Что нужно помнить настоящему новостному пирату?
Постоянно следите за актуальными новостями отрасли и темами, которые интересны для вашей целевой аудитории. Читайте сайты, подписывайтесь на агрегаторы отраслевых новостей. Следите за сообщениями в тематических сообществах и на страницах брендов. Ньюсджекеру нельзя пропустить информационный повод.
Следите за тематическими и отраслевыми хэштегами в социальных сетях, Twitter и Instagram. По ним может проскочить что-то важное для вас.
Как только вы обнаружили подходящий инфоповод, сразу же готовьте материал на его основе. Помните: новости быстро теряют актуальность. Если своевременно опубликуете статью на вашем сайте, материал попадет в топ выдачи поисковиков просто из-за того, что вы вовремя упомянули нужный инфоповод и использовали ключевые слова. Отлично это работает, если у вас есть не только сайт, но и активный блог в «ЖЖ».
Для того чтобы большое количество людей прочитало ваше сообщение, в социальных сетях включайте ключевые слова и хэштеги с упоминанием бренда, который вы продвигаете.
Новостные поводы должны быть тематически связаны с вашей деятельностью. Органично включайте свой бренд в новостной фон.
Принципы работы со СМИ и PR для персонального брендинга
Не врать. Часто принято думать, что PR — это нечто основанное на лжи и сокрытии истины. Ничего подобного. PR — это расставление акцентов. Если вы где-то солгали журналисту, плохо разбирающемуся в вашей теме, и материал о вас опубликовали, потом разбирающиеся люди объяснят, в чем вы солгали, и о вас будет мнение как о неспециалисте или обманщике и в профессиональной среде, и среди читателей СМИ, и в редакции этого СМИ.
Быть компетентным. Не надо говорить на те темы, в которых вы не разбираетесь. Лучше отказаться, нежели выглядеть профаном.
Быстро реагировать на запросы СМИ. Очень часто складываются ситуации, когда для того, чтобы материал с вашим упоминанием вышел в СМИ, вам необходимо ответить на вопросы журналиста в течение 20–30 минут с момента его звонка или получения вами письма по электронной почте. Ваша нерасторопность может не только исключить ваше имя из конкретного материала, но и сформировать соответствующую репутацию человека, у которого нельзя быстро получить экспертный комментарий.
Быть интересным и конкретным. Старайтесь давать конкретику без воды, интересные примеры. Журналисты любят цифры, факты, имена людей. Если вы прорекламируете пару или тройку компаний, это, скорее всего, вырежут.
Предлагать интересные темы и ракурсы. Направляя письмо в СМИ, предлагайте не просто обзор или комментарий, старайтесь показать взгляд с другой стороны, подать материал с необычной точки зрения. Вы можете как предложить тему и выступить по ней экспертом, так и написать самостоятельно этот материал.
Проработать вопрос фамилии и фотографии. Если вы знаете, что в вашей фамилии можно сделать две опечатки, используйте псевдоним. Псевдонимы нет смысла брать всем. Вы получаете риск сложности мониторинга, возможны замена букв, опечатки. Для размещения в материале вашей фотографии подготовьте несколько вариантов. Фото присылайте профессиональные, в хорошем разрешении, горизонтальную и вертикальную. На фотографии вы должны смотреть в кадр, никаких темных очков, и желательна спокойная мимика.
Основные советы для работы со СМИ
Составьте карту СМИ, публикации в которых вы хотели бы получить. Будьте адекватны, не надо писать туда сплошь «Коммерсант», Forbes и «Первый канал», если вы еще мало известны, без особых инфоповодов и опыта работы со СМИ. Не сбрасывайте со счетов онлайн-СМИ и блогеров. Если для вашей аудитории они интересны и авторитетны, вносите их в карту.
Обычно карта СМИ — это таблица со следующими графами: название СМИ (или ТВ-, радиопрограммы), характеристика, тираж/охват, сайт, адрес и телефон, персональные контакты редактора или журналиста, которые специализируются на вашей отрасли. Почтовые адреса, начинающиеся с info или news, — это уже неплохо, но менее эффективно, чем персональный e-mail.
Определитесь с целью публикаций: познакомить с вами, повлиять на репутацию, поднять проблему, показать пример или что-то другое.
При определении подходящих СМИ вас должны интересовать два критерия: читает ли это СМИ ваша целевая аудитория и поможет ли публикация в этом издании достичь вашей цели.
