Анализ сильных и слабых сторон деятельности
ИП «Numero Uno»
Особенно существенное влияние на деятельность любой фирмы оказывает наличие конкуренции. Конкурент - важный элемент системы маркетинга, оказывающий влияние на стратегию маркетинга магазина одежды в отношении товара, поставщиков, посредников и потребителей.
Кратчайший путь к формированию конкурентного преимущества проходит через те виды деятельности, в которых предприятие зарекомендовало себя лучше всего, а соперники не обладают достаточным опытом и не смогут развиться иначе как за счет высоких затрат или в течение длительного времени. Даже если предприятие не обладает никакими преимуществами, оно должно разрабатывать свою конкурентную стратегию на основе имеющихся ресурсов и приобретенных навыков. Но прежде необходимо изучить конкурентов, их сильные и слабые стороны, сравнить их деятельность с деятельностью бутика ИП «Numero Uno» .
По результатам проведенных исследований были выявлены основные конкуренты по реализации одежды в г. Алматы :
1. Бутик «Marco Poloi»
2. Бутик «Trussardi»
3. Бутик «Covalii»
После выявления конкурентов, необходим их анализ, который поможет провести детальный анализ преимуществ и недостатков бутика ИП «Numero Uno» по сравнению с тремя главными непосредственными конкурентами. Это поможет понять, в чем заключается преимущество бутика ИП «Numero Uno» , которое можно будет подчеркнуть в рекламе, при продвижении товара и продажах. Кроме того, зная слабые стороны, можно найти способы преодолеть их.
В магазине «Trussardi» представлен большой ассортимент одежды, полная линейка размеров, большая степень охвата рынка. По большинству показателей магазин одежды бутик ИП «Numero Uno» , значительно отстает от бутика ««Trussardi»».
Магазин одежды бутик ИП «Numero Uno» так же отстает по некоторым показателям от магазина ««Covalii»», но в магазине ««Covalii»» представлена исключительно женская одежда, поэтому явным конкурентом данный бутик не является. На данный момент в бутике ИП «Numero Uno» есть все необходимые факторы для достижения лидирующего положения на рынке. В первую очередь это максимальный ассортиментный ряд, из всех перечисленных бутиков в бутике ИП «Numero Uno» , самая большая линейка размеров.
Основным недостатком маркетинговой политики бутика является ориентирование на молодежные коллекции, яркие «винтажные» модели одежды. И формирование портфеля заказа не по факту максимально продаваемых моделей, а по желанию и требованию директора бутика. В бутике ИП «Numero Uno» отсутствует общая стилистика оформления, нет общей идеи рекламной политики, имиджевые плакаты меняются полностью и невозможно догадаться, что речь идет о том же магазине. Маленький процент скидок. Для того, что бы сформировать грамотную политику управления магазином, необходимо разработать маркетинговую стратегию развития бутика ИП «Numero Uno» .
Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой. Получаемые ресурсы могут позитивно воздействовать на организацию, то есть способствовать развитию организации, либо негативно, то есть препятствовать развитию организации. Поэтому необходимо определять направление влияния каждого фактора на исследуемую организацию.
Макросреда - включает общие факторы, которые не касаются прямо краткосрочной деятельности предприятия, но могут влиять на его долгосрочные решения [8].В таблице 8 рассмотрены внешние факторы.
Таблица 8 - Обобщённый анализ внешних факторов (EFAS) ИП «Numero Uno»
Внешние факторы | Весовой коэффициент | Рейтинг | Суммарный рейтинг | Комментарии |
Возможности (O) | ||||
Изменение потребительской культуры | 0,15 | 0,45 | Все больше клиентов становятся уверенными в необходимости покупки качественной одежды зарубежного производства | |
Повышение дохода потребителей | 0,2 | 0,8 | Клиенты готовы тратить высокую сумму денег на одежду и аксессуары | |
Увеличение количества клиентов | 0,1 | 0,2 | Увеличение клиентов, говорит о спросе на одежду и аксессуары | |
Изменение общественных стереотипов по отношению к рекламе | 0,05 | 0,05 | Все больше клиентов доверяют рекламе, и чаще покупают одежду модных брендов | |
Угрозы (T) | ||||
Рост конкурентов | 0,05 | 0,1 | Свежий взгляд, интерес к зарубежной моде | |
Достоинства конкурентов | 0,2 | 0,8 | Ценовая политика более выигрышна у конкурента, либо более широкий ассортимент продукции | |
Экономический кризис | 0,15 | 0,45 | Девальвация, инфляция, влияния доллара и евро | |
Усиленное влияние со стороны брэндов | 0,1 | 0,2 | Лояльные клиенты, приверженцы одного брэнда | |
Итого | 3,05 | |||
Примечание - составлено автором на основе источника [1] |
Как видно из таблицы 8,проведенного анализа внешней среды, главными возможностями для развития ИП «Numero Uno» являются изменения потребительской культуры и повышение их дохода. Это напрямую связанно с развитием магазина т.к., в этих случаях люди увеличивают спрос на модную зарубежную одежду, что способствует привлечению новых клиентов и появлению лояльных клиентов магазина [9]. Однако есть и экономические препятствия для развития магазина.
