Продукты и услуги Бизнес-лаборатории «Этажи»

Продукты и услуги Бизнес-лаборатории «Этажи»

· Долгосрочная стратегия развития компании

· Упаковка франшизы

· Экономический аудит

· Диагностика бизнеса (управленческий аудит)

· Управленческий учет

· Сопровождение компании

· Передача бизнеса другому руководителю или наследнику

· Оптимизация бизнес-процессов

· Подготовка бизнеса к автоматизации

· Настройка доп. программного обеспечения (AmoCRM, Битрикс24, др.) под клиента

· Формулирование технического задания

· Сбалансированная функционально-кадровая модель

· Разработка системы оплаты труда на основе KPI

· Должностные профили

· Оценка компетентности сотрудников

· Эффективная корпоративная культура

· Маркетинговое исследование рынка

· Проект позиционирования

· Разработка нейминга

Описание продуктов и услуг Бизнес-лаборатории «Этажи»

Долгосрочная стратегия развития компании

Потребность в разработке долгосрочной стратегии развития возникает, когда бизнес готов к росту, но руководителю непонятно, в каком направлении сейчас лучше всего развивать компанию. Или когда есть намерение ввести новый продукт, занять новую нишу на своем рынке или выйти на смежные или внешние рынки.

Мы помогаем выбрать направление развития (если оно еще не выбрано) и разработать для него стратегию. Представляем несколько стратегий с просчитанными рисками, затратами, сроком реализации, из них совместно с заказчиком выбирается оптимальная.

Упаковка франшизы

Если бизнес успешен и современен , находится на развивающемся рынке, то в нем есть потенциал к расширению, его имеет смысл тиражировать, но ставить большое количество филиалов – это большая нагрузка на владельца. Выход из этой ситуации – франшиза. Ее покупателю выгодно использовать успешный бренд, уже проверенную модель бизнеса, а сам франчайзер получает дополнительную прибыль. Мы помогаем подобрать наиболее выгодную модель экономических отношений между франчайзером и франчайзи.

Франшиза представляет собой набор документов, в которых отражаются:
– все бизнес-процессы компании,
– экономическая модель,
– кадровая модель,
– функциональные профили персонала, включающие: (см. Должностной профиль),
– позиционирование компании,
– фирменный стиль.

Упаковку франшизы в принципе может выполнить и сам руководитель бизнеса, однако в таком случае возникает опасность: у него скорее всего присутствует большая зона умолчаний – моментов, которые ему кажутся само собой разумеющимися, но на деле могут быть непонятны покупателю франшизы. Руководитель не включит такие моменты в описание франшизы, и это вызовет поток вопросов от франчайзи, что приведет опять же к потере времени руководителем компании.

Экономический аудит

Пересчитываем базовую бизнес-модель, которая показывает движение денег в бизнесе: как и сколько зарабатывает компания, как и сколько тратит. Такая модель позволяет увидеть, за что владелец бизнеса переплачивает, на чем можно сэкономить.

В базовой бизнес-модели учитываются:
– оплата труда сотрудников,
– инфраструктура (необходимое помещение и оборудование для реализации бизнеса),
– все источники дохода компании,
– все расходы, которые несет компания,
– количество денег в оборотном капитале,
– кредитная нагрузка и т.д.

Результатом экономического аудита становится выявление экономически слабых мест компании, «узких горлышек», которые делают бизнес дороже для его владельца.

Диагностика бизнеса (управленческий аудит)

Диагностика бизнеса основывается в первую очередь на двух вышеописанных процессах: экономическом аудите компании и анализе существующей функционально-кадровой модели. Такой синтез дает заказчику разностороннее видение своего бизнеса, что позволяет найти корень какой-либо проблемы, а не ограничиваться лечением отдельных «симптомов».

Управленческий учет

Разрабатываем и выстраиваем систему управленческого учета. Систематизируем всевозможные данные компании, выстраиваем систему показателей, документов, инструментов учета. В результате руководитель может в цифрах и конкретных показателях видеть, как обстоят дела, и принимать взвешенные решения.

Сопровождение компании

Помогаем пользоваться нашими продуктами, сопровождая компанию в их реализации. В ходе консультаций и рабочих сессий разработанные модели и планы могут дорабатывается и корректироваться в соответствии с вновь возникающими реалиями, такими как особенности внешней экономической ситуации, действия конкурентов, маркетинговые тенденции и т.д.

Подготовка бизнеса к автоматизации

Для того, чтобы внедрить в работу компании программное обеспечение, необходимо описать все ее бизнес-процессы. Руководитель должен видеть их пооперационно, например, он должен знать, как регистрируется факт продажи, факт поступления денег, факт оформления заявки (это все разные действия), кто это делает, когда и как это можно занести в информационную систему. Детальное описание бизнес-процессов необходимо для формулирования технического задания для программиста. Кроме того, это ценно само по себе.

Только бизнес, который приведен в порядок, может быть качественно автоматизирован. Важно еще до создания ПО выявить и устранить недочеты, сложившиеся неэффективные практики, иначе придется переделывать. Тут очень верна поговорка «скупой платит дважды»: если сэкономить и отказаться от описания бизнес-процессов перед автоматизацией, то потом придется платить за ПО и во второй, и в третий, и в четвертый раз.

