут перед достаточно большой зрительской аудиторией.
В начало
Eidophor-экран
Это гигантский вариант замкнутой телевизионной системы (closed circuit television – CCTV; см. примечание ниже) имеет все преимущества большого экрана, а для PR-специалистов интерес представляют три возможных варианта его применения.
Во-первых, существуют некоторые события, которые отразить с помощью других средств очень трудно. Например, события, происходящие в труднодоступном или отдаленном месте, или такой случай, когда Королевским протоколом число представителей СМИ ограниченно. Произошедшее событие и место получения информации о нем могут отделять сотни и тысячи миль. Процесс происходит следующим образом. Событие снимается на телевизионную камеру в том самом месте, где оно произошло, а затем изображение транслируется по проводным каналам туда, где легко и просто можно собрать журналистов, где изображение демонстрируется на гигантском Eidophor-экране.
Другой способ использования такого экрана полезен для огромной зрительской аудитории. Выступление докладчика снимается камерой, и его изображение тут же передается на большой экран. Докладчик может продемонстрировать мелкие предметы, которые зритель практически рассмотреть не сможет.
И, наконец, доклады и выступления могут проводиться в переполненных залах, и тогда, прибегнув к проводному вещанию компании ВТ, происходящее показывают на Eidophor-экранах в разных городах и даже в сельской местности. Такие экраны нашли свое применение в телестудиях, где на них транслируются широкоформатные изображения, представляющие собой программный материал, а также материалы, получаемые по спутниковой связи из-за рубежа или из другой телестудии.
Примечание: CCTV (система замкнутого телевидения) представляет собой процесс съемки и трансляции объектов в пределах одного и того же помещения, внешним телезрителям передача видеоинформации не осуществляется.
Рис. 10.2. Многофункциональные проекторы вносят дополнительный эффект при презентации. Такие современные системы, как LitePro210, совместимы с графическими стандартами PC и Mac и функционируют в рамках звуковых систем класса Hi-Fi
В начало
Использование AV-медиа
Разнообразие AVs
Мы уже говорили о том, каким образом AVs могут быть использованы PR-специалистами. Приведем более подробный список возможных способов их применения.
(a). (a).Приглашенная аудитория. Презентации могут проводиться для приглашенных лиц в частных кинотеатрах, офисах, в гостиничных залах, предназначенных для организации всякого рода приемов, или в арендованных с этой целью помещениях. Такие презентации могут проводиться в форме обсуждений, демонстраций или выставок.
(b). (b).Библиотеки. Видеоматериалы могут находиться в библиотечной сети, где на них составляются каталоги и имеются возможности обработать полученный заказ на такие материалы, предоставить их заказчикам и содержать в исправном состоянии. Существуют также библиотеки, предназначенные для накапливания и хранения фотографий по различной тематике, например, аэролайнеры в полете; для использования в полнометражных фильмах или телевизионных сериалах.
(c). (c).Каталоги и рекламные проспекты. Организации, которые регулярно создают видеопродукцию, например, ICI, BP, Shell, выпускают каталоги и занимаются рекламой своей продукции, представляя ее заинтересованным лицам для показа на условиях последующего возврата.
(d). (d).Мероприятия для представителей прессы. Большая часть пресс-конференций может стать более масштабной за счет демонстрации коротких, но имеющих прямое отношение к их темам видеоматериалов.
(e). (e).Выставки. Различного рода AVs могут служить в качестве приманки, чтобы привлечь посетителей к выставочному стенду, особенно в том случае, когда остальная часть выставочной экспозиции является статичной. Тогда любое движение, наблюдаемое на выставочном стенде, может стать дополнительным преимуществом.
(f). (f).Коммуникации с сотрудниками. Использование AVs позволяет делать коммуникации как более привлекательными, так и более индивидуальными и личностными, например, решение проблемы физической удаленности управленческого персонала от прочих сотрудников компании, которые могут располагаться в других местах и даже за границей. Таким образом, может поддерживаться связь и между командами разных кораблей.
(g). (g).Аудитория сельских жителей. AVs могут быть использованы и в том случае, если заинтересованные лица – это сельские жители. На сельскохозяйственных выставках для фермеров может быть организован просмотр видеоматериалов с помощью передвижных кинотеатров. Может быть использован и метод так называемого передвижного «дорожного шоу», используемый на рыночных площадях.
В развивающихся странах, где деревенское неграмотное население составляет около 80% всех жителей страны, передвижные показы фильмов могут стать одновременно и долгожданной, и необходимой формой связи с внешним цивилизованным миром. Такого рода шоу перевозятся автомобильным транспортом, например, на машинах марки Land Rover. Экран монтируется на крыше, и сотни жителей села усаживаются вокруг под открытым небом, чтобы получить удовольствие от просмотра. Однако весьма важно, чтобы демонстрируемые фильмы были короткими, простыми и были в пределах понимания и жизненного опыта этих людей. Зрители могут быть не знакомы с городской жизнью, а тем более с жизнью за рубежом вообще и на Западе в частности. Необходимо, чтобы содержание каждого из таких фильмов имело непосредственное отношение к жизни зрителей. В противном случае зрительское внимание будет рассеиваться, и тогда для достижения желательного воздействия на публику, например, обеспечения более глубокого понимания или запоминания, потребуется сообщение повторить. В идеале такие фильмы должны длиться около 10 минут.
