Письменный конспект теоретического вопроса
«Сегментирование и выбор целевого рынка».
Сегментация рынка и принципы ее проведения. Критерии сегментации. Общие этапы процесса сегментирования. Оценка сегментов рынка. Эффективность сегментирования. Оценка и выбор целевых рынков.
ВАРИАНТ 7
Письменный конспект теоретического вопроса
«Товар и товарная политика в комплексе маркетинга».
Понятие товара и товара и элементы товарной политики. Классификация товаров. Жизненный цикл товара и характеристика его стадий. Качество и конкурентоспособность товара. Упаковка, маркировка, товарная марка товара, их роль в обеспечении рыночного успеха товара. Сервисное обслуживание. Организация сервиса. Имидж товара.
ВАРИАНТ 8
Письменный конспект теоретического вопроса
«Цена и ценовая политика в системе комплекса маркетинга».
Ценовая политика и ценообразование. Понятие цены. Виды цен. Постановка задач ценообразования. Факторы и методы ценообразования. Ценовая стратегия и ее реализация. Пять этапов разработки ценовой стратегии. Психологические границы цен. Реакция потребителей и фирм на изменение цен.
ВАРИАНТ 9
Письменный конспект теоретического вопроса «Сбыт и сбытовая политика в системе комплекса маркетинга».
Сбытовая политика. Организация эффективного сбыта. Каналы распределения: понятие и виды. Параметры канала сбыта: ширина и глубина. Внутренняя структура и принципы функционирования каналов распределения. Торговые посредники и их классификация.
ВАРИАНТ 10
Письменный конспект теоретического вопроса
«Политика продвижения товара на рынок в системе комплекса маркетинга»
Система ФОССТИС: формирование спроса и стимулирование сбыта. Связь методов ФОССТИС с ЖЦТ. Деятельность ФОССТИС по отношению к потребительским и производственным товарам. Реклама как составная часть маркетинговой деятельности. Виды и средства рекламы. Методы и средства стимулирования сбыта.
ЗАДАНИЕ 2.
МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХПРЕДПОЧТЕНИЙ НА РЫНКЕ ТОВАРОВ И УСЛУГ В ГОРОДЕ (ТОВАРЫ,УСЛУГИ И ГОРОД НА ВЫБОР СТУДЕНТА)
Второе задание в контрольной работе представляет собой маркетинговое исследование потребительских предпочтений, которое проводится с применением метода социологического опроса в форме анкетирования целевой аудитории, проживающей в конкретном городе, который выбирается по желанию студента.
Также на выбор студента исследуется рынок товаров или услуг.
Таким образом,
- субъектом (организатором) маркетингового исследования выступает студент;
- объектом исследования являются потребительские предпочтения на рынке товаров или услуг,
- источником первичной информации выступают потребители данного товара или услуги, проживающие в конкретном городе,
- применяемый метод маркетингового исследования – социологический опрос в форме анкетирования.
Данное задание позволяет сформировать навыки сбора, обработки и интерпретации маркетинговой информации, выявить проблемы и спрогнозировать тенденции спроса на рынке исследуемого товара в конкретном городе.
Чтобы качественно выполнить данное задание необходимо учитывать следующие этапы:
На Этапе I необходимо определиться с объектом исследования и сформулировать цель, задачи и рабочую гипотезу маркетингового исследования.
На Этапе II необходимо использовать источник первичной информации – мнение потребителей (респондентов) конкретного города. Число респондентов должно быть не менее 50 человек. Для сбора качественной информации необходимо произвести выборочный опрос респондентов.
Выборка – это часть генеральной совокупности, отобранная для непосредственного изучения. Для определения выборки важно вычленить из общей массы респондентов генеральную совокупность (например, Цель опроса – определить отношения великолучан к товарам для животных. Проведенный опрос 50-ти человек, показал, что 25% респондентов держат домашних животных, т.е. 25 человек будут являться генеральной совокупностью (т.е. целевой группой опрашиваемых). Из генеральной совокупности можно вычленить выборку, применив вопрос: «Покупаете ли вы для своих домашних питомцев питание, одежду, аксессуары и др.? Из 25 человек – 70% ответили – да! Т.е. 17,5 человек – это выборка, которую подвергаем обследованию.
Наиболее простой способ определения выборки от генеральной совокупности - 5% случайных респондентов.
На Этапе III для сбора информации следует использовать метод социологического опроса в форме анкетирования. Важно обратить внимание на порядок составления анкеты и вопросов, отраженный в приложении В и Г.