Media economics, advertising, knowledge-based society, media and power, mediated policy, television and public sphere, rich media, public sphere broadcasting

Дополнительные проекты

1. Медиаэкологическая тема в прогнозах глобального информационного общества

2. Инфострутура электронной демократии

3. Просьюмеризм.

4. Сетевое общество и его сетевая логика

5. Мультимедиатизация культуры и ее последствия

6. Модели пропаганды в теориях Н. Хомского.

7. Виды медиарынков и конкуренции в СМИ.

.Ключевые термины, понятия, концепции:информационное общество, цифровое неравенство, сдвоенный рынок товаров и услуг СМИ, коммодификация аудитории, прибыль, медиарынок, реклама, общественное ТВ, нерекламные газеты, бесплатная газета, рыночная характеристика СМИ, медиапланирование

Ключевые авторы:Ф. Уэбстер, Ю. Хабермас, Н. Луман, М. Маклюэн, Д. Белл, М. Постре, Г. Шиллер, Э. Гидденс, Р. Арон, М. Маклюэн. Ж. Бодрийяр, Р. Барт, М. Кастельс, Л. Землянова, В. Иноземцев, Е. Вартанова, С. М. Гуревич, Н. Хомский, С. Гуревич, В. Евстафьев, В. Бузин

Лекция 7. МОДЕЛИ ЖУРНАЛИСТИКИ

Вопросы лекции 7

1. Четыре теории прессы.

2. Коллективная монография «Последние права. Пересмотр четырех теорий печати» и критика «Четырех теорий печати». Пять парадигм нормативных теорий медиа ( либерально-индивидуалистическая, парадигма социальной ответственности, критическая, административная, парадигма культурного посредничества).

3. Модель независимой прессы. Советская (социалистическая модель). Модель социальной ответственности. Авторитарная модель. Модель развития. Модель демократического представительства.

4. Социологическая модель, психологическая модель, социальная модель, модель Е. П. Прохорова. Дискурсивная модель Дж. Фриска.

5. Массовая коммуникация и функция политического контроля.

6. Функция опосредованного духовного контроля, культурная функция. Франкфуртская школа и исследование массовой коммуникации. Социальные функции массовой коммуникации.

7. Журналистика управления. Журналистика успеха, журналистика соучастия. Сотрудничества, соратничества (И. Дзялошинский).

Ключевые термины, понятия, концепции:теории прессы, независимость прессы, Франкфурсткая школа, четыре теории прессы, авторитарная модель, модель четвертой власти, модель демократического представительства, дискурсивная модель, журналистика соучастия, Анненберсгкая школа, блоггерство, цифровые сети, дисинтермедиация, политейнмент, киберлибертарианизм, коммуникативистика, коммунитаризм, медиаэкология, менйстрим, нишефикация и фрагментация аудитории, постмодернизм, постфордизм, «рыночная цензура» медиамагнатов, сетевой журнализм, цифровой капитализм.

Ключевые авторы:И. М. Дзялошинский, Е. П. Прохоров, Дж. Фриск, У. Шрам, Г. Малецке, М. Де Флер, Дж. Фриск,

Самостоятельная работа № 4. МОДЕЛИ ЖУРНАЛИСТИКИ И ПОХОДЫ К ПОНИМАНИЮ ПРЕССЫ

Вопросы

1. Каковы достоинства и недостатки радикального и либерального подходов к пониманию прессы.

2. Предоставляют ли современные российские СМИ (ТВ) равные условия для участия в обсуждении актуальных проблем общества представителей всех слоев населения?

3. Приведите примеры влияния культурных ценностей и профессиональных норм журналистки, фактора собственности, источников информации , рыночных факторов на содержание той или иной газеты.

4. Приведите примеры обсуждения профессиональной проблематики в материалах журнала «Журналист» за 2013 год.

5. Примеры обсуждения теоретических моделей прессы в «Вестнике МГУ. Серия Журналистика».

Литература

Е. П. Прохоров. Журналистика и демократия. М., 2002.

Книга под редакцией Я. Н. Засурского «СМИ постсоветской России»

Л. М.Землянова . Гуманитарная миссия современной глобализирующейся коммуникативистики. М., 2010.

СМИ и политика Под редакций Л. Л. Реснянской.

Е. Л. Вартанова . Постсоветская трансформация российских СМИ и журналистики. М., 2013.

Мурашко О. Ю. Библиотека 2.0.: библиотека сотрудничества// Библиография 2012, № 3, с. 19-21.

Медиасообщество против фальсификации истории// Государственная служба, 2010.С. 92-94.

Неделько С. И. Роль СМи в развитии институтов гражданского общества региона.//Регионология, 2011 , № 4, С. 211-219.

Мартынов Д. Спасательный круг// Журналистки и медиарынок, 2013. № 6. С. 22- 24.

Чукаева Н. А. Этические аспекты работы журналистка// Вестник МГУ, серия журналистика, 2010. № 3. С. 187-192.

Место вчерашних моделей – на свалке // Журналистика и и медиарынок, 2009. № 9. С. 46.

Засурский Я. Средства массовой дезинформации// Журналистика и медиарынок, 2010, № 2. C. 4-5.

Задорожнюк И. Е. Конференция «СМИ, церковь, капитал: между демократией и авторитаризмом» в Познаньском университете// Славяноведение, 2008, № 1. С. 120-121.

Лазерева Н. Британские газеты продают доверии// Журналист, 2009, № 1. C. 31-32.

Тегаева Н. В чьих руках наша осведомленность?// Журналист, 2008, № 5. С. 14-15.

Поиск в Интернете:

Наши рекомендации