Характеристика факторов макросреды

Демографические Динамика рождаемости, динамика смертности, численность возрастных групп населения, средний возраст вступивших в брак, среднее количество детей в семье, динамика разводов, уровень миграции населения. Демографический процесс характеризуется сегодня общим «старением» населения, низким уровнем рождаемости, ростом числа одиноких людей, неполных семей.  
Экономические Общий уровень покупательной способности населения определяется: величиной текущих доходов; уровнем цен; величиной имеющихся сбережений; возможностью получения кредита. При высоком уровне доходов больше приобретают товаров длительного пользования, бытовой техники.
Факторы развития культуры (социальные и культурные) Стремление к физическому совершенству, тенденция здорового образа жизни увеличивают потребности в спортинвентаре, спортивной одежде. В научно-технической среде наблюдается ускорение научно-технического прогресса, появление новых отраслей, новых технологий, новых видов продукции. Роль женщины в экономической и политической жизни общества приводит к развитию сети предприятий быстрого питания, «здоровых» магазинов.
Природные Определяются истощением запасов отдельных видов природных ресурсов, ростом загрязнения окружающей среды, подорожанием энергии, топлива.
Политические Изменения политической среды связаны с принятием законодательных актов, постановлений, социальных программ, влияющих на маркетинговую деятельность предприятий.

Факторы микросреды

характеристика факторов макросреды - student2.ru

характеристика факторов макросреды - student2.ru Контактные аудитории фирмы

характеристика факторов макросреды - student2.ru

ХАРАКТЕРИСТИКА ФАКТОРОВ МИКРОСРЕДЫ

Поставщики Деловые фирмы и отдельные лица, обеспечивающие предприятия необходимыми материальными ресурсами для производства конкретных товаров и услуг. События в сфере поставщиков могут сильно повлиять на результаты деятельности фирмы. Нерегулярность поставок, поставки некачественного сырья, рост цен на ресурсы означают упущенную возможность сбыта.
Посредники Отдельные лица и организации, помогающие в продвижении и распространении товаров среди клиентов. К ним относятся торговые посредники, подыскивающие клиентов или реализующие продукцию фирмы; транспортные фирмы, осуществляющие перевозку; рекламные агентства; консультационные фирмы, страховые компании.
Клиенты Клиентами могут быть как потребители, приобретающие товары и услуги для личного потребления, так и организации, приобретающие товары и услуги для использования их в процессе собственного производства, а также промежуточные продавцы, перепродающие товары; государственные учреждения или клиенты на международном рынке.
Конкуренты Фирмы, отбивающие клиентов (ценовая конкуренция, конкуренция продукции по качеству).
Контактные аудитории Любая группа, проявляющая интерес к предприятию и способная оказать влияние на результаты ее деятельности. Основными типами контактных аудиторий являются банки (получение кредита), средства массовой информации (размещение в прессе положительной информации о фирме), государственные учреждения (госконтроль, исполком, налоговая инспекция, центр санитарии), персонал предприятия, широкая публика.


Наши рекомендации