Классификация PR-мероприятий для журналистов (media relations).
Существуют следующие виды PR-мероприятий: информационные, культурные, научные, образовательные, благотворительные, праздничные и т.п.
По формам PR-мероприятия классифицируются следующим образом:
брифинг— это акция одной новости, короткая встреча официальных лиц, представляющих государственные или коммерческие структуры с представителями СМИ, на которой сообщается новость, излагается позиция по определенному вопросу. Брифинг удобен для сообщения запланированных сенсаций (т.е. новостей, рассчитанных на неожиданность, эмоциональное восприятие, на эффект. Способ, рассчитанный на то, что информация или идеологический тезис, упрятанный в эту информацию, будет воспринят аудиторией некритически в силу того, что эмоции подавят желание критически осмыслить сообщаемое.
пресс-конференция— организованная встреча журналистов с представителями учреждений, компаний, организаций или отдельными персонами. Цели пресс-конференции: предоставление СМИ информации и комментариев по различным аспектам, из первых рук, проверка сведений и уточнение версий с помощью вопросов и ответов;
пресс-тур — экскурсия, организованная для журналистов с целью привлечения внимания к региону, проекту, предприятию. Пресс-тур может выступать самостоятельным информационным поводом;
презентация— официальное представление нового предприятия, фирмы, объединения, проекта, товара кругу приглашенных лиц. Обычно презентация проводится с рекламно-коммерческими целями обретения покупателей демонстрируемых товаров, которым раздаются образцы продукции;
выставка — показ достижений в области экономики, науки, техники, культуры, искусства и других областях общественной жизни;
конференция— совещание представителей организаций, ученых, специалистов разных сфер деятельности по заранее определенной тематике;
шоу-маркетинг, т.е. специальные программы продвижения товаров и услуг в рамках рекламных шоу. Цели: создание известности и популярности PR-объекту в форме сценического зрелища, концерта, действия с участием известных актеров, спортсменов, политиков и т.д.;
размещение продукции в кино- и телефильмах (product placement) с целью «интеграции бренда», когда создается впечатление, что данная продукция является обязательным элементом определенного образа жизни и т.п.;
спонсорство — осуществление вклада (в виде денежного взноса, предоставления имущества, результатов интеллектуальной деятельности, оказания услуг, проведения работ) юридическим или физическим лицом в деятельность другого юридического или физического лица (спонсируемого) на условиях распространения спонсируемым рекламы о спонсоре, его товарах. Спонсорский вклад признается платой за рекламу, а спонсор и спонсируемый — соответственно рекламодателем и распространителем рекламы.
«горячая линия» (hot line) — эффективное средство двусторонней доверительной связи с общественностью. Сообщение о введении «горячей линии» дается в газетах и/или на телевидении. Оно позволяет предоставлять информацию, а также получать сведения об общественном мнении. Пресс-центр, «горячая линия» и т. п. могут быть доступны 24 часа в сутки, фиксировать содержание звонков для того, чтобы знать, какие темы наиболее актуальны;
промо-акция (promotion) — стимулирующее мероприятие по продвижению бизнес-продукта на рынке, рассчитанное на формирование интереса к товару, личности, организации или направлению деятельности.
Промо-акция относится к одному из видов непрямой рекламы, одна из основных особенностей которой заключается в более доверительном характере отношений с целевой аудиторией.
23. Сайт как коммуникационная площадка.
Сайт (от англ. website: web — «паутина, сеть» и site — «место», буквально «место, сегмент, часть в сети») — система электронных документов (файлов данных и кода) частного лица или организации в компьютерной сети под общим адресом.
Цели и содержание деятельности корпоративного web-сайта (конференции on-line, интернет-брифинги, интернет-паблисити)
«Корпоративный сайт» - официальное представительство компании в сети И. Различают несколько типов корпоративных сайтов (КС):
«Сайт-визитка»: самые простые КС. Обычно сод. до 10-ти стр.: описание деят. комп., неск. статей и фотографий, контакт.инф. С-в лишь поверхностно знакомит посетителя с компанией.
Промо-сайт: это Интернет-решение для популяризации и позиционирования группы продуктов компании, нуждающихся в отдельной рекламе. Также промо-сайт м.б. посвящен отдельной акции компании.
Веб-витрина: явл. оптим. и недорогим реш. для компаний, кот. планир. организ. продажу товаров или услуг через И. (каталог товаров, регистрационная форма и форма оформления заказа).
Интернет-магазины: создание и-м преследует цель оптимизации взаимодействия с клиентами с помощью информационных технологий. Предоставляется возм. разным клиентам давать индивидуал. цены, скидки.