Обобщённый анализ внутренних факторов приведен в таблице 9.
Таблица 9 - Обобщённый анализ внутренних факторов (IFAS) ИП «Numero Uno»
Внутренние факторы | Весовой коэффициент | Рейтинг | Суммарный рейтинг | |
Сильные стороны (S) | ||||
Открытие филиала | 0,15 | 0,45 | Выход на новые рынки, новые клиенты | |
Увеличение ассортимента услуг | 0,2 | 0,6 | Больше вариантов получения прибыли для компании | |
Наработанная клиентская база | 0,05 | 0,15 | Постоянные клиенты | |
Налаженная система поставок и производства | 0,1 | 0,5 | Сильные кадры, хорошая репутация | |
Высокий уровень организации управления | 0,05 | 0,1 | Обстановка располагает к слаженной и плодотворной работе | |
Слабые стороны (W) | ||||
Высокий уровень затрат на продукцию поставщиков | 0,2 | 0,8 | Из-за частых изменений курса валюты, продукция поставщиков становится дороже | |
Высокая цена На услуги консалтинга | 0,2 | 0,6 | Нет возможности привлечения | |
Итого | 3,3 | |||
Примечание - составлено автором на основе источника [1] |
В таблице 9 рассмотрены внутренние факторы, которые при их анализе и изучение помогут выяснить какие факторы влияют в наивысшей степени, какие они имеют весовые коэффициенты, рейтинг, суммарный рейтинг.
Из внутренних факторов, влияющих на развитие магазина, можно выделить увеличение ассортимента продукции, что также способствует привлечению новых клиентов, каждый находит для себя что-то свое, а не ограничен в выборе. Из слабых сторон, препятствием для развития является высокий уровень затрат на производство, что также влияет на высокую себестоимость продукции, в последствии и цена на одежду высокая и у компании нет возможности для привлечения клиентов среднего класса.
Классический SWOT–анализ предполагает определение сильных и слабых сторон в деятельности фирмы (Таблица 10).
Таблица 10 - Показатели SWOT-анализа ИП «Numero Uno» на 1 марта 2016 год
Сильные стороны | Слабые стороны |
-широкий ассортимент продукции; -молодые, перспективные кадры; -высокое качество продукции; -постоянные клиенты; - отсутствие текучести кадров. | -зависимость от поставщиков; - недостаток рекламы; -недостаток квалифицированных административных работников; -не эффективная система сбыта продукции; - цены приемлемы, только для людей высшего класса |
Возможности | Угрозы |
- расширение маркетинговой деятельности; - привлечение клиентов за счет акций и скидок; - льготное налогообложение | - возможность появления новых конкурентов; -снижение общего уровня покупательной способности; - неблагоприятная политика государства; - неблагоприятные демографические изменения; рост инфляции. |
Примечание - составлено автором на основе источника [1] |
В результате проведенного анализа магазина в таблице 10, выявлены следующие возможности – технологии, потребительский рынок, покупательная способность целевых потребителей и угрозы – новые конкуренты, которые могут выйти на рынок, уровень культуры населения, рыночная доля, рост инфляции.
На основе анализа разработаны следующие маркетинговые стратегии ИП «Numero Uno»:
- за счет приемлемых цен на услуги, повысить уровень культуры населения;
- за счет потребностей потребительского рынка, улучшить квалификацию исполнителей;
- за счет высокой покупательной способности целевых потребителей, улучшить эффективность рекламы;
- за счет современных технологий улучшить, своевременность выполнения заказов.
SWOT анализ - выводы
Как видно из данного примера применения SWOT анализа, у ИП «Numero Uno» есть ресурсы для успешного функционирования на рынке. Основной угрозой выступает появление новых конкурентов, то есть открытие бутиков в непосредственной близости. Таким образом, данный SWOT- анализ ИП «Numero Uno» показал, как следует двигаться в целях стратегического развития предприятия
Для проведения анализа при помощи модели Портера необходимо определить и выделить каждую из отмеченных конкурентных сил и их современное и потенциальное влияние на конкурентную ситуацию (таблица 11):
Таблица 11 - Анализ Портера ИП «Numero Uno» на 1 марта 2016 год
№ | Факторы конкуренции | оценка |
Влияние новых конкурентов | ||
1.1 | Барьер входа на рынок | |
1.2 | Доступ к необходимым ресурсам | |
1.3 | Отраслевое преимущество | |
2. | Влияние поставщиков и партнеров | |
2.1 | Уникальность продукции | |
2.2 | Значимость покупателя | |
2.3. | Важность поставщиков для отрасли | |
3. | Влияние потребителей | |
3.1 | Количество крупных покупателей | |
3.2 | Информированность покупателей | |
3.3 | Издержки покупателей | |
4. | Влияние товаров-субститутов | |
4.1 | Издержки переключения | |
4.2 | Цена | |
4.3. | Качество основной услуги | |
5. | Ситуация в отрасли | |
5.1 | Число конкурентов | |
5.2. | Степень стандартизации услуги на рынке | |
5.3 | Поведение конкурентов | |
Примечание - составлено автором на основе источника [1] |
В таблице 11, где проведен анализ Портера ИП «Numero Uno»,можно сделать вывод, что бизнес индустрии моды очень уязвим, и зависит от разных факторов.