В середине 1980-х годов в некоторых странах передвижные показы фильмов заменили видеофильмы. Так, информационная служба правительства Малайзии приняла на вооружение видеосредства, чтобы объяснить жителям деревень сущность вновь принимаемых законов или другой официальной информации. В Малави текстильная компания Whitehead организовала тур с целью видеопоказов своих моделей.
(h). (h).Центральное управление информацией и государственные информационные службы. Большинство государственных информационных служб занимаются международным распространением видеоматериалов, которые могут представлять как официальную информацию, так и документы, выпущенные национальными организациями и компаниями. Специальный отдел Центрального офиса информации Великобритании (British Central Office) приобретает видеоматериалы у компаний при условии, что в них не содержится рекламного материала. Цель таких приобретений – предоставление видеоматериалов зарубежным телекомпаниям, а также организация получения такой информации во временное пользование через посольства и консульства Великобритании в других странах мира (с приобретением авторских прав на информацию за рубежом).
В начало
Прочие создаваемые медиа
Пояснительные материалы
Такую литературу не следует путать с рекламной литературой. Пояснительные материалы – это печатные материалы, которые помогают объяснять вопросы применения товара или услуги и поощрять их применение. Подобная литература вызывает интерес к продукции и поясняет, в чем заключается ее ценность.
Эта широкая категория включает, например, листки с рецептами и поваренные книги, информацию о садовых вредителях и борьбе с ними, советы, как культивировать газон; различные карты, путеводители и другие подобные публикации.
В начало
Выступления
Один из важнейших видов PR-деятельности – разного рода выступления, которые часто сопровождаются демонстрацией наглядных пособий. Некоторые организации приглашают на работу докладчиков, которые в течение рабочего дня читают лекции членам клубов или различных обществ. Иногда подобные мероприятия могут проводить и сами сотрудники компании, если они должным образом подготовлены.
В начало
Семинары и конференции
На основе использования медиа для определенных групп общественности, приглашенных на них в качестве гостей (AVs, выступления и т.п.), могут организовываться различного рода мероприятия – от приемов, организуемых в отелях, до масштабных встреч в крупных конференц-залах. Такие мероприятия не должны сопровождаться разного рода продажами и торговыми выставками. В основном здесь должны преследоваться цели просвещающего характера. Так, компания Rentokil однажды организовала для сельских жителей серию однодневных конференций во многих частях страны с целью объяснения современных средств борьбы с вредителями сельского хозяйства. Как правило, подобные акции фармацевтические компании устраивают, чтобы объяснить врачам новые лекарственные препараты.
В начало
Частные выставки
Они могут быть как постоянно действующими в помещениях компании или в специальных помещениях, так и мобильными (переезжать с места на место в кузовах фургонов, на автобусах, поездах, самолетах или на кораблях). Выставки могут быть также сборно-разборными (собираться в местах, предназначенных для их демонстрации, таких, как внешний дворик, библиотека, гостиница, витрины магазина и т.д.). На такие выставки можно приглашать разные группы общественности.
В начало
Контрольные вопросы к главе 10
1. 1.Что подразумевают под внутренними и внешними фирменными изданиями?
2. 2.Назовите и охарактеризуйте пять типов внутрифирменных изданий.
3. 3.Почему важно определить круг читателей издания, которое планируется к выпуску?
4. 4.Объясните понятие «формат».
5. 5.Перечислите методы распространения внутрифирменных изданий.
6. 6.Какие факторы влияют на бюджет внутрифирменного издания?
7. 7.Кто и что оказываются вовлеченными в процесс разработки и выпуска внутрифирменных изданий?
8. 8.Каким образом редактор может планировать публикации и быть уверенным в получении материала для них?
9. 9.Приведите несколько примеров конкретных групп общественности, которым могут быть адресованы издания, выпускаемые компанией и ориентированные на внешнего читателя?
10. 10.Как осуществляется и измеряется обратная связь?
11. 11.Что такое электронная газета?
12. 12.Что такое настольные издательские системы?
13. 13.Какие основные вопросы необходимо решить, прежде чем готовить AVs?
14. 14.Опишите устройство синхронного проецирования слайдов.
15. 15.Объясните достоинства и недостатки презентаций, осуществляемых с помощью двух проекторов.
16. 16.Что такое PowerPoint? Объясните, каковы его преимущества.
17. 17.Что такое многоэкранная демонстрация?
18. 18.Каким образом видеосредства могут быть использованы для достижения PR-целей?
19. 19.Что такое библиотека фильмов и что представляют собой «библиотечные» кадры?
20. 20.Какие специфические требования предъявляются к фильмам или видеоматериалу, предназначенным для показа сельскому населению в развивающихся странах?
21. 21.Каким образом государственные информационные службы способствуют распространению отраслевых видеоматериалов?
22. 22.Что подразумевается под термином «пояснительные материалы»?
23. 23.Объясните, почему семинары и конференции могут выступать в качестве PR-средств?
24. 24.Что представляет собой частная выставка?
Глава 11.
Составление бюджета
ВВЕДЕНИЕ