Раздел 1. краткая характеристика предприятия
ВВЕДЕНИЕ
ГК «Связной» - федеральная розничная сеть, специализирующаяся на продаже услуг сотовых операторов, персональных средств связи, аксессуаров, портативной цифровой аудио- и фототехники. Компания является официальным дистрибьютором ведущих производителей GSM-телефонов и телефонов стандарта DECT, а также дилером крупнейших операторов сотовой связи. На сегодняшний день насчитывается более 3000 салонов ГК "Связной".
Актуальность темы исследования обусловлена обострением конкурентной борьбы на рынке сотовых телефонов, смартфонов и планшетной техники, что вызывает необходимость разработки эффективной маркетинговой стратегии для предприятия – участника рынка.
Цель курсовой работы - сформировать стратегию маркетинга для предприятия "Связной".
Объект исследования – маркетинговая стратегия предприятия «Связной».
Предмет исследования – процесс планирования маркетинговой стратегии предприятия.
Задачи исследования:
· Проанализировать факторы микро- и макросреды, в которой работает предприятие.
· Разработать продуктовую, коммуникационную, рекламную, сбытовую стратегию фирмы.
· Предложить вариант бюджетирования маркетинговой стратегии.
РАЗДЕЛ 4. РАЗРАБОТКА КОМПЛЕКСА МАРКЕТИНГА
Маркетинговые цели
Стратегические маркетинговые цели:
1. Расширение рынка сбыта предприятия на выбранных целевых рынках
2. Захват позиции лидера на рынке розничной торговли сотовыми телефонами и смартфонами на рынке Москвы и Московской области.
3. Увеличение величины операционной прибыли предприятия на 10-15 %.
4.2. Продуктовая стратегия
Построим матрицу БКГ для товаров предприятия.
Схематично данные для матрицы ВС продуктов представим в виде рисунка 4.1 ниже.
«Дикая кошка» К этому типу можно отнести новый товарный ряд фирмы - планшеты | «Звезда» К этому типу принадлежит широкий круг продукции фирмы: сотовые телефоны и смртфоны |
«Собака» Фирма не имеет товаров такого типа. Она постоянно корректирует свой ассортимент и исключает из него такие неприбыльные товары | «Дойная корова» Большинство товаров, которые реализует фирма принадлежит к этому типу. Они приносят стабильную прибыль и не нуждаются в значительных капиталовложениях |
Темп
рост
рынка
сравнительная доля рынка
низкая высокая
Рисунок 4.1. Схематично - матрица БКГ
Предприятию предлагается расширить товарную линию смартфонов таких производителей, как Samsung, LG, nokia, поскольку товары данных производителей – лидеры продаж.
Ценовая политика
Стратегией ценообразования называют выбор возможной динамики изменения цен под влиянием важнейших рыночных факторов. Предприятию, которое работает в рыночных условиях, крайне необходимо разработать стратегию и принципы определения цен, руководствуясь которыми оно сможет решать задача, которые стоят перед предприятием. Отсутствие четко обусловленной стратегии ценообразования создает неопределенность при принятии решений. Кроме этого это может привести к ослаблению рыночных позиций фирмы, к потере прибыли.
Товары предприятия не являются новыми на рынке. Предприятие должно избрать стратегию ценообразования - «гибкие цены». Приведем суть данной стратегии.
Эта стратегия универсальная. Главная цель - установление уровня цен в зависимости от конъюнктуры рынка, которая сформировалась, на данный момент времени.
Универсальность стратегии обусловлена тем, что она может быть применена для любых рыночных условий и имеет минимальный риск при условии контролирования расходов.
В зависимости от соотношения таких показателей, как цена - качество предприятие стратегию ценообразования может определить как: стратегию глубокого проникновения на рынок. Поскольку качество товаров высокое, а цена - средняя.
Распределительная политика
Главная цель – организация сбытовой сети для эффективной продажи продукции.
Предлагается использовать собственную сеть розничных магазинов – прямой сбыт без посредников (нулевой уровень каналов сбыта). Это позволит сократить издержки сбыта товаров и обеспечит глубокий контроль за процессом сбыта продукции.
Вид сбыта – селективный.
Коммуникационная стратегия
Коммуникационная стратегия - комплексная программа действий, которая направлена на выбор приоритетных инструментов маркетинговых коммуникаций, их оптимальное объединение и усиления их интегративного влияния на потребителей [9, c. 374].
Определим коммуникационные цели предприятия (табл. 4.1).