Изучите материалы, которые уже были опубликованы в СМИ по вашей теме. Кто лидер по упоминаемости в СМИ? Почему? Чаще пишут о проектах или о персонах? Каким темам в вашей области СМИ уделяют больше внимания?
Подготовьте список возможных инфоповодов с вашим участием. Придумайте мероприятия, которые повлияли бы на ваш бренд и известность. Сделайте эти события интересными для СМИ.
Систематизируйте свою деятельность. Любой PR должен быть системным, а не от случая к случаю.
Создавайте интересные информационные поводы для журналистов — мероприятия, PR-акции, городские инициативы. Информационный повод должен быть интересен максимально большому проценту аудитории СМИ, тогда о нем напишут журналисты.
Не предлагайте журналисту деньги за публикацию информации о вас. Это неэтично и незаконно. Если вам позволяет бюджет, обратитесь напрямую в рекламный отдел СМИ и купите там эфирное время или полосы в печатном издании.
Журналист не обязан предупреждать о том, будет ли использован текст пресс-релиза и выйдет ли вообще материал. Согласовывать текст статьи о вас он тоже не должен. Обычно согласовывается только непосредственно прямая речь и фактологическая база (год начала деятельности, привлеченные средства, цифры, планы).
Канал 2: участие в мероприятиях
Мероприятия бывают разные: конференции, круглые столы, воркшопы, семинары, тренинги. Независимо от цели вашего участия в мероприятии (интересная программа, важен сам факт участия в статусном событии, ожидаются полезные контакты) вам необходимо подготовитьреферент-лист. Как мы уже говорили, это один абзац текста о вас: фамилия, имя, образование, достижения, чем вы знамениты, чем вы занимаетесь, акценты, точки бренда, которые вы транслируете, в чем ваше конкурентное преимущество, почему именно вы должны быть в списке спикеров этой конференции. Или почему вы должны выступать экспертом на круглом столе, посвященном определенной проблеме. Референт-лист может быть как на компанию, так и на человека, если мы говорим о персональном бренде. Это тот текст, который публикуется в программах мероприятий. Его запрашивают журналисты, и его же можно рассылать организаторам мероприятий, чтобы вас приглашали.
Мониторинг рынка организаторов событий. Очень часто вы будете сами искать мероприятия, в которых хотели бы принять участие. Организаторов не так много, вы можете подписаться на них в социальных сетях или почтовой рассылке. Можно проверять сайты, которые пишут о мероприятиях в вашем секторе, деловые афиши.
Интересные и понятные темы. На основании названия человек принимает решение, будет он участвовать в мероприятии или нет, останется он на ваше выступление или выйдет пообщаться с другими зрителями. Выбирая название, вы можете работать «на фане», то есть подбирать забавные названия, заранее определяющие формат выступления типа «посидели-посмеялись», а можете работать «на пользе». Это зависит от того, что вы хотите о себе транслировать, какой вы — больше умный или больше простой, вы фамильярны или четко дистанцируетесь от аудитории.
Отслеживание публикаций после мероприятия. Посмотрите, какие материалы и где были размещены с анонсом о мероприятии и с информацией уже о фактически прошедшем событии. Напишите пострелиз с вашими комментариями на основании этой информации и раскидайте его по релизоприемникам. От этого шага будет сразу несколько положительных последствий. Во-первых, упоминаемость вас в сети повысится. Во-вторых, организаторы скажут вам спасибо, потому что вы сделали дополнительную рекламу, и это повысит шансы на продолжение вашего сотрудничества.
Получение отзывов. Вы можете просить руководителей давать отзывы на вас, ваше выступление и их впечатления о совместной работе с вами. Это может быть частный отзыв, но при этом человек готов за вас поручиться. Такие отзывы следует размещать во всех доступных вам ресурсах на сайте, во всех социальных сетях и т. д. Ваша аудитория увидит, что вас рекомендуют, а значит, вам можно доверять.
Закрепление статуса эксперта. Если сравнивать общение с прессой и участие в мероприятиях в качестве спикера, то именно по итогам участия в мероприятиях вы получаете статус эксперта. СМИ, безусловно, масштабнее, но люди признают вас экспертом не потому, что они где-то о вас читали, а потому, что они видели вас в работе. На мероприятии вы выходите один на один к аудитории и вынуждены быть готовым к вопросам вне рамок основной презентации. Однако это не означает, что вам следует включаться в любое мероприятие. Очень важно помнить про посыл «Зачем мне это надо?» и присутствовать только на тех мероприятиях, где есть ваша целевая аудитория.
