Задание 1. Типы и этапы карьеры

Можно выделить несколько принципиальных траекторий движения человека в рамках профессии или организации, которые приведут к разным типам карьеры.

Профессиональная карьера — рост знаний, умений, навыков. Профессиональная карьера может идти по линии специализации (углубление в одной, выбранной в начале профессионального пути, линии движения) или транспрофессионализации (овладение другими областями человеческого опыта, связанное, скорее, с расширением инструментария и областей деятельности).

Внутриорганизационная карьера — связана с траекторией движения человека в организации. Она может идти по линии:

· вертикальной карьеры — должностной рост;

· горизонтальной карьеры — продвижение внутри организации, например работы в разных подразделениях одного уровня иерархии;

· центростремительной карьеры — продвижение к ядру организации, центру управления, все более глубокое включение в процессы принятия решений.

Встречаясь с новым сотрудником, менеджер по персоналу должен учитывать этап карьеры, который он проходит в данный момент. Это может помочь уточнить цели профессиональной деятельности, степень динамичности и главное — специфику индивидуальной мотивации. Представим краткое описание этапов карьеры следующей таблицей [5]:

Этап карьеры Возрастной период Краткая характеристика Особенности мотивации (по Маслоу)
Предварительный До 25 лет Подготовка к трудовой деятельности, выбор области деятельности Безопасность, социальное признание
Становление До 30 лет Освоение работы, развитие профессиональ-ных навыков Социальное признание, независимость
Продвижение До 45 лет Профессио-нальное развитие Социальное признание, самореализация
Завершение После 60 лет Подготовка к переходу на пенсию, поиск и обучение собственной смены Удержание социального признания
Пенсионный После 65 лет Занятие другими видами деятельности Поиск самовыражения в новой сфере деятельности


Задание 2. Цели и задачи бухгалтерского учета[1].

Цель бухгалтерского учета — формирование своевременной, качественной информации о финансовой и хозяйственной деятельности предприятия, необходимой для управления и становления рыночной экономики, для подготовки, обоснования и принятия управленческих решений на различных уровнях, для определения поведения предприятия на рынке и выявления положения предприятий-конкурентов и т.п.

• формирование полной и достоверной информации о хозяйственных и финансовых процессах, результатах деятельности организации;

• контроль за наличием и движением имущества, использованием материально-сырьевых, топливно-энергетических, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с действующими законами Российской Федерации, нормами и нормативами, утвержденными организациями;

• контроль за формированием и использованием источников для создания имущества организации;

• выявление резервов повышения эффективности хозяйственной и финансовой деятельности организации;

• подготовка данных для составления достоверной финансовой отчетности, используемой инвесторами, кредиторами, поставщиками, покупателями, налоговыми органами и другими заинтересованными сторонами;

• формирование фактической себестоимости выпускаемой продукции (работ, услуг);

• определение финансовых результатов деятельности организации.

Задание 3. Методы исследований в региональной экономике [2]

В исследованиях используется широкий комплекс научных методов. Рассмотрим некоторые наиболее важные из них.

Системный анализ.Этот метод опирается на принцип поэтапности (постановка цели, определение задач, формулировка научной гипотезы, комплексное изучение особенностей оптимального варианта размещения отраслей). Это метод научного познания, позволяющий изучать структуры отраслей хозяйства, их внутренние связи и взаимодействие.

Метод систематизации.Он связан с разделением изучаемых явлений (исходя из целей исследования) и избранных критериев на совокупности, характеризуемые определенной общностью и отличительными признаками.

Балансовый метод.Данный метод характеризуется становлением отраслевых и региональных балансов.

Метод экономико-географического исследования.Этот метод подразделяется на три составные части: региональный метод (исследование путей формирования и развития территорий, изучение развития и размещения общественного производства в региональном развитии), отраслевой метод (исследование путей формирования и функционирования отраслей экономики в географическом аспекте, изучение развития и размещения общественного производства в отраслевом разрезе) и местный метод (исследование путей формирования и развития производства отдельного города, селения; изучение развития и размещения производства по его первичным ячейкам).

Картографический метод.Этот метод позволяет наглядно представлять особенности размещения.

Метод экономико-математического моделирования(моделирование территориальных пропорций развития экономики региона; моделирование по отраслям хозяйства региона; моделирование формирования хозяйственных комплексов региона). С использованием современных электронных средств данный метод позволяет с минимальными затратами труда и времени обрабатывать огромный и разнообразный статистический материал, различные исходные данные, характеризующие уровень, структуру, особенности социально-экономического комплекса региона. Кроме того, он дает возможность выбирать оптимальные решения, оптимальные варианты, модели в соответствии с теми целями, которые поставлены перед региональным исследованием.

С этим методом (равно как и с методом систематизации) тесно увязаны методы многомерного статистического анализа.

Одним из первых видов статистических моделей, используемых в региональных исследованиях, была модель так называемой экономической базы. Она была сформулирована ученым Г. Хойтом (США) в 30-е годы и была использована за 40 лет в более чем 100 отдельных региональных исследованиях США.

В исследованиях социально-экономического развития регионов в настоящее время используются метод главных кластеров и метод порядковой классификации объектов регионального анализа.

