Понятие нового товара и этапы его разработки. Жизненный цикл товара: сущность, осн фазы развития и их хар-ка.

Реклама и ее виды. Каналы распространения рекламной инфо.

Реклама– процесс распространения инфо, имеющий целью продв-е т, у или идей определ заказчика без его непосредственного участия, но за его счет. Ф-и рекламы:Привлечение клиентов - информирование их о новых т, у, местах продаж. Обычно, в рекламном сообщении перечислены конкурентные преим-ва рекламируемой компании, плюсы, кот могут приобрести её клиенты. Увелич продаж - подразумевается, что реклама, как инструмент маркетинга, способствует повыш v продаж. Однако для того, чтобы клиент сделал выбор в пользу рекламируемого магазина (компании, банка, сервиса и т.д), одного рекламного сообщения, как правило, оказывается мало. Когда клиент пришёл или позвонил в рекламируемую компанию, для него важно не только то, что ему обещала реклама, но и то, правдивы ли эти обещания. Как встретят клиента, какой товар он увидит на полках, по какой цене он сможет его приобрести - эти и др факторы также влияют на рост или падение продаж. Реклама лишь направляет и заставляет запомнить. Регулир-е сбыта - если забывать о данной ф-и рекламы, можно легко заработать отрицат имидж. Всегда нужно помнить о том, что кол-во товара должно соответствовать ожиданиям от рекламной кампании (вашим и клиентским). Виды рекламы: 1. информац реклама – используется на этапе выведения товара на рынок; 2. увещеват реклама – используется, когда фирма формирует избирательный спрос. Часть увещевательных объявлений смещается в категорию сравнит рекламы, в ходе кот утверждаются преим-ва одной марки по сравнению с др; 3. напоминающая реклама; 4. подкрепляющая реклама – уверяет покупателя, что сделан правильный выбор. Также различают: Коммерч (эк) рекламу. Целью становится потребитель (потенц покупатель), предложив товар кот, можно получить взамен от него прибыль; Соц рекламу - выходит за рамки эк задач, направлена на достиж благотворит и иных общественно полезных целей: популяризация здорового образа жизни среди населения; поддержка незащищённых слоёв населения; борьба с загрязнением окр среды. Политич рекламу (в т ч предвыборную). В наше время она всё чаще выступает как ср-во борьбы за избирателей, за их голоса. Именно с её пом некот партии и политики пытаются завоевать себе место у власти; По фин принципу: Активная — оплата за рекламные действия производится потенц клиенту (прямо или косвенно). Пассивная — потенц клиент не принимает участие в распред-и рекламного бюджета и потому явл-ся пассивным наблюдателем. По месту и способу размещения: В СМИ, Телевизионная(видеоролик в рекламном блоке, рекламная пауза, текст в бегущей строке); Радио Печатная (листовки, наклейки, визитки). Интернет-реклама(реклама в сети Интернет: текстовые блоки, баннеры, контекстная реклама, реклама в блогах, реклама на карте). Специфич виды рекламы по цели: Контрреклама — опровержение недобросовестной рекламы. Антиреклама — инфо, призванная не поднимать, а уменьшать интерес, либо дискредитировать товары, предпр-я, товарные знаки. Содействуя реализации товара, управляя спросом, реклама распространяется по разным каналам: в прессе, на телевидении, на радио, в кино на транспорте (на бортах автобусах, троллейбусов, трамваев), на местах продаж товара (витрины магазинов, вывески в торговых залах, упаковка). Так же наружная реклама (щиты на улицах, плакатах в метро, "бегущая строка") и сувенирная (календари, папки, блокноты, значки, сумки, авторучки и т.д.). Наконец, фирма может снабдить потенц покупателей собственными печатными рекламными изданиями, такими, как проспект, буклет, каталог, плакат, листовка.

Понятие нового товара и этапы его разработки. Жизненный цикл товара: сущность, осн фазы развития и их хар-ка.