Критерии выбора мероприятия
Присутствие вашей целевой аудитории. Как было отмечено выше, вам следует участвовать в тех мероприятиях, где есть люди, в которых вы заинтересованы.
Охват аудитории. Если вы стоите перед выбором между двумя событиями, на обоих из которых в равной мере присутствует ваша целевая аудитория, выбирайте то, у которого больше охват аудитории — как первичной (присутствовавшей на событии), так и вторичной (получившей информацию о мероприятии по его завершении).
Тема выступления. Соглашайтесь на участие по той теме, где вы можете не просто подготовить доклад, но и ответить на вопросы аудитории, — только в этом случае вы сможете укрепить свой статус эксперта.
Участие лидеров общественного мнения. Если в списке спикеров вы и 25 неизвестных персон, лучше не участвовать, пользы не получите. Хорошо, когда спикеры равны вам; еще лучше, когда они выше вас, —тогда вы получите доступ и к их аудитории, и, возможно, будете ею востребованы.
Журналисты. При прочих равных условиях участвуйте в тех мероприятиях, которые готовы освещать СМИ. Так вы приложите меньше усилий для охвата своей целевой аудитории.
Важный организатор с точки зрения партнерства. Например, Торгово-промышленная палата, сотрудничество с ней — это статус.
Наличие фото-и видеозаписи. Отслеживайте фото-и видеоотчеты организаторов, просите готовые материалы у фотографов и операторов. Затем выкладывайте видеофрагменты вашей речи, чтобы ваша аудитория, которая на мероприятии не присутствовала, тоже увидела, какой вы компетентный. Можно выкладывать всю запись или фрагменты, например ответы на вопросы или основные проблемы и способы их решения.
Отзывы. Учитывайте отзывы о других мероприятиях данных организаторов или о прошлых «выпусках» этого события.
Сначала вы будете ходить на все мероприятия, куда вас пригласят, а со временем появится избирательность. Будет ощущение, что прибыли от мероприятий нет, но они ведь созданы не для продаж, а продажи со сцены — это отдельная тема.
Тексты для мероприятий
Крайне сложно построить персональный бренд человека без его появлений на публике. Причем не просто присутствия, а активного общения с окружением. Соответственно, вам понадобятся тексты ваших выступлений, поздравлений, докладов и т. п. Деятельность по написанию текстов для выступлений называется спичрайтингом. Специалисты-спичрайтеры советуют обращать внимание на ряд деталей, чтобы успешно подготовиться к выступлению. Независимо от того, какого рода выступление вам предстоит, универсальный совет таков: надо учитывать особенности аудитории. Это поможет вам лучше соответствовать окружению: где-то нужно быть расслабленными и молодежными, а где-то сдержанными.
Учитывайте, сколько времени уйдет на выступление, как оно будет выглядеть и какова его цель. Естественно, учитывайте формат мероприятия, от него зависят размеры текста, стиль и время выступления. Если ваша речь — поздравление кого-то, убедитесь, что у вас правильный формат подачи информации. Можно поздравлять лично, а можно и официально. Воспоминание о смешном случае может сделать выступление искренним, а может оказаться неуместным. Помимо участия в чужих мероприятиях, где от вас требуется только один текст — текст вашего выступления, в случае подготовки и проведения собственного мероприятия вы столкнетесь с необходимостью подготовки большого количества разноплановых текстов. Если вы организуете, например, свой тренинг, то вам потребуются:
анонсы для соцсетей;
тексты для сайта (о мероприятии, программа и т. п.);
коммерческие предложения для спонсоров;
приглашения к сотрудничеству партнеров;
пресс-релизы о грядущем мероприятии;
пострелизы о прошедшем событии;
тексты для благодарственных писем и многое другое.
Образцы для каждого вида текста легко найти в интернете. Просто адаптируйте их под условия мероприятия. При подготовке выступления придется побеспокоиться не только о тексте, но и о визуальном сопровождении. Вы можете использовать маркерную доску или флипчарт, но в большинстве случаев самый подходящий вариант — это презентация. При подготовке презентации, равно как и любого другого информационного продукта, необходимо работать в двух направлениях — содержание и форма. Вам нужно четко решить, что вы размещаете на слайдах и как вы это делаете.
