Сводная характеристика (STEP-анализа) влияния факторов макросреды на производство товаров торговой марки Quick-Step на Украинском рынке

Факторы Возможности Угрозы
Демографический +9 -12
Экономический +8 -24
Научно-технический +30
Политико-правовой +2 -12
Социально-культурный +4 -4
Природно-климатический -28

После проведения STEP- анализа макросреды для продукции фирмы Unilin Flooring (Бельгия), можно сделать следующее заключение , что на Украинском рынке наибольшую возможность для фирмы представляет научно-технический фактор (+30), это связано с тем, что фирма обладает более современными низко затратными технологиями при производстве своей продукции, в отличии от украинских фирм. Поэтому ассортимент фирмы много образен и может быть рассчитан на любого потребителя, такой технологичный низко затратный подход положительным образом отразился на цене продукта, и она может варьироваться в зависимости от качества, дизайна и потребительских способностей самого покупателя. Хуже обстоит ситуация со всеми остальными факторами макросреды такими как демографический (-12), экономический (-24), политика – правовой (-12), социально –культурный (-2), природно – климатический(-28). Что касаться демографического фактора, то снижение естественного пророста населения в стране и увеличения показателей смертности, негативно сказались на демографии страны, в последние годы наблюдается эмиграция трудового населения за рубеж, а также снижения уровня жизни населения, что негативно сказывается на их платежеспособности.

Не менее важным является для деятельности иностранных предприятий на украинском рынке политика –правовой фактор, что несет в себе не совершенство нормативно – правовой базы страны, сложности в налоговой системе затрудняющие функционирования иностранных предприятий на украинском рынке. Однако наряду с угрозами которые возникают перед иностранными компаниями в частности перед компаниейUnilin Flooring (Бельгия), есть и ряд возможностей , что мы можем видеть из Таблицы 1.3.2. и возможности эти возникли с вступлением нашей страны в международные организации такие к примеру, как ВТО- всемирная организация торговли (Низкий уровень применения современных технологий при производстве продукции украинских производителей, делает их менее конкурентоспособными, что значительно облегчает жизнь иностранным компаниям).

Социально – культурный фактор имеет одинаковое число угроз и возможностей (-4,+4), здесь играет роль , как традиции в потреблении продукции отечественного производителя (Потребитель считает, что продукт отечественного производителя более экологически чистый по сравнению с бытующим мнением о токсичности и не экологичности производства иностранного продукта), так и положительных сторонах долговечности, стойкости и дизайнерских решениях иностранных компаний, что не меньше влияют на потребителя, при отдачи, предпочтений той или иной торговой марке.

Природно –климатически факторы составляют довольно серьезные угрозы в наше таблицы они равны (-28) , это связано с ростом загрязнений окружающей среды, уменьшению природных ресурсов. В нашем случаи, несанкционированной вырубки деревьев, что уменьшает количество сырья необходимого для производства продукции.

Наши рекомендации