Тема 17. Международный маркетинг

Состояние и перспективы развития внешней торговли. Тенденции международного товарообмена.
Международный маркетинг: понятие, назначение особенности его структурных элементов — окружающей среды, структуры комплекса маркетинга. Определение целесообразности выхода на внешний рынок Критерии рынков. Методы выхода на внешний рынок: экспорт товаров, совместная деятельность, инвестирование. Структура служб международного маркетинга Анализ и оценка составляющих элементов макросреды международного маркетинга.

Задание №24. Изучив тему, ответьте на вопросы:

1. В чём состоит особенность международного маркетинга _________________________________________________________________2.Дайте определение международному маркетингу____________________________________________________________________

Инструкционная карта для выполнения практической работы.

По дисциплине МАРКЕТИНГ

Практическое занятие №1: Анализ окружающей среды торговой (или сбытовой, или маркетинговой) организации.

Цель занятия: Научиться анализировать внешнюю среду фирмы, используя теоретические знания предыдущего занятия.

Методика выполнения задания:

  1. Анализу подвергается фирма__________________________(название)
  2. Наименование товара или услуги данной фирмы________________
  3. Построить схему внешней среды фирмы – среда прямого влияния(см. лекцию)
  4. Конкретизировать для данной фирмы все составляющие схемы:

А) Поставщики __________________________

Б) Конкуренты_________________________

В) Посредники_____________________________

Г) Клиенты_________________________________

Д) Контактные аудитории________________________

5.Построить схему внешней среды фирмы – среда косвенного влияния(см. лекцию)

6. Конкретизировать для данной фирмы все составляющие схемы:

А) Экономические факторы _____________________

В) Демографические факторы___________________

Г) Природно-географические факторы___________________

Д) Политические и правовые факторы________________________

Ж) Научно-технические факторы___________________________

З) Социо-культурные факторы____________________________

Сделать выводы.

Инструкционная карта для выполнения практической работы.

По дисциплине МАРКЕТИНГ

Практическое занятие №2 Определение жизненного цикла продукции и услуг общественного питания. Разработка маркетинговых мероприятий на каждой стадии.

Цель занятия: Закрепление теоретического материала «Стадии жизненного цикла товара» и практически разработать маркетинговые мероприятия на каждой стадии.

Методика выполнения задания.

1. Описать товар (услугу) Вашей фирмы: назначение, функции, технические и экономические характеристики.

Построить график жизненного цикла (ЖЦТ) Вашего товара, используя теоретические знания по данной теме.

Разработать конкретные маркетинговые мероприятия для каждого этапа жизненного цикла товара.

Сделать выводы по работе.

Инструкционная карта для выполнения практической работы.

По дисциплине МАРКЕТИНГ

Практическое занятие №3: Сбор информации о ценах и анализ ценовой политики организации.

Цель работы: Закрепление теоретического материала «Цены и ценовая политика фирмы» и научиться собирать информацию о ценах и анализировать ценовую политику организации.

Методика выполнения задания.

  1. Представьте себе что Вы открываете фирму по производству товара___________________________________(товар выбрать простой, уже имеющийся в продаже).
  2. Приведите пример сбора информации о ценах на аналогичные товары по схеме:
Наименование фирмы-конкурента Название аналогичного товара или товара-заменителя Цена товара
       
       
       
       
  1. Постройте графики спроса на товары-конкуренты, используя собственные наблюдения или предпочтения.
  2. Выберите и обоснуйте стратегию установления цены Вашего товара («снятие сливок», «следование за лидером» и т.д.) используя теоретические знания по данной теме.
  3. Установите окончательную цену на Ваш товар, исходя из предположения, что его себестоимость примерно равна себестоимости товара у конкурентов.
  4. Сделайте выводы.

Инструкционная карта для выполнения практической работы.

По дисциплине МАРКЕТИНГ

Практическое занятие №4 Овладение методикой опроса потребителей и умением анализировать их результаты.

Цель работы: Закрепление теоретического материала:

«Методы изучения рынка. Назначение, разновидности методов, их возможности». И овладение методикой проведения опросов потребителей, выработать умение анализировать их результаты.

Наши рекомендации