Основные советы по подготовке презентации
Всегда держите в голове цель вашей презентации. В первую очередь вам необходимо сформировать или закрепить в глазах целевой аудитории ваш статус профессионала или эксперта, значит презентация должна быть полезной и авторской. Слушая выступление или самостоятельно изучая презентацию, если вы дали такую возможность, представители целевой аудитории должны находить для себя что-то интересное и полезное. Более того, вам нужно стремиться к тому, чтобы эту пользу можно было получить только от вас, чтобы информация была уникальной или поданной в запоминающейся форме.
Используйте свой стиль оформления слайдов. Очень важно закрепить в сознании аудитории понимание, от кого они получают ценную информацию. Разработайте фирменный дизайн ваших презентаций, если вы частный специалист и у вас нет корпоративных стандартов. Некоторые авторы с этой целью размещают на каждом слайде мелким шрифтом тему презентации и свою фамилию. Такой шаг выдает с головой начинающего спикера, всеми силами стремящегося запомниться. Гораздо эффективнее и эффектнее будет разработка и использование собственного шаблона оформления презентаций. Поначалу можно использовать бесплатные шаблоны, предлагаемые на специальных ресурсах, но чем скорее будет готов свой уникальный вид слайдов, тем лучше.
Найдите оптимальное соотношение текста и иллюстраций на слайдах. Еще несколько лет назад презентации использовали исключительно как инструмент сопровождения доклада. Соответственно, рекомендации по оформлению были из серии «Меньше текста, больше картинок, добавьте анимацию и звуковые эффекты». При таком подходе не учитывалось воздействие на вторичную аудиторию — тех, кто может ознакомиться с вашей презентацией, не присутствуя на живом выступлении. В ситуации формирования личного бренда не принимать в расчет вторичную аудиторию, которая иногда в разы превосходит по численности первичную, — большая ошибка. Следовательно, вам нужно сделать слайды удобными для восприятия как в случае вашего выступления, так и для самостоятельного изучения.
Четко знайте, кто первичная и вторичная аудитория вашей презентации. Кто те люди, которые будут вас слушать на мероприятии и изучать слайды после него? Насколько будут уместны сленг в вашей речи и на слайдах? Можно ли использовать юмор или стоит сохранить сухой деловой стиль? Отчасти ответы на эти вопросы у вас должны быть сформулированы еще при определении целевой аудитории и своего стиля поведения на публике. Возможна лишь легкая корректировка исходя из специфики конкретного мероприятия, на котором запланировано ваше выступление.
Подтвердите свой профессионализм. После титульного слайда или последним слайдом размещайте слайд о себе, на котором вы аргументированно подтверждаете свое право рассказывать аудитории что-то по заявленной теме с позиции профессионала. Обозначьте, чем вы занимаетесь, какие у вас результаты и достижения. Отказаться от такого слайда можно будет только после определенного числа выступлений по одной тематике, в случае закрепленного статуса профессионала в глазах вашей целевой аудитории. Добавьте в презентацию ваше профессионально сделанное фото.
Не «обрывайте» презентацию. При создании презентаций есть три золотых правила, и первое из них гласит: «Последний слайд презентации — не тот, на котором заканчивается информация по теме доклада, а тот, где перечислены контакты спикера или в крайнем случае представлен логотип компании или фото автора с фразой “Спасибо за внимание!”». Создание заключительного слайда помогает решить сразу несколько задач. Во-первых, вы и ваши слушатели или читатели понимают, что на этом смысловая часть доклада завершена. Во-вторых, слайд с контактами увеличивает шансы на получение обратной связи от аудитории после мероприятия. Это могут быть отзывы о вашем выступлении, просьбы об уточнении информации или предложения о сотрудничестве. Подумайте, ссылки на какие ваши ресурсы вы хотите там разместить? Есть ли у вас личный слоган, который тоже можно вставить в презентацию?
Используйте фото высокого разрешения. Как было сказано выше, на одном из слайдов, иллюстрирующем ваш статус эксперта, и/или последнем с контактами следует разместить вашу фотографию. Возможно, помимо этого вы будете использовать свои фотографии для иллюстраций и на других слайдах. Убедитесь, что это снимки высокого качества, чтобы при переносе их на слайды и трансляции проектором не было существенного ухудшения изображения. Разрешение, необходимое для демонстрации презентации с экрана компьютера, и разрешение (размер) презентации для проектора или большого экрана — разные вещи. То, что хорошо выглядит на экране ноутбука, может быть размазанным на экране большого зала. Не экономьте на размере фотографий и разберитесь с настройками программы, в которой вы делаете презентации.