НОВЫЙ ТОВАР - товар, изделие, принципиально отличающееся от известных ранее на рынке, содержащее новые или доп функциональные возможности, изменения в форме, дизайне, имеющие важное значение для потребителей. Процесс разработки нового продукта состоит из восьми этапов: Генерация идей — систематический поиск идей о новых продуктах. Поиск новых идей осуществляется главным образом на основе внутр источников орг-и (в отделе новой техники, в отделе маркетинга и сбыта и т. п.), изучения мнений потребителей, конкурентов, поставщиков и дистрибьюторов, консультац орг-й, работы выставок и различных печатных изданий, путем использования спец методов генерации идей. Отбор идей - анализ всех выдвинутых идей о новом продукте с целью отсеивания неперспективных на наиболее ранней стадии разработки. В рез-те отбираются идеи о возможном продукте, кот орг-я может предложить рынку Разработка концепции и ее проверка — идея о новом продукте трансформируется в концепцию продукта, кот испытывается на группе целевых потребителей с целью определения степени ее привлекательности. Концепция м б представлена потребителям словесно или в виде иллюстраций. Разработка маркетинг стратегии — определение маркетинг стратегии выхода на рынок с новым продуктом. Прежде всего описываются размер, стр-ра и хар-р целевого рынка, осуществляется позиционирование нового продукта. Далее даются оценки объему продаж, рын доле, цене, прибыли, осуществляется выбор каналов сбыта. Безусловно, что в бол-ве случаев такие прогнозные оценки носят весьма ориентировочный хар-р. Для получения инфо о новом продукте проводят опросы (потребителей, сотрудников торг орг-й, отдельных экспертов). Анализ бизнеса — оценка для нового продукта предполагаемых величин объема продаж, издержек и прибыли на предмет их соответствия целям орг-и. Разработка непосредственно продукта — трансформация концепции нового продукта в мат продукт; цель - убедиться в том, что идея продукта м б доведена до работающего образца. Пробный марк-г — это проверка продукта и маркетинг программы в реальных рын условиях. Цель пробного марк-га — еще до начала полномасштабной реализации продукта оценить сам продукт и его маркетинг программу (цену, рекламу, марку, упаковку, сервис и т. д.) и узнать, как на все это будут реагировать потребители и посредники. Рез-ты пробного маркетинга м б использованы при прогнозировании объема продаж и прибыли. Жизненный цикл товара – время существования товара на рынке, т е врем промежуток от начала и до окончания его выпуска и реализации в первонач виде. Жизн цикл товара – важнейшая концепция, кот рассматривает динамику конкурентосп-го пребывания товара на рынке. Этапы жизн цикла товаров: хар-ка осн рын параметров особенностей маркетинг стратегий и технологий воздействия на рын спрос. Такой цикл имеет несколько стадий. I стадия – зарождение и внедрение – период появления товара на рынке. II стадия – развитие, рост – период признания и распростран товара на рынке. III стадия – зрелость – период наиб стабильности реализации товара, насыщения рынка. VI стадия – старение, отмирание – сниж продаж, исчезновения спроса. Стадия внедрения на рынок хар-ся незначительным ростом объема продаж и м б убыточной из-за больших нач затрат на марк-г, малых объемов выпуска продукта и неосвоенности его пр-ва. Стадия роста объема продаж хар-ся быстрым ростом v продаж, обусловленного признанием продукта со стороны потребителей, прибыльность растет, относит доля затрат на марк-г, падает, цены постоянны или немного падают. На стадии зрелости рост объема продаж замедляется и даже начинает падать, т к продукт уже приобретен большинством потенц потребителей, усиливается конкуренция, затраты на марк-г обычно возрастают, возможно сниж цен, прибыль стабилизируется или снижается. Спад проявл-ся в резком сниж объема продаж и прибыли. Модернизация продукта, сниж цен, увелич затрат на марк-г могут только продлить эту стадию. Максимум прибыли, по сравнению с максимумом объема продаж смещается в направлении нач стадий жизненного цикла. Это обусловлено повыш затрат на поддержание сбыта на поздних стадиях жизн цикла продукта.

