Тема 18. Международный маркетинг

Сущность и среда международного маркетинга. Особенности международного маркетинга. Организация маркетинговых исследований в международном маркетинге. Стратегия и тактика проникновения на международные рынки. Выбор способов взаимодействия с международными партнерами. Особенности формирования комплекса маркетинга при работе на внешнем рынке.

Формируемые компетенции: ОК-5, ОК-8, ОК-13, ПК-10, ПК-29, ПК-31

ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ И ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

а) для студентов очной формы обучения

Семинар №1.(темы №1,2,3)

Вопросы для обсуждения:

1.Основные понятия и концепции маркетинга.

2.Принципы и функции маркетинга.

3.Особенности маркетинговой деятельности в России.

4. Понятие стратегии маркетинга

5. Стратегические модели

6.Понятия тактики маркетинга

7.Типы маркетинга

Разбор ситуаций

Формируемые компетенции: ОК-5, ОК-8, ОК-13, ПК-10, ПК-29, ПК-31

Семинар №2. (темы №4,5)

Вопросы для обсуждения

1. Понятие маркетинговой среды предприятия

2. Структура STEP-анализа

3. Структура SWOT-анализа

4.Виды потребителей. Индивидуальные потребители

5. Покупатели от имени организации

6. Моделирование поведения потребителей

7. Консьюмеризм

Разбор ситуаций

Формируемые компетенции: ОК-5, ОК-8, ОК-13, ПК-10, ПК-29, ПК-31

Семинар №3.(тема №9)*.

Вопросы для обсуждения

1. Понятие и классификация товара

2. Понятие товарной марки

3. Упаковка товаров

4. Товарный ассортимент

5. Жизненный цикл товара

4. Разработка нового товара

*Примечание: форма проведения занятия - семинар - «круглый стол».

Семинар с использованием метода «круглого стола» - разновидность диалога. Он требует от преподавателей и/или привлекаемых для проведения занятия специалистов-практиков реализации принципа коллективного обсуждения проблемы, умения соединить элементы доказательства и убеждения в ходе дискуссии с последующим подведением итогов работы.

Формируемые компетенции: ОК-5, ОК-8, ОК-13, ПК-10, ПК-29, ПК-31

Семинар №4.(тема №10)*.

Вопросы для обсуждения

1. Особенности цены как средства маркетинга

2. Методика расчета исходной цены

3. Проблемы ценообразования

4. Разбор ситуаций

*Примечание: форма проведения занятия - семинар - «круглый стол».

Семинар с использованием метода «круглого стола» - разновидность диалога. Он требует от преподавателей и/или привлекаемых для проведения занятия специалистов-практиков реализации принципа коллективного обсуждения проблемы, умения соединить элементы доказательства и убеждения в ходе дискуссии с последующим подведением итогов работы.

Формируемые компетенции: ОК-5, ОК-8, ОК-13,ПК-10, ПК-29, ПК-31

Семинар №5. (тема №11)*

Вопросы для обсуждения

1. Понятие каналов распределения

2. Виды торговых посредников

3. Критерии выбора каналов распределения

4. Разбор ситуаций

*Примечание: форма проведения занятия - семинар - «круглый стол».

Семинар с использованием метода «круглого стола» - разновидность диалога. Он требует от преподавателей и/или привлекаемых для проведения занятия специалистов-практиков реализации принципа коллективного обсуждения проблемы, умения соединить элементы доказательства и убеждения в ходе дискуссии с последующим подведением итогов работы.

Формируемые компетенции: ОК-5, ОК-8, ОК-13, ПК-10, ПК-29, ПК-31

Семинар №6. (тема №12)*.

Вопросы для обсуждения

1.Понятие коммуникаций маркетинга

2.Факторы, определяющие структуру комплекса продвижения

3.Реклама

4.Стимулирование сбыта

5.Паблик рилейшнз

6.Личная продажа

7. Разбор ситуаций

*Примечание: форма проведения занятия - семинар - «круглый стол».

Семинар с использованием метода «круглого стола» - разновидность диалога. Он требует от преподавателей и/или привлекаемых для проведения занятия специалистов-практиков реализации принципа коллективного обсуждения проблемы, умения соединить элементы доказательства и убеждения в ходе дискуссии с последующим подведением итогов работы.

Формируемые компетенции: ОК-5, ОК-8, ОК-13, ПК-10, ПК-29, ПК-31

Семинар №7.(темы №13, 16)

Вопросы для обсуждения

1.Средства стимулирования продаж

2.Структура средств стимулирования продаж, их преимущества и недостатки.

3.Классификация методов и средств стимулирования и реализации продукции.

4. Понятие затрат на маркетинг

5. Факторы, определяющие уровень затрат на маркетинг.

6. Характеристика основных методов определения затрат на маркетинг.

Разбор ситуаций

Формируемые компетенции: ОК-5, ОК-8, ОК-13, ПК-10, ПК-29, ПК-31

Семинар №8 (тема №17)

Вопросы для обсуждения

1.Сферы применения маркетинга.

2.Специфические особенности товарного рынка в различных отраслях.

3.Особенности товаров (услуг) в различных сферах деятельности.

4.Учет специфики товара и товарных рынков в планах маркетинга.

Разбор ситуаций

Формируемые компетенции: ОК-5, ОК-8, ОК-13, ПК-10, ПК-29, ПК-31

Семинар №9 (тема №18)

Вопросы для обсуждения

1.Сущность и среда международного маркетинга.

2.Особенности международного маркетинга.

3.Организация маркетинговых исследований в международном маркетинге.

4.Стратегия и тактика проникновения на международные рынки.

5.Выбор способов взаимодействия с международными партнерами.

6.Особенности комплекса маркетинга при работе на внешнем рынке.

Разбор ситуаций

Формируемые компетенции: ОК-5, ОК-8, ОК-13, ПК-10, ПК-29, ПК-31


Наши рекомендации