Анализ экономической целесообразности выпуска нового товара
На основе предоставленной информации в таблицах 3.16. и 3.17. определите:
а) „желаемую” цену для новых товаров бытовой техники относительно базовых моделей;
б) точку безубыточности;
в) какой объем новых моделей бытовой техники необходимо реализовать для получения запланированной прибыли;
г) экономическую эффективность от внедрения новых товаров;
д) срок окупаемости каждого товара.
Пользуясь результатами проведенного анализа определите, какой новый товар целесообразно внедрять в производство.
Таблица 3.16. Исходные данные
Вариант | Холодильник | Телевизор | Стиральная машина | |||
Цена базовой модели,грн | ППИ новой модели | Цена базовой модели,грн | ППИ новой модели | Цена базовой модели,грн | ППИ новой модели | |
0,94 | 0,85 | 1,02 | ||||
0,87 | 0,95 | 1,09 | ||||
1,03 | 0,78 | 1,21 | ||||
1,09 | 0,93 | 0,89 | ||||
0,97 | 0,96 | 0,85 | ||||
0,91 | 0,87 | 0,92 | ||||
1,06 | 0,89 | 0,79 | ||||
1,12 | 0,91 | 0,81 | ||||
0,98 | 0,99 | 1,09 | ||||
0,86 | 1,05 | 1,06 |
Таблица 3.17. Исходные данные
вариант | Холодильники | Телевизоры | Стиральные машины | |||||||||
Переменные затраты, грн. | Постоян-ные затраты, т.грн., на год | Ожидаемая прибыль, млн.грн | Инвести-ции, млн.грн | Переменные затраты, грн. | Постоян-ные затраты, т.грн., на год | Ожидаемая прибыль, млн.грн | Инвести-ции, млн.грн | Переменные затраты, грн. | Постоян-ные затраты, т.грн., на год | Ожидаемая прибыль, млн.грн | Инвести-ции, млн.грн | |
2720,90 | 9584,26 | 1415,5 | 1900,80 | |||||||||
2925,00 | 240,5 | 11307,94 | 1472,90 | |||||||||
2734,55 | 9758,00 | 144,5 | 1611,72 | |||||||||
2959,12 | 9577,89 | 1751,20 | 193,8 | |||||||||
2807,35 | 9519,52 | 1421,06 | ||||||||||
3056,62 | 10196,62 | 1516,68 | ||||||||||
2898,35 | 10297,56 | 1747,62 | ||||||||||
3037,12 | 10676,68 | 1755,16 | ||||||||||
3154,45 | 10800,30 | 1324,54 | 307,5 | |||||||||
2782,65 | 10515,40 | 1606,00 | 225,5 |
Методические рекомендации:
а) Определяется "желаемая" цена по формуле
Рб = Ро х ППИ, (3.9)
где Ро - цена базовой модели, по которой определяется "безразлична" цена
нового товара;
ППИ - приведенный параметрический индекс нового товара;
Рб - "желаемая" цена нового товара по базовой модели.
б) Важнейшим элементом оценки коммерческих перспектив инновационного продукта является анализ безубыточности его производства. Для этого определяют объем продукции, когда общая прибыль от ее продажи равна расходам (точку безубыточности Тmin), по формуле
, , (3.10)
где Спост - постоянные затраты;
Ц - цена единицы товара;
Сзм - средние переменные издержки.
в) Метод маржинальной прибыли позволяет быстро определить, какой объем продукции предприятию необходимо произвести и реализовать для получения желаемого размера прибыли.
г) При определении абсолютной эффективности капитальных вложений на предприятиях рассчитывается коэффициент экономической эффективности
, (3.11)
где П - прибыль, руб .;
К - сумма капитальных вложений, руб.
Сопоставление ожидаемой прибыли (П) и капиталовложений (K) позволяет определить окупаемость капиталовложений. Ее сравнивают с минимально допустимой для предприятия эффективностью капиталовложений (ЕН).
Ен = 0,15
Приведенный нормативный коэффициент экономической эффективности капиталовложений используют только для сравнения прироста инвестиций при обосновании наиболее рационального варианта.
д) Срок окупаемости инвестиций определяется по формуле
, (3.12)
где, - срок окупаемости.