Таблица 4.1
Коммуникационные цели предприятия
Цели | Ожидаемый результат | Цель |
Экономические | Увеличение объемов продаж, увеличение прибыли, привлечение новых потребителей. | Увеличить объем продаж товаров до 40%. |
Имиджуевые | поддержка имиджа предприятия, что оказывает содействие увеличению объемов продаж и улучшению позиций в конкурентной борьбе | Закрепить в сознании покупателей, что товары фирмы не только доступные по цене, но и престижные, надежные. |
Информационные | информирование об изменениях, новинках | Поднять осведомленность потребителей о появлении новой или модернизованной продукции фирмы среди взрослого населения возрастом от 25-50 лет |
Экологические | Актуализация экологических характеристик товаров предприятия. «Зеленый имидж» предприятия | Популяризация товаров фирмы как безопасных. |
Социальные | Повышение социального благосостояния населения. Улучшение качества жизни | Продажа населению качественных товаров. |
Определим рыночные цели.
Рыночная цель - сбалансировать спрос.
Вид маркетинга - синхромаркетинг.
Маркетинговые мероприятия:
· Расширение рынка сбыта через Интернет – использование баннерной рекламы.
· Использование ИМК: акции, печатная реклама, радио-реклама, бигборды.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате проведенного исследования мы пришли к следующим выводам:
1. PEST - анализ показал, что фирма испытает отрицательное влияние преимущественно со стороны экономических и технологических факторов. Относительно технологических факторов, то здесь можно сказать, что у фирмы есть возможность продажи обуви с качеством на европейском уровне. Предприятие постоянно поддерживает информационную базу на высоком уровне и использует комплексные модели продвижения товара.
2. Стратегические маркетинговые цели:
Расширение рынка сбыта предприятия на выбранных целевых рынках
Захват позиции лидера на рынке розничной торговли сотовыми телефонами и смартфонами на рынке Москвы и Московской области.
Увеличение величины операционной прибыли предприятия на 10-15 %.
3. Предприятие должно избрать стратегию ценообразования - «гибкие цены». Рыночная цель - сбалансировать спрос.
4. Вид маркетинга - синхромаркетинг. Маркетинговые мероприятия:
Расширение рынка сбыта через Интернет – использование баннерной рекламы.
Использование ИМК: акции, печатная реклама, радио-реклама, бигборды.
5. Предприятию предлагается расширить товарную линию смартфонов таких производителей, как Samsung, LG, nokia, поскольку товары данных производителей – лидеры продаж.
6. Предприятию необходимо использовать метод формирования бюджета - «на основе целей и задач», который требует стройной системы четко сформулированных целей и задач. Суть метода сводится к подсчету затрат, которые предстоит произвести в рамках отдельных маркетинговых мероприятий, обеспечивающих достижение соответствующих целей. Поэтому в таких случаях нередко требуется пересмотр поставленных целей.
7. Бюджет маркетинга на 2013 год составляет 1068 тыс. руб.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Воронов В. Организация электронной коммерции / В. Воронов, В. Лазарев, О. Павленко. // Маркетинг. — 2006. — № 3. — С. 81–93.
2. Высоткин А. Реклама в Internet: тонкости, советы, примеры и способы работы. — М.: Познавательная книга Плюс, 1999. — 180 с.
3. Гаврилов Л. П. Мобильные телекоммуникации в электронной коммерции и бизнесе: учеб. пособие / О. П. Гаврилов, С. В. Соколов. — М.: Финансы и статистика, 2006. — 336 с.
4. Гагарин А. П., Миролюбов А. А. Маркетинг. Маркетинговые интернет- технологии. Учебное пособие. — СПб.: Изд-во Стигту, 2000. — 65 с.
5. Гагин А. Технология работы в глобальных общедоступных сетях. — Jet Infosystems, 1996.
6. Данько Т. П. и др. Электронный маркетинг: Учеб. пособие/ Под ред. Т. П. Данько, Н. М. Завьяловой, О. В. Сагиновой. — М.: ИНФРА-М, 2003. — 377 с.
7. Дейнекин Т. В. Формы коммуникаций между продавцами и покупателями в интернет-среде // Маркетинг в России и за рубежом. — 2002. — № 6.
8. Балабанов И. Т. Основы финансового менеджмента: Учебное пособие. — М.: Финансы и статистика, 1997. — 480 с.
9. Баркан Д. И. Маркетинг для всех: Беседы для начинающих. — Л.: Культ-информ-пресс, 1991. — 256 с.
10. Баркан Д. И. Практический маркетинг. Вып. 3. — Л.: Аквилон, 1991. — 94 с.
11. Бланк И.А. Стратегия и тактика управления финансами.- К.- МП “ИТБМ лтд” – СП “АДЕФ- Украина”- 1996. – 632 с.
12. Брыскин В. В. Математические модели маркетинга. — Новосибирск: Наука, 1992. — 160 с.
13. Герчикова И. Н. Менеджмент: Учебник. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997. —501с.
14. Добрынин А.И. Экономическая теория / А.И. Добрынин – СПб.: Питер, 2006. – 580 с.
