Мой интерес к Брендону Ли
ЭКСКЛЮЗИВ
СМЕРТЬ БРЕНДОНА ЛИ. НЕРАССКАЗАННАЯ ИСТОРИЯ
В изложении всемирно известного и титулованного журналиста и писателя
Р.Э. “Гаса” Пейна при участии Чарльза Уильямса
ЦИТАТА ИЗ ТЕКСТА:
“Очень маловероятно, почти невозможно, чтобы Ли умер так, как его смерть описывают официальные власти Уилмингтона (штат Северная Каролина), утверждающие, будто бы Брендон упал замертво в результате попадания в его тело заглушки от холостого патрона после рокового выстрела актера Майкла Масси во время съемок фильма «Ворон» в ночь на 31 марта 1993 года.
Эту книгу я посвящаю своему дорогому другу Чарльзу Х. Уильямсу,
без которого этот доклад бы никогда не вышел в свет.
Он умер слишком молодым от осложнений сахарного диабета
СОДЕРЖАНИЕ
Часть 1 – Вступление: наследие Брюса Ли
Часть 2 – Убийство Брендона Ли / Больница / Вскрытие
Часть 3 – “Официальная” версия происшедшего
Часть 4 – Факты: что произошло на самом деле / СМИ
ВСТУПЛЕНИЕ
Послание от автора
Данная публикация является самым последним изданием доклада, впервые опубликованного в 1996 году в формате журнала. Брендон Ли и его история имеют поголовно феноменальный, неослабевающий и всемирный интерес. Сейчас данный рассказ доступен для покупки только в виде электронной книги. Это сделано в целях его доступности, в том числе экономической, для всех слоев населения.
Факты, связанные со смертью актера Брендона Ли, который умер от огнестрельного ранения 31 марта 1993-го в Уилмингтоне, штат Северная Каролина в Каролко Стьюдиос – история, заслуживающая внимания. “Официальная” версия того, что произошло с Брендоном была тщательно изучена автором и исследователем Чарльзом Х. Уильямсом III. Этот проект потребовал широкого исследования и упорного интервьюирования колеблющихся, подчас запуганных источников. Тем не менее, в конце концов мы смогли пролить свет на правду, насколько это возможно на данный момент, и это обстоятельство делает наши усилия еще более стоящими.
Официальные власти Уилмингтона, ответственные за расследование смерти Ли, во многом руководствовались той же причиной, что и кинокомпании вместе с их штатом директоров, чтобы скрыть правду – алчностью. Власти Уилмингтона не смогли устоять перед блеском “золотых” адвокатов Голливуда, их представительскими расходами и желанием любой ценой угодить матери Брендона, Линде Ли Кэдвелл.
Инстинкт самосохранения стал проблемой номер один – подтверждает один источник из прокуратуры Уилмингтона. Ряду голливудских директоров, привлеченных к производству фильма «Ворон» собирались предъявить обвинения в совершении уголовного преступления. Но обвинения так и не были предъявлены. То ли Джерри Спиви из прокуратуры отступил под давлением местных коммерческих лидеров, которые боялись больших убытков от будущей киноиндустрии и всего, что она значила для экономики Уилмингтона, то ли Спиви просто понял, что единственное, что реально блестит, это золото – как утверждает источник.
Что до кинопродюсеров Роберта Роузена и довольно долго почитаемого Эдварда Прессмана (имеющего за плечами Оскар), то время показало, что их главные цели после смерти Брендона заключались в том, чтобы избежать юридических и финансовых обязательств, которые могли испортить им будущее, а также по-видимому бесконечных гражданских исков. Ну, и самая главная их цель – закончить фильм без Брендона Ли, отдать его в прокат и заработать кучу денег.
Не будем забывать и про уголовные обвинения, судебные разбирательства и вероятность огромных штрафов и длительных сроков тюремного заключения.
По правде говоря, некоторые из публичных заявлений, которые приписывают Прессману в льстивой местной прессе тех лет, это полный бред. Его образ в свете – это глубоко его личное дело, не оспаривающееся автором этих строк, но он сделал лживое признание никогда не эксплуатировать и не спекулировать именем и репутацией Брендона Ли. Все это Прессман делал абсолютно беззастенчиво.
Мой интерес к Брендону Ли
Мой интерес к Брендону Ли и фильму «Ворон» возник примерно в июне 1994-го. В мае увидела свет моя первая книга («Above the Law» – «Вне Закона»), и я выступал на местных ток-шоу с целью ее продвижения в Новом Орлеане. Та книга, подлинное журналистское расследование о связи бывшего адвоката США с организованной преступностью была довольно противоречивым и привлекло немало внимания со стороны общенациональных средств рекламы.