Настройка дополнительного программного обеспечения
(AmoCRM, Битрикс24 и др.) под клиента

Помогаем разобраться в программном продукте и настроить его под работу конкретной компании так, чтобы было максимально удобно пользоваться всеми возможностями программы, помогаем подобрать наиболее удобные инструменты для конкретных задач компании.

Формулирование технического задания

ТЗ требуется при заказе какого-либо проекта программисту, дизайнеру, веб-разработчику и др. От его подробной и грамотной формулировки зависит качество результата, срок выполнения. Часто заказчику сложно сформулировать понятное и исчерпывающее ТЗ в силу малого знакомства с технической и другими сторонами работы исполнителя.

Например, на создание сайта программисту нужно ТЗ, написанное на его языке. Это особенно сложно сделать, если у вас нет опыта создания сайтов и нет понимания четких требований к нему, есть только общее представление: «чтобы сайт работал и все было красиво». Мы поможем детально разобраться с тем, какой функционал необходимо заложить, как он будет исполнен технически, выясним, что значит «красиво» в каждом конкретном случае и переведем все это на профессиональный язык веб-разработчика. Таким образом обеспечим понимание обеих сторон друг другом и достижение четкой договоренности.

Должностные профили

Комплект должностных профилей отдела или компании. Профиль – это документ, всесторонне описывающий конкретную должность в конкретной организации. Он включает следующие составные части.

1. Обязанности и полномочия сотрудника (его функционал).

2. Показатели, позволяющие измерить количественно и качественно результаты его работы.

3. Ключевые документы, с которыми он работает.

4. Как, когда и перед кем отчитывается этот сотрудник.

5. Профессиональная компетентность (владение необходимыми знаниями, умениями и навыками).

6. Навыки, позволяющие человеку эффективно выполнять обязанности, например: владение различными способами коммуникации (конструктивный диалог, деловое письмо и т.д.), умение оценивать собственную деятельность, анализировать свои ошибки, умение планировать свой день и соблюдать контрольные сроки и т.д.

7. Личные качества, например: ответственность, пунктуальность, стрессоустойчивость и т.д.

8. График и/или режим работы.

9. Особенности организации труда, например, необходимость командировок, вредное производство и т.д.

10. Способ формирования оплаты труда.

Результаты

• Профиль позволяет подобрать под должность наиболее подходящего сотрудника,

• оценить его эффективность по всем перечисленным пунктам,

• исходя из этого получить понимание, нужно ли поощрить работника или, наоборот, применить к нему санкции,

• определить направление его развития,

• На основании профиля также можно сформировать должностные инструкции.

• Комплект профилей компании позволяет оптимизировать распределение функционала между штатными единицами.

Проект позиционирования

Проект позиционирования дает возможность уточнить целевые аудитории продукта, каналы его продвижения и выявить те качества продукта, которые будут более востребованы у целевой аудитории. В итоге это дает более четкое попадание в целевую аудиторию и снижает затраты на рекламу.

Для этого производятся:
- детальное уточнение целевой аудитории, составление портрета клиента,
- выявление ценностных запросов клиентов - какие требования предъявляет клиент к подобному продукту и по каким критериям делает выбор;
- анализ того, как компанию воспринимают по ее мнению и на самом деле;
- определение каналов продвижения продукта (компании), оценка их эффективности, подбор маркетинговых инструментов, подсчет стоимости контакта с целевой аудиторией.

Разработка нейминга

Разработка нейминга подразумевает подбор имени компании, проекту или товару, которое обеспечит ему узнаваемость, привлекательность у целевой аудитории и удобство при регистрации товарного знака.

Мы делаем глубокое интервьюирование заказчика, чтобы выяснить, какой образ он хочет транслировать через имя, какой смысл в него закладывает. Затем проводится маркетинговое исследование, где проводится двойная проверка: какие имена дает целевая аудитория для этих же смыслов и образов и какие смыслы извлекает из придуманных нами имен.

Выбор итогового имени заказчик делает в несколько этапов из заранее оговоренного количества предложенных вариантов (от десятка до нескольких тысяч). Мы можем взять на себя также юридическую регистрацию товарного знака, проверку, свободен ли даны товарный знак.

Продукты и услуги Бизнес-лаборатории «Этажи»

· Долгосрочная стратегия развития компании

· Упаковка франшизы

· Экономический аудит

· Диагностика бизнеса (управленческий аудит)

· Управленческий учет

· Сопровождение компании

· Передача бизнеса другому руководителю или наследнику

· Оптимизация бизнес-процессов

· Подготовка бизнеса к автоматизации

· Настройка доп. программного обеспечения (AmoCRM, Битрикс24, др.) под клиента

· Формулирование технического задания

· Сбалансированная функционально-кадровая модель

· Разработка системы оплаты труда на основе KPI

· Должностные профили

· Оценка компетентности сотрудников

· Эффективная корпоративная культура

· Маркетинговое исследование рынка

· Проект позиционирования

· Разработка нейминга

Наши рекомендации