15. Захаров К. В. Цыганок А. В. Бочарников В. П. Захаров А. К. Логистика, эффективность и риски внешнеэкономических операций. — К.: ИНЕКС, 2001. — 237 с.
16. Иохин В.Я. Экономическая теория / В.Я. Иохин. – М.: Экономист, 2006. – 817 с.
17. Квартальнов В. А. Стратегический менеджмент: современный опыт управления. — М.: Финансы и статистика, 1999. — 496 с.
18. Ковалев А.И. Промышленный маркетинг. – М. : Благовест-В,2002. – 304 с.
ВВЕДЕНИЕ
ГК «Связной» - федеральная розничная сеть, специализирующаяся на продаже услуг сотовых операторов, персональных средств связи, аксессуаров, портативной цифровой аудио- и фототехники. Компания является официальным дистрибьютором ведущих производителей GSM-телефонов и телефонов стандарта DECT, а также дилером крупнейших операторов сотовой связи. На сегодняшний день насчитывается более 3000 салонов ГК "Связной".
Актуальность темы исследования обусловлена обострением конкурентной борьбы на рынке сотовых телефонов, смартфонов и планшетной техники, что вызывает необходимость разработки эффективной маркетинговой стратегии для предприятия – участника рынка.
Цель курсовой работы - сформировать стратегию маркетинга для предприятия "Связной".
Объект исследования – маркетинговая стратегия предприятия «Связной».
Предмет исследования – процесс планирования маркетинговой стратегии предприятия.
Задачи исследования:
· Проанализировать факторы микро- и макросреды, в которой работает предприятие.
· Разработать продуктовую, коммуникационную, рекламную, сбытовую стратегию фирмы.
· Предложить вариант бюджетирования маркетинговой стратегии.
РАЗДЕЛ 1. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
ГК «Связной» - федеральная розничная сеть, специализирующаяся на продаже услуг сотовых операторов, персональных средств связи, аксессуаров, портативной цифровой аудио- и фототехники. Компания является официальным дистрибьютором ведущих производителей GSM-телефонов и телефонов стандарта DECT, а также дилером крупнейших операторов сотовой связи. На сегодняшний день насчитывается более 3000 салонов ГК "Связной".
Отраслевая принадлежность – торговля.
Форма собственности – общество с ограниченной ответственностью.
Виды деятельность:
розничная торговля услугами сотовых операторов, персональными средствами связи, аксессуарами, портативной цифровой аудио- и фототехники.
Маркетинг и другая деятельность, не запрещенная законодатесльством РФ.
Предприятие создано и зарегистрировано в установленнм действующим законодательством порядке. Главный внутренний нормативный документ предприятия – Устав.
На рис. 1.1 приведем организационно-управленческую структуру компании.
На предприятии для облегчения и оперативного ведения бухгалтерского учета, анализа и контроля используется программа « 1-С: Предприятие» и «Бест Отчет плюс».
В случаях, предусмотренных действующим законодательством, предприятие получает лицензии на осуществление отдельных видов деятельности.
Предприятие не отвечает по обязательствам государства, государство не отвечает по обязательствам предприятия.
Рис. 1.1. Организационно-управленческая структура предприятия ООО «Связной»
Предприятие является юридическим лицом со дня государственной регистрации.
Предприятие отвечает по своим обязательствам всем своим имуществом, на которое соответственно действующему законодательству может быть обращено взыскание.
Предприятие имеет самостоятельный баланс, расчетный и другой счета в банках, круглую печать со своим наименованием, штамп, бланки с реквизитами.
Предприятие руководствуется в своей деятельности действующим законодательством, уставом и учредительным договором.
Предприятие является владельцем:
- имущества, которое принадлежит ему на правах частной собственности;
- полученных доходов, а также другого имущества, приобретенного на основаниях, незапрещенных законом.
Предприятие осуществляет хозяйственную деятельность от своего имени в интересах членов предприятия.
Уставный фонд предприятия может пополняться за счет прибыли, полученной предприятием от хозяйственной деятельности, а если будет потребность - за счет дополнительных взносов учредителей.
Предприятием создается резервный фонд в размере 15 процентов уставного фонда за счет ежегодных отчислений - 5 процентов от чистой прибыли предприятия.
Прибылью предприятия после уплаты налогов в государственный бюджет и другие обязательные отчисления соответственно действующему законодательству самостоятельно распоряжается предприятие.
Предприятие имеет право осуществлять любые действия в пределах прав, предоставленных действующим законодательством, в частности, заключать соглашения по собственному усмотрению с юридическими лицами и гражданами как в стране, так и за ее пределами.
Предприятие самостоятельно определяет перспективы развития, планирует и осуществляет свою деятельность исходя из спроса на услуги, а также необходимости обеспечить производственное и социальное развитие предприятия, повышение доходов.