Корпоративные порталы: ресурсы компаний, предоставл.своим посетителям исчерпывающую информацию о сфере своей деятельности. Помимо информации о самой компании, на сайте размещается разнообразная полезная и интересная информация, касающаяся сферы деятельности компании.
Основные функции корпоративного сайта:
1. Сайт, как PR-инструмент (представительская функция)
Сайт явл. пост. источником информ. о компании для ЦГ (инвесторов, партнеров, покупателей). С его помощью м. рассказать своим потенц. клиентам о своих возможностях, продуктах и услугах, конкурент. преимуществах. Он работает 7 дней в нед., 24 часа в сутки. Все крупные клиенты и партнеры, внимательно знакомятся с сайтом, прежде чем начать с «живое» общение. Чем географически дальше потенциальный партнер, тем нужнее ему сайт, как источник официальной информации о компании.
2. Сайт как генератор обращений новых клиентов, партнеров и покупателей (информационная функция).
Например, перед покупкой дорогостоящей вещи чел. все чаще заходит в И. для получения инф. о товаре (просматр. советы, рекомендации, мнения др. пользователей).
3. Сайт, как инструмент по обслуживанию существующих покупателей (коммерческая функция).
Если с помощью сайта оптовики могут самостоятельно выяснить нужную инф., объем продаж возрастет, и удобный способ обслуживания станет еще одним вашим конкурентным преимуществом.
4. Дополнительные функции сайта, косвенно влияющие на продажи и прибыль (коммуникационная и рекламная функция).
На самом деле их более десяти, мы рассмотрим три самых важных:
- Сайт – источник «свежей крови» (на привлекательный сайт ежемесячно приходят резюме специалистов, которым Ваш проект интересен). Возможность за счет новых кадров выйти на новый уровень.
- Сайт – удобный канал обратной связи (интерактивность). Обширные возможности для коммуникаций между потребителями и сотрудниками компании.
- Сайт – как рекламная площадка. По последним исследованиям все больше людей отдают предпочтение в поиске информации ни телевидение и радио, а именно сеть Интернет. Ежедневно миллионы пользователей заходят на те или иные сайты, где могут увидеть вашу рекламу.
Таким образом, наиболее типичные цели, которые преследуют создатели корпоративных сайтов таковы:
- улучшение имиджа и поднятие престижа компании;
- продвижение торговой марки, создание и поддержка бренда;
- доступность информации о продуктах и ценах для клиентов;
- расширение клиентской базы;
- поддержка дилерской сети, доступность информации;
- прямая продажа продукции в Internet, организация виртуального магазина;
- доступность внутренней информации для сотрудников, работающих вне офиса.
24. Социальные сети как коммуникационная площадка.
Социальная сеть — платформа, онлайн-сервис или веб-сайт, предназначенные для построения, отражения и организации социальных взаимоотношений, визуализацией которых являются социальные графы (профили).
Преимущество социальных сетей, как канала коммуникации, в неограниченном количестве площадок для воздействия, а также в наличии прямого контакта с целевой аудиторией. Кроме того, становится возможным общение не с «организацией», а с высшим должностным лицом, который заводит аккаунт в социальных сетях. Еще одним преимуществом является высочайшая степень доверия – тот PR, который на самом деле является связью с общественностью. Пользователи социальных медиа являются также бесплатной виртуальной «фокус-группой» для компании. Теперь общество может не только советовать, не только участвовать в решениях, но и контролировать их. «Друзья» становятся бесплатными агентами влияния. Все это важно учитывать при работе с социальными медиа.
Сегодня общественное мнение формируют обычные пользователи – это нужно признать как факт. Работать необходимо теперь и с ними, их мнение становится не менее значимым. Теперь для любой компании важно то, сколько комментариев будет под новостью, сколько «лайков» поставят пользователи и сколько человек поделится информацией со своими друзьями.
PR в социальных сетях включает в себя два направления:
1. мониторинг – изучение образа восприятия товара/человека
2. привлечение клиентов – рассылка сообщений и размещение их на веб-хостах, а также формирование благоприятного образа товара/человека в глазах популярного блоггера с целью дальнейшего распространения им позитивной информации.
Для мониторинга наиболее оптимальным будет изучение Интернет-форумов, в то время как для привлечения клиентов чаще используются блоги.
Появление и популяризация социальных сетей изменила динамику коммуникаций, они обеспечили оперативность двусторонней связи. Новые технологии открывают пиарщикам большие возможности для налаживания отношений не только с общественностью (физ.лицами), но и с компаниями (юр.лицами).