PEST анализ - простой и удобный метод для анализа макросреды (внешней среды) предприятия. Методика PEST анализа часто используется для оценки ключевых рыночных тенденций отрасли, а результаты PEST анализа можно использовать для определения списка угроз и возможностей при составлении SWOT анализа компании. PEST анализ является инструментом долгосрочного стратегического планирования и составляется на 3-5 лет вперед, с ежегодным обновлением данных[11,c.38].
Важно определить возможности и угрозы. Чтоб дать оценку внешней среде, был составлен PEST анализ магазина (Таблица 12).
Таблица 12 - PEST- анализ ИП «Numero Uno» на 1 марта 2016 год
Политические факторы | Экономические факторы |
- изменение законодательства в области налогообложения и лицензирования, -государственный контроль за деятельностью бизнеса | - уровень инфляции, - покупательная способность, - колебания курса доллара и евро |
Социо–культурные факторы | Технологические факторы |
-общественные ценности, - демографические факторы, - уровень индивидуального дохода, - новинки в области моды | - нововведения, - инновации в области выпуска одежды - достижения в области моделирования |
Примечание - составлено автором на основе источника [1] |
Данный анализ в таблице 12, указывает на разные факторы, которые могут повлиять на функционирование ИП «Numero Uno».
Для составления SNW – анализа необходимо заполнить следующую таблицу (таблица 13):
Таблица 13- SNW – анализа ИП «Numero Uno» на 1 марта 2016 год
№ | Наименование стратегической позиции | Качественная оценка позиции | ||
сильная | нейтральная | слабая | ||
Количество услуг | + | |||
Качество услуг | + | |||
Совершенствование услуг | + | |||
Уровень цен | + | |||
Соответствие услуг тенденциям рынка | + | |||
Количество крупных клиентов | + | |||
Грамотность персонала | + | |||
Реклама и стимулирование | + | |||
Дополнительные услуги | + | |||
Наличие отзывов клиентов | + | |||
Наличие уникальных программ | + | |||
Наличие финансовых ресурсов для развития | + | |||
Наличие собственных материальных ресурсов | + | |||
Примечание - составлено автором на основе источника [1] |
В результате проведенного анализа таблицы 13,можно выявить сильные и слабые стороны магазина. Наличие большего количества сильных сторон, говорит, о высоком потенциале магазина.
Так как, ИП «Numero Uno» располагает удобным местоположением в центре города, то недостатком такого размещения является непосредственная близость конкурентов, предлагающих аналогичные товары и услуги. В данном месте расположения находятся три основных конкурента (таблица 14).
Таблица 14 - Сравнительный анализ конкурентов ИП «Numero Uno»
№ | Конкуренты | Показатели | |||
Цены на услуги | Главные достоинства | Продвижение | Уровень обслуживания | ||
«Numero Uno» | Средние | Нацеленность ассортимента на разный сегменты рынка | Слабая реклама | Высокий | |
««Marco Poloi»» | Высокие | Имидж компании | Умеренная реклама | Высокий | |
««Trussardi»» | Высокие | Широкий ассортимент продукции | Умеренная реклама | Средний | |
««Covalii»» | Высокие | Грамотно построенная маркетинговая стратегия | Активная реклама | Средний | |
Примечание - составлено автором на основе источника [1] |
Анализируя данные таблицы 14, можно выявить конкурентные преимущества ИП «Numero Uno» как приемлемая ценовая категория, высокий уровень обслуживания и широкий ассортимент оеджды,который нацелен на разный сегмент рынка.
На данный момент в бутике ИП «Numero Uno» есть все необходимые факторы для достижения лидирующего положения на рынке. В первую очередь это максимальный ассортиментный ряд, из всех перечисленных бутиков в бутике ИП «Numero Uno» , самая большая линейка размеров.
С точки зрения работы с клиентами ИП «Numero Uno» можно отнести к заведениям, ориентированных на стандарты в обслуживании и ориентированные на постоянных клиентов.
Наличие большего количества сильных сторон, говорит, о высоком потенциале магазина.
С точки зрения работы с клиентами ИП «Numero Uno» можно отнести к предприятию, ориентированных на стандарты в обслуживании и ориентированные на постоянных клиентов.
Так же выявлено, что:
- к критическому состоянию могут привести либо выход в отрасль большого числа конкурентов и изменение требований потребителей;
- к разрушению компании или ее выходу из отрасли может привести ограничительная политика государственных органов, например, увеличение таможенных сборов и пошлин, увеличение транспортных тарифов, изменение правил торговли.