Используйте контрастные цвета фона и шрифта. В классическом варианте предполагается использование темного шрифта (черный, темно-синий) на светлом фоне. У вас может быть любое другое решение согласно разработанному фирменному стилю, однако в любом случае текст на слайде должен читаться легко. К слову, даже на крупных конференциях порой встречаются ужасные презентации (например, с мелким желтым шрифтом на черном фоне). Смотрится это очень непрофессионально, не делайте такую ошибку. По этой же причине не используйте пестрый фон слайдов.
Внимательно отнеситесь к выбору шрифта. Второе золотое правило презентаций гласит: «В рамках одной презентации используется только один шрифт». В зависимости от условий может меняться размер, появляться курсив или жирность, но сам шрифт должен быть одинаковым на всех слайдах. Скорее всего, при разработке фирменного стиля оформления слайдов будет выбран и шрифт. В случае использования нестандартных шрифтов не забудьте проверить, чтобы они одинаково красиво смотрелись и в английской, и в русской раскладке. Используйте только один тип выделения текста на каждом слайде. Если вы всё пишете обычным текстом, где-то можно выделить жирным или, например, подчеркнуть. Но не допускайте ситуаций, когда у вас на одной странице есть обычный шрифт, жирный, курсивный и подчеркнутый жирный курсив до кучи.
Используйте «принцип шести» при текстовом наполнении слайдов. Практический опыт многих мастеров проведения презентаций показал, что оптимальный объем текста на слайде — это шесть строк текста, на каждой из которых в среднем по шесть слов. Это не означает, что на слайде должны быть только эти 36 слов; используйте иллюстрации (графики, диаграммы, изображения). Более того, вовсе не значит, что их должно быть именно 36 — если вашу мысль можно выразить в десяти словах, не стоит искусственно раздувать ее до этого «оптимального» объема.
Концентрируйте внимание аудитории на теме каждого слайда. Наконец, третье золотое правило презентаций таково: «У каждого слайда в вашей презентации должна быть единственная и ярко выраженная идея». Все элементы слайда — заголовок, текст, графика — должны быть связаны общей темой, которой и посвящен слайд. Как правило, идея слайда сформулирована в его заголовке. Не следует распылять внимание аудитории изучением сразу нескольких моментов на одном экране, лучше создать еще один слайд.
Тестируйте вашу презентацию. Проговорите весь текст вашего выступления, включив таймер и диктофон. Укладываетесь ли вы в определенное вам для выступления время? Может быть, стоит что-то сократить? Послушайте свое выступление на диктофоне. Интересно ли вы рассказываете? Хочется ли вас слушать? Что у вас с голосом? Может быть, стоит говорить чуть ниже и добавить несколько интересных примеров в выступление?
Масштабируйте аудиторию презентации. Если вы выступали не на закрытом мероприятии или в рамках платного образовательного курса, дайте возможность аудитории ознакомиться с вашей презентацией после выступления. Разместите ее на доступных вам ресурсах: в социальных сетях, на своем сайте, расскажите в очередном выпуске рассылки. Лучше всего для этого подойдет использование площадки SlideShare.net — аналог Youtube, но для слайд-презентаций. Вы закачиваете презентацию на ресурс (рекомендуется загружать в формате pdf), ставите теги (слова-маркеры сферы, к которой относится ваша презентация), сохраняете и сразу получаете HTML-код для вставки на сайте, а также ссылку для просмотра на ресурсе. Дальше — создавайте посты в социальных сетях о вашем выступлении со ссылкой на событие и тут же дайте ссылку на презентацию. Параллельно с этим разместите HTML-код у себя на сайте, чтобы посетители могли прямо у вас на сайте посмотреть презентацию. Это поможет вам серьезно увеличить аудиторию, контактировавшую с вашими презентациями, а значит, и с вашим брендом.
Канал 3: нетворкинг
Нетворкинг — искусство налаживать связи и знакомства. Нетворкинг бывает как позитивным, так и негативным. Что такое негативный нетворкинг? Представьте, что к вам подходит человек и говорит: «Привет, я такой-то, у меня типография, тебе надо что-то напечатать? А твоим друзьям? А к кому мне еще можно обратиться?» В вас видят клиента и к тому же используют ваши связи, не давая ничего взамен. Позитивный нетворкинг — это когда вы не смотрите на человека только как на клиента. А сами представляете какую-то ценность до того, как попросить что-то для себя (включая попытку продажи своих услуг). Будьте полезными. Делитесь связями и контактами. Сводите людей. Давайте советы, если вы компетентны в какой-то области. Приносите пользу.
Активный позитивный нетворкинг — это нахождение контактов и работа с этими людьми. Всегда ставьте себе конкретные цели: с кем и зачем вам надо познакомиться и подружиться? Чем вы можете быть полезны этому человеку? Сейчас многие занимаются бездумным налаживанием контактов, «коллекционированием визиток». Задайтесь мыслью, как вы эти контакты будете использовать. А как сохранять? Ведь с этими людьми надо будет поддерживать связь, поздравлять с днем рождения, помнить про их нужды, напоминать о себе. С правильными ли людьми вы знакомитесь, или это связи ради связей? Если вас через три месяца не узнают в лицо и по имени, грош цена таким связям.
Феномен шести рукопожатий
Автором феномена считают С. Милгрема из Гарвардского университета. В 1967 году он проверил действие эффекта шести рукопожатий, отправив несколько писем людям, живущим на разных концах земли, без указания точного адреса... и некоторые из писем дошли. А публично этот феномен впервые был оглашен венгерским писателем Ф. Каринти в его рассказе «Цепи». В чем суть? Между вами и любым другим человеком, живущим на земле, в среднем шесть человек, которые знакомы друг с другом по цепочке. Ваш доктор, жена вашего доктора, ее сестра учится с младшим братом того, кто является соседом нужного вам человека. Всего шесть рукопожатий, представляете!
Эксперимент с письмами математически доказал, что все люди на планете отдалены друг от друга в среднем не более чем на шесть рукопожатий. То есть, чтобы познакомиться с любым человеком в любой точке земного шара, вам может быть достаточно всего лишь шести контактов, выстроенных в правильную цепочку: между вашими знакомыми и знакомыми ваших знакомых. Что вам даст знание этого феномена? Для вас нет ничего невозможного в знакомствах с другими людьми, установлении связи с кем бы то ни было. Хоть с президентом страны. Самое интересное, что не обязательно проходить все шесть «рукопожатий». Порой всего двух-трех человек в цепочке достаточно, чтобы познакомиться с нужным вам человеком.
Будьте полезными другим людям и выстраивайте приятельские отношения. Тогда при случае эти люди всегда помогут вам и делом, и советом. А если они являются еще и лидерами общественного мнения, то они могут даже генерировать вам определенный поток людей, которые вас знают, узнают, хотят с вами взаимодействовать.
Работа с лидерами общественного мнения
В чем основной смысл работы с лидером общественного мнения (ЛОМ)? Самый эффективный способ продвигаться в определенной аудитории — это если вас рекомендует тот человек, который для этой аудитории авторитетен. Вариант простой, но не совсем честный, — рекомендация за процент. Когда человек вас рекомендует, получает процент со сделки с клиентом или что-то еще. Это не персональный брендинг, это система отката или агентских продаж, когда человек рекомендует вас не потому, что вы классный, а потому, что вы платите. Идеальная система — когда человек искренне вас рекомендует, потому что он вас знает, он знает вас как специалиста именно в этом направлении и готов, по сути, за вас поручиться.
Помним про позитивный нетворкинг? Выгоду должны получать обе стороны. Предложите сначала какую-то внятную полезность, наладьте отношения. Использовать контакты с ЛОМ можно разными способами. Например, у кого и какие комментарии надо взять, чтобы дополнить ими материал и заинтересовать журналистов? Вы можете привлекать этих людей на круглые столы, например собирать аудиторию из шести-восьми достаточно именитых экспертов и быть модератором этой встречи, — пресса никогда не обойдет вас вниманием. ЛОМ выражает свое доверие вам, рекомендует вас. Обычно у него гораздо более широкая аудитория, он может транслировать ей ваши посылы. Если его аудитория для вас является потенциальной, то каждый такой ЛОМ — еще один канал для привлечения к вам клиентов.
Стратегии эффективного нетворкинга
В деле установления связей, как и в любом другом, есть свои правила и стратегии. Можно устанавливать контакты и создавать связи и не придерживаясь их, но это будет происходить гораздо медленнее. А время — это что? Правильно, деньги! Поэтому мы решили поделиться с вами некоторыми принципами.
Проявляйте дружелюбие. Люди предпочитают иметь дело с теми, кто им приятен и кому они доверяют. Насколько вы дружелюбны? Легко ли устанавливать с вами контакт, находить общий язык? Известно, что позитивный настрой определяет положительные реакции и результаты.
Придавайте своим сообщениям понятную и действенную форму. Для того чтобы отношения и связи были установлены, ваши сообщения должны быть правильно восприняты и поняты. Подбирайте для этого доступные и результативные формы и формулировки. Получается ли у вас передавать сообщения так, чтобы они производили нужное вам впечатление? Если этого не происходит, проанализируйте, что вы делаете не так.
Формируйте и поддерживайте имидж надежного человека. От внешности зависит первое впечатление, оно часто бывает решающим и очень редко пересматривается. Одежда, прическа, рукопожатие — все это часть имиджа. Они говорят о том, что вы собой представляете. Имидж надежного человека — беспроигрышный вариант для установления связей. Оцените ваш имидж. Как вы думаете, какое впечатление он производит на тех, с кем вы хотели бы установить связи? Что можно изменить, чтобы добиться более существенных результатов?
Будьте подготовленными и будьте на виду. В работе по созданию и установлению связей многое зависит от того, насколько часто вы посещаете различные мероприятия и деловые встречи, а также насколько вы к ним подготовлены. Будьте готовы к новым полезным знакомствам. В жизни невозможно всё запланировать, часто встречи с нужными людьми случаются в неожиданном месте и в неожиданный момент. Будьте способны видеть окружающий мир шире и не упускайте возможностей! Кинорежиссер Вуди Аллен как-то сказал: «Девяносто процентов успеха — это быть на виду». Добавьте сюда еще предварительную подготовку — и успех вам обеспечен. Как часто вы посещаете деловые и неофициальные мероприятия с целью завязывания знакомств? Готовитесь ли вы к ним? Каким образом вы можете заранее подготовиться? Что вам для этого нужно?
Проявляйте искренний интерес к людям, находите общие темы для разговоров. Знакомясь с человеком, помните, что, проявляя искреннюю заинтересованность в нем, расспрашивая о нем, вы не только оцениваете его возможности, но и понимаете, что он представляет собой. Найдите подходящие темы для разговора. Это могут быть общие знакомые, сходные увлечения и хобби, новости в интересующей вас обоих сфере и т. д. Чем быстрее вы найдете такие темы, тем быстрее исчезнут барьеры в общении и оно станет более результативным.
Помните о своих обещаниях и старайтесь их выполнять. Ваш бренд — это то, что люди думают о вас. И оценивают они вас исходя из ваших действий, из того, что вы обещаете и как вы это выполняете. Мало создать бренд, нужно подкреплять его своими поступками. Всегда ли вы выполняете обещания? Обещаете ли вы только то, что в состоянии выполнить? Действительно ли вы хотите делать то, что обещаете?
Предоставляйте людям то, что ценно для них. Прочные отношения всегда основаны на обмене ценностями. Односторонняя связь недолговечна и со временем исчерпывает себя. Чаще всего это быстротекущий или однократный процесс. Рекомендуем перед установлением нового полезного контакта задуматься: что ценное, соразмерное ожидаемому от человека вы можете ему предложить?
Поддерживайте контакты и связи. Поддерживать контакт гораздо сложнее и важнее, чем просто его установить. Особенно важным является поддержание контактов с клиентами вашего бренда. Постарайтесь найти такой способ систематического общения, который был бы полезен и приятен каждому из вас. Создавайте свою репутацию. Многие задаются вопросом, что же такое репутация, а что имидж. Хотя их можно назвать двумя сторонами одной медали, разница между репутацией и имиджем все же существует. Имидж — искусственно формируемый образ человека, то, как он хочет выглядеть в глазах других людей и какое впечатление желает производить на них. Имидж хорошо моделируется, легко корректируется, и им нетрудно управлять.