По правде говоря, мое приобщение к истории Брендона Ли произошло в баре клуба Бомбей, расположенного во Французском квартале Нового Орлеана.
Под занавес того вечера в клубе Бомбей у меня завязался один занимательный разговор с молодой женщиной. По ее словам, она была актрисой, певицей и танцовщицей в одном лице. Она была сексуальной и, вне сомнений, весьма привлекательной особой для работы в сфере развлечений. Ее внешний вид говорил сам за себя. Она видела мое выступление на ТВ, где я рассказывал о своей книге – такими были ее первые слова, с которых и началась наша беседа.
“Вы когда-нибудь бывали в Уилмингтоне, штат Северная Каролина?”
“С чего бы? Я выгляжу так, словно только что оттуда?”
“Да нет, просто я какое-то время работала на Каролко Стьюдиос. Я была там, когда убили Брендона Ли. И вот, если вам нравятся истории про темные делишки, то вот вам одна из тех, что заслуживают внимания. Они все сделали шито-крыто”.
О Брендоне Ли я не знал почти ничего. Я не фанат боевых искусств, но знал о его смерти на съемочной площадке и о Брюсе Ли, отце Брендона, хотя не видел ни одного его фильма. Я потребовал продолжения. Она говорила минут десять, не умолкая ни на секунду. Она дала мне один совет, а если быть точнее, то склоняла меня к поездке в Уилмингтон. Она рассказала, где зависают актеры, актерский состав и съемочная группа, статисты и те вездесущие фэны, которые жаждут засветиться в кино. Эта женщина сказала, что ее зовут Конни. Она подтвердила, что в самом «Вороне» она не снималась, но утверждала, что была “со всем этим хорошо знакома”.
Потягивая очередной великолепнейший мартини Марка Турка, я надавил на нее, чтобы выяснить, что она знает конкретно. “У меня была интрижка с одним из директоров картины. Я не могу вам назвать его имя. Так вот он арендовал большой дом для нас вдвоем в Райтсвилл Бич, и несколько дней я провела с ним. Он жутко боялся угодить за решетку. Это кино с самого начала обернулось настоящей катастрофой. Они сильно вышли за рамки бюджета и были не в силах выполнить гарантийные обязательства по сдаче картины в срок. Было много клеветы, взаимных упреков и отсутствия взаимопонимания между людьми на съемочной площадке. Абсолютный ноль. Каждый был сам за себя. Поверьте на слово, это был какой-то кошмар”.
“Почему смерть Брендона посеяла такой страх среди директоров картины?”
“Они боялись расследования. В расчетном листе у них числились “мертвые души”, а эти люди получали деньги за работу, которую они не делали. Они тратили деньги на свои личные нужды. Они выдавали своим подружкам по 2000 долларов в неделю. Им было, о чем беспокоиться. Как и мне” – сказала она.
“Его убили?”
“Он мертв, не так ли?”
“Я имею в виду, это был несчастный случай. Разве нет?”
“На съемочной площадке любой мог убить Брендона. Не думаю, что заинтересованные лица считали его смерть несчастным случаем. Все были уверены, что его убил один из статистов. Такие ходили слухи… всем дали на лапу, чтобы они исчезли с глаз долой, даже старой доброй Конни”.
Мы пересели за более уединенный столик. Она заказала себе еще один стаканчик шотландского виски 18-летней выдержки. Затем она потянулась, чтобы взять меня за руку. “Я приехала сюда, чтобы получить роль в одном фильме. Я пыталась связаться с Шеннон Ли, сестрой Брендона, но не смогла найти, где она живет. Она уехала из города. (По слухам, она живет в Новом Орлеане). Я хотела попросить ее возобновить расследование по факту убийства ее брата. Если найду ее, непременно расскажу ей об этом”.
Конни поняла, что уже и так сболтнула лишнего. Она заставила свое тело оторваться от стола, сказав, что ей нужно срочно позвонить. Она нацарапала на салфетке пару имен людей из Уилмингтона. “Если поедешь туда, чтобы расследовать смерть Брендона, разыщи этих людей. Скажи им, что ты от Конни. Они помогут. Они не так напуганы, как остальные”.
Она покинула мою жизнь так же быстро, как и ворвалась в нее. Вероятно, она так никогда и не узнает, сколько мне потребовалось мотивации, чтобы позвонить Чарльзу Уильямсу с известием, что мы отправляемся в Уилмингтон.