Тема 13. Формирование комплекса стимулирования продаж

Средства стимулирования продаж: реклама, персональные продажи, стимулирование торговли, PR. Структура средств стимулирования продаж, их преимущества и недостатки. Понятие стимулирования сбыта. Отличие стимулирования сбыта от рекламы. Классификация методов и средств стимулирования и реализации продукции. Формы краткосрочного стимулирования.

Личные продажи, их отличительные характеристики. Методы персональных продаж.

Подготовка и контроль работы торговых агентов.

Формируемые компетенции: ОК-5, ОК-8, ОК-13, ПК-10, ПК-29, ПК-31

Тема 14. Управление маркетингом и его организация на предприятии*

Сущность процесса управления маркетингом Задачи управления маркетингом. Процесс управления маркетингом, его основные особенности Анализ как функция маркетингового управления, ее прикладное значение в маркетинговой деятельности предприятия. Стратегия развития предприятия и стратегия развития маркетинга. Организация маркетинга. Факторы комплексного подхода к функционированию маркетинга на предприятии.

Система маркетинга предприятия: понятие, принципы создания и функционирования, структура.

Типы организационных структур маркетинга: характеристика, преимущества и недостатки. Основные виды структур управления маркетингом: функциональная, рыночная, продуктовая (товарная), рыночно-функциональная, товарно-функциональная, рыночно-товарно-функциональная, матричная. Принципы построения маркетинговых оргструктур. Гибкость маркетинговых структур управления. «Жесткие» и «мягкие.» оргструктуры маркетинга.

Подходы к организационному построению службы маркетинга. Стратегические хозяйственные подразделения, их взаимосвязь. Претворение в жизнь маркетинговых мероприятий.

*Примечание: интерактивные формы и методы проведения лекции:лекция-беседа – форма обучения студентов, в рамках которой предполагается вовлечение слушателей в активную беседу с лектором с целью привлечь их внимание к наиболее важным вопросам изучаемой темы посредством обмена мнениями.

Формируемые компетенции: ОК-5, ОК-8, ОК-13, ПК-10, ПК-29, ПК-31

Тема 15. Планирование маркетинга и маркетинговый контроль*

Прогнозирование будущего предприятия и объема продаж. Точность прогнозов.

План маркетинга. Значение анализа в процессе планирования маркетинга.

Система маркетинговых планов. Типы планов маркетинга. Принципы планирования маркетинговой деятельности.

Факторы, определяющие планирование маркетинга-микс. Использование концепции жизненного цикла товара в планировании. Программа маркетинга-микс.

Планирование элементов комплекса маркетинга.

Маркетинговый контроль. Виды контроля. Текущий контроль маркетинга. Стратегический контроль маркетинга. Маркетинг-аудит.

*Примечание: интерактивные формы и методы проведения лекции:лекция-беседа – форма обучения студентов, в рамках которой предполагается вовлечение слушателей в активную беседу с лектором с целью привлечь их внимание к наиболее важным вопросам изучаемой темы посредством обмена мнениями

Формируемые компетенции: ОК-5, ОК-8, ОК-13, ПК-10, ПК-29, ПК-31

Тема 16. Финансы маркетинга

Бюджет маркетинга. Финансы и контроль маркетинга.

Понятие затрат на маркетинг. Инвестиционный характер затрат на маркетинговую деятельность предприятия. Условия реализации функции маркетинга на предприятии.

Факторы, определяющие уровень затрат на маркетинг. Критерии выделения затрат на маркетинг. Элементный состав затрат на маркетинг. Зависимость уровня затрат от выбранного комплекса маркетинга.

Характеристика основных методов определения затрат на маркетинг.

Эффективность инвестиций в маркетинг.

Формируемые компетенции: ОК-5, ОК-8, ОК-13, ПК-10, ПК-29, ПК-31

Тема 17. Особенности маркетинга в различных сферах деятельности.

Сферы применения маркетинга (коммерческая, некоммерческая и др.). Специфические особенности товарного рынка в определенном виде отраслей и их проявление. Специфические особенности товаров или услуг в различных сферах деятельности: капитального строительства, создания интеллектуального продукта, страховой деятельности и др. Учет специфик товара и товарных рынков в программах и планах маркетинга в стратегическом и тактическом разрезах.

Формируемые компетенции: ОК-5, ОК-8, ОК-13, ПК-10, ПК-29, ПК-31

Наши рекомендации