Важное место в региональных исследованиях занимают методы сопоставления региональных уровней жизни населения и прогнозирования развития региональной социальной инфраструктуры. Для анализа уровня жизни населения регионов центральными экономическими органами разработана методика сопоставления на основе системы синтетических и частных показателей. В конечном счете основная цель территориального анализа уровня жизни населения заключается в выявлении фактически сложившихся различий в уровне жизни и достижений относительно равной степени удовлетворения потребностей населения всех регионов Российской Федерации, а уровень жизни населения непосредственно связан с развитием региональной социальной инфраструктуры.

Таким образом, изучение региональных социально-экономических систем опирается на довольно широкий круг методов и способов.

Задание 4. Модели и моделирование[4].

Важной стадией фазы проектирования любой системы является ее моделирование, заключающееся в построении, анализе и оптимизации моделей. Приведем, сначала, определения модели:

Модель – образ некоторой системы; аналог (схема, структура, знаковая система) определенного фрагмента природной или социальной реальности, «заместитель» оригинала в познании и практике [C. 382 Философский энциклопедический словарь. – М.: Сов. Энциклопедия, 1983].

Модель – в широком смысле – любой образ, аналог (мысленный или условный: изображение, описание, схема, чертеж, график, план, карта и т.п.) какого-либо объекта, процесса или явления (оригинала данной модели) [Советов Б.Я., Яковлев С.А. Моделирование систем. – М.: Высшая школа, 1998]. Моделью можно назвать искусственно создаваемый образ конкретного предмета, устройства, процесса, явления (и, в конечном счете, любой системы) [Дегтярев Ю.И. Системный анализ и исследование операций. М.: Высшая школа, 1996].

Все эти определения не противоречат друг другу. Модель выступает как образ будущей системы. В процессе моделирования задействованы как бы четыре «участника»: «субъект» – инициатор моделирования и/или пользователь его результатов; «объект-оригинал» – предмет моделирования, то есть та система, которую хочет создать и/или использовать в дальнейшем «субъект»; «модель» – образ, отображение; «среда», в которой находятся и с которой взаимодействуют все участники. Модели делятся на познавательные и прагматические («практические») [Перегудов Ф.И., Тарасенко Ф.П. Введение в системный анализ. – М.: Высшая школа, 1989].

Познавательные модели – это предположительные образы будущего научного знания, то есть научные гипотезы. Таким образом, познавательные модели отражают предположительно существующее (научное знание). Прагматические же модели отражают не существующее (в практике), но желаемое и, возможно, осуществимое.

Прагматические модели проектируемых систем, так же, как и сами системы, могут находиться на разных уровнях иерархии.

Можно говорить, к примеру, о модели урока в школе, о модели технической системы, о модели какого-либо предприятия, фирмы, о региональной модели здравоохранения, о модели железнодорожного транспорта страны и т.д.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

ДОГОВОР АРЕНДЫ ЗДАНИЯ

г. Архангельск "___" февраля 2012 г.

«Арендодатель», именуемое в дальнейшем "Арендодатель", в лице «Ф.И.О. арендодателя», с одной стороны, и «Арендатор» именуемое в дальнейшем "Арендатор", в лице «Ф.И.О. арендатора», действующего на основании устава, с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем.

Предмет договора

1.1. Арендодатель обязуется предоставить Арендатору здание, указанное в пункте 1.2. настоящего договора, во временное пользование, а Арендатор обязуется выплачивать арендную плату в размере и сроки, указанные в пункте 3 настоящего договора.

1.2. Арендодатель обязуется передать Арендатору во временное пользование здание, находящееся по адресу «Адрес», в дальнейшем именуемое "Здание".

1.3. Указанное в п. 1.2 настоящего договора Здание принадлежит Арендодателю на праве собственности.

1.4. Здание должно быть передано Арендатору в течение «срок передачи здания» дней с момента подписания настоящего договора.

1.5. Арендодатель обязан предоставить Арендатору Здание в состоянии, соответствующем условиям, прописанным в отчете об оценке.

1.6. Здание предназначено для использования в качестве торговых площадей.

Обязанности сторон

2.1. Арендодатель обязан:

2.1.1. Своевременно передать Арендатору Здание в состоянии, отвечающем условиям, указанным в отчете об оценке.

2.1.2. Производить капитальный ремонт Здания.

2.2. Арендатор обязан:

2.2.1. Использовать Здание в соответствии с условиями, указанными в пунктах 1.5 и 1.6 настоящего договора.

2.2.2. Поддерживать Здание в исправном состоянии, производить за свой счет текущий ремонт.

2.2.3. Нести расходы по содержанию Здания.

2.2.4. В установленные договором сроки производить расчеты по арендной плате, в соответствии с условиями, указанными в пункте 3 настоящего договора.

2.2.5. Возвратить Здание после прекращения действия настоящего договора Арендодателю в состоянии, соответствующем первоначальному.

Расчеты

3.1. Размер арендной платы составляет «размер арендной платы» рублей

3.2. Арендная плата вносится Арендатором ежемесячно не позднее «дата внесения платежа» числа следующего за оплачиваемым месяца путем перечисления средств на расчетный счет Арендодателя, указанный в настоящем договоре.

4. Ответственность сторон

4.1. За просрочку платежа Арендатор уплачивает Арендодателю штраф в размере «размер штрафа» от суммы договора и пеню из расчета «размер пени» от суммы договора за каждый день просрочки.

4.2. Меры ответственности сторон, не предусмотренные в настоящем договоре, применяются в соответствии с нормами гражданского законодательства, действующего на территории России.

4.3. Уплата неустойки не освобождает стороны от выполнения лежащих на них обязательств или устранения нарушений.

Наши рекомендации