21.Товар в системе марк-га. Понятие товара. Хар-ка видов товаров. Товар по замыслу, в реальном исполнении, с подкреплением.Товар - продукт, созданный для удовлетворения потребностей. В системе марк-га он рассматривается как сов-ть полезных св-в, наиболее полно обеспечивающих потребности целевой группы потребителей. Товаром может выступать мат благо (изделие, предмет) или вид деят-ти (услуга). При выборе стратегий марк-га полезно классифицировать товары по различным основаниям. По степени долговечности или мат осязаемости товары делятся на: – товары длит пользования – мат изделия, выдерживающие при обычных усл эксплуатации многократное использование (напр., холодильник, одежда и др.); – товары кратковрем пользования – мат изделия, полностью потребляемые за один или несколько циклов (пиво, соль, мыло); – услуги – объекты продажи в виде действий, выгод или удовлетворений (стрижка в парикмахерской). Хар-ки услуг: неуловимость, неосязаемость или немат их хар-р, непрерывность пр-ва и потребления услуги, неоднородность или изменчивость кач-ва, неспособность услуг к хранению. В зависимости от предназначения: товары широкого потребления; товары промышл назначения. Классификация товаров широкого потребления В зависимости от покупательских привычек: – товары повседневного спроса – товары, кот потребитель обычно покупает часто, без раздумий и с миним усилиями на их сравнение м-у собой (хлеб и т. д.). – осн товары пост спроса – те, кот люди покупают постоянно; – товары импульсивной покупки – приобретаются без всякого предварит планир-я и поисков; – товары для экстренных случаев – приобретаются в случае острой необходимости в них (вода во время жары); – товары предварит выбора – товары, кот потребитель в процессе выбора и покупки, сравнивает м-у собой по показателям пригодности, кач-ва, цены и внешнего оформления (телевизоры, мебель). – схожие – товары, кот рассматриваются покупателем как одинаковые по кач-ву, но отличающиеся по цене в такой мере, чтобы оправдать их сравнение м-у собой; – несхожие – различны и по кач-ву, и по цене товары; – товары особого спроса – товары с уникальными хар-ми или отдельные марочные товары, ради кот значит часть покупателей готова затратить доп усилия. Товары особого спроса не предполагают никаких сравнений. – товары пассивного спроса – товары, кот потребитель не знает или знает, но обычно не задумывается об их покупке (страхование жизни, могильные участки, энциклопедии и др.) Классификация товаров промышл назначения– материалы и детали – товары, полностью используемые в изделиях производителя (сырье, полуфабрикаты и детали); – капитальное им-во – товары, частично присутствующие в готовом изделии (стационарные сооружения и вспомогат оборудование). Они переносятся частично на ст-ть готового изделия путем начисления амортизации; – вспомогат материалы и услуги – объекты, кот вообще не присутствуют в гот изделии. Вспомогат услуги также делят на два вида: услуги по технич ремонту и обслуживанию (ремонт ПК, мытье окон); услуги консультац хар-ра (консультации для руководства). По Ф. Котлеру товар воспринимается потребителем в трех измерениях, т. е. имеет три группы атрибутов: Первый ур-нь – товар по замыслу – здесь дается ответ на вопрос, что в действительности покупает потребитель? Любой товар – это заключенная в определенную форму услуга для решения какой-то потребит проблемы. Набор функциональных хар-к товара (например, свойства стиральной машины стирать, отжимать, сушить и т. д.); Второй – товар в реальном исполнении – может обладать пятью хар-ми: уровнем кач-ва, набором опред св-в, специфическим оформлением, марочным названием, специфической упаковкой. Внешний вид, материал изготовления, эргономика, эстетика (например, габариты, вес и внешний вид стиральной машины); Третий – товар с подкреплением – когда товару сопутствуют опред доп