Анализ внутренней среды кафе «Миндаль»

Сильные стороны:

1. Персонал имеет высокую квалификацию.

2. Предоставление возможности обучения и развития персонала.

3. Заработная плата достаточно высокая и выдаётся в установленный срок.

4. Высокий уровень обслуживания.

5. Регулярное обновление оборудования.

6. Организация рентабельна.

7. Возможность контролировать все процессы в компании со стороны руководства.

8. Поддержание корпоративного духа.

9. Возможность карьерного роста.

10. Выгодное расположение заведения.

11. Возможен безналичный расчёт.

Слабые стороны:

1. Наблюдается текучесть кадров среди официантов и барменов, что обуславливается полной занятостью не подходящей для студентов, а именно студенту заняты в данных должностях.

2. Высокая арендная плата, обусловленная местоположением.

3. Слабая организация маркетинговой информационной системы на предприятии

4. Отсутствие опыта маркетинговых исследований.

5. Значительная нагрузка на одного специалиста.

6.Нестабильные объемы реализации.
ГЛАВА 3. Формирование стратегии

Для достижения обозначенной выше стратегии разрабатываем поэтапный план ее достижения.

Необходимо провести сегментирование рынка, в основе которого будет лежать доход потребителей. Затем целесообразно провести маркетинговые исследования, чтобы узнать предпочтения потребителей, что их привлекает, а что отталкивает в данном ресторане, что они хотели бы в нем изменить. Это может быть самый обычный опрос посетителей и жителей города.

И сходя из полученных данных, нужно еще раз обозначить достоинства и недостатки своего бизнеса, четко сформулировать цели предприятия.

Далее необходимо оценить имеющиеся в ассортименте блюда. А затем начать разработку принципиально новых не только для данного ресторана, но и вообще для рынка данных услуг в этом городе блюд. Не забывая об их оригинальном оформлении. При этом должны быть предложены блюда разных ценовых категорий.

Внедрения новой продукции для полного завоевания клиентов недостаточно. Необходимо совершенствовать качество обслуживания, компьютеризировать расчетную систему.

Целесообразно также устроить акцию, чтобы донести до потребителей информацию, что в ресторане снижены цены, расширился ассортимент предлагаемых блюд. Это должны быть рекламные объявления в СМИ. Возможно также предоставление скидок в первые дни расширения ассортимента, а также проведение акции типа «Первым десяти посетителям наше новое блюдо в подарок от шеф-повара». Главное обратить внимание потенциальных клиентов на себя. Можно также организовывать банкеты для детей в выходные и праздничные дни.

Возможна организация блюд «на вынос», а также доставка их на дом в оригинальной удобной упаковке с соответствующим качеством обслуживания.
Заключение.

В данной работе была разработана стратегия маркетинга для ресторана ООО «Миндаль». Была сформулирована легенда предприятия, история его функционирования, основные достоинства и недостатки рассматриваемого бизнеса. Исходя из проблем маркетинговой среды предприятия, был выдвинут стратегический план, основанный на стратегии дифференцированного маркетинга. В соответствии с этим были сформулированы основные цели, стоящие перед предприятием и разработан поэтапный план достижения вышеупомянутой маркетинговой стратегии и система контроля за ее исполнением.

Задачи, попытка решить которые была сделана в данной работе, стоят перед каждым предприятием в условиях рыночной экономики. И эффективны они будут только в своей взаимосвязи. Любая маркетинговая стратегия должна быть разработана до мельчайших подробностей, учитывая все возможные результаты своего применения, все последующие плюсы и минусы. Каждая стратегия должна четко контролироваться на каждом своем этапе и при необходимости корректироваться. Это сложная профессиональная работа целой группы людей. Не только маркетологов, но и руководителей высшего и среднего звена предприятия. В условиях жесткой конкуренция ни одна фирма не может позволить себе совсем отказаться от инструментов маркетинга. Необходимо постоянное совершенствование своей маркетинговой политики.

Наши рекомендации