Репутация — это мнение публики о человеке, представление о нем других людей. Репутацией управлять сложно, а чтобы добиться ее положительных проявлений, надо прилагать гораздо больше усилий, чем при работе с имиджем. Часто лишь одна ошибка, ставшая известной общественности, может повредить репутации человека. Ваш круг знакомств и ваш успех влияют на вашу репутацию. Помните, что создание репутации — непрерывный процесс. Работайте в этом направлении. Как бы вы охарактеризовали свою нынешнюю репутацию? Какие факты позволяют вам считать ее именно такой? Каким образом вы можете узнать, что люди думают и говорят о вас? Что поможет изменить их мнение и высказывания, если сегодня они не работают на вашу репутацию?
Будьте собой, это поможет проявлять последовательность и сохранять свой стиль в общении с разными людьми. Естественность в поведении и поступках всегда заметна и очень помогает выделяться на общем фоне. Своей естественностью мы демонстрируем внутреннюю свободу и уверенность в себе. Это всегда производит впечатление и создает условия для открытого общения, не так ли? Подумайте, насколько вы естественны в своей каждодневной жизни. Столь же естественно вы ведете себя и с посторонними людьми? Создавая свою сеть связей, вы создаете собственный мир. А естественность поможет вам чувствовать себя уверенно, безопасно и комфортно.
Задание
Составьте себе прямо сейчас список из тридцати людей, которые вам могут быть чем-то полезны. Внесите их в таблицу: имя, фамилия, почему вам нужен это человек, чем вы можете быть ему полезны. В течение ближайшего месяца забросьте удочку каждому из этих контактов. Найдите их страницы в социальных сетях, познакомьтесь на мероприятии, попросите друзей познакомить вас, если они уже общаются. Отметьте по итогам месяца, с кем вам удалось наладить контакт, а с кем нет. Продолжайте общаться и поддерживать отношения.
Канал 4: email-маркетинг
При построении личного бренда email-маркетинг важен не меньше, чем любой другой канал коммуникации. Это один из самых быстрых и эффективных способов контакта с целевой аудиторией, к тому же это недорого и отлично работает на ваш бренд. Но, как и у любого инструмента, у email-маркетинга есть свои принципы работы. Email-рассылка — это быстрый способ ознакомить целевую аудиторию с предоставляемой вами информацией. Главным условием успеха email-рассылки является ее необходимость: получатель должен проявить к письму интерес. Как же его достичь? Где взять базу адресов? О чем и как часто писать?
Для начала надо выбрать сервисы для рассылки писем, например MailChimp.com, Smartresponder.ru. Они предоставляют бесплатные пакеты до определенного количества подписчиков в базе и количества отправленных писем в месяц. Сервисы позволяют выстраивать цепочки писем, решать, какое количество писем отправить каждому подписавшемуся, выбирать различное оформление.
Основные правила создания email-рассылки
Получите согласие на отправку. Согласие на получение рассылки является ключевым элементом начала сотрудничества. Без разрешения на отправку большинство ваших писем улетят в корзину или еще хуже — будут помечены как спам, и ваш адрес (а иногда и домен) может быть забанен большинством почтовых сервисов. Получить такое согласие довольно легко — вам нужно, чтобы пользователь подтвердил, что он готов получать вашу рассылку, например, поставив соответствующую галочку при регистрации на мероприятие. Или он сам дал вам адрес, чтобы получить какой-то ваш бесплатный материал. Лучше использовать двойное разрешение на рассылку. После заполнения формы отправьте на e-mail подтверждение регистрации. Это исключит возможность введения неправильного адреса. И в конце концов согласие — именно то, что отличает email-маркетинг от спама. Имейте в виду, что адреса ваших клиентов, взятые в отделе продаж, — это адреса без подтверждения! И по закону, и с точки зрения этики вы не можете делать рассылку по этим адресам, ведь они не давали на это согласия, хотя и работают с вами.
Сегментируйте аудиторию. Помните, что все ваши подписчики уникальны. Не стоит отправлять всем одинаковые письма. У разной аудитории они вызовут разную реакцию. Разделите клиентов на группы в зависимости от важных для вас критериев. Вам нужно понимать, что конкретно хочет от вас получать вот этот сегмент людей. Сегментация в разы увеличит открываемость отправляемых писем, а значит, улучшит плотность контакта с конкретным человеком.
Формулируйте тему. Если подписчика не привлекает тема письма, он никогда его не откроет. При формулировании темы важны три характеристики: актуальность, краткость, интрига. Попробуйте поэкспериментировать, но не переусердствуйте! Тема должна не только привлекать внимание, но и раскрывать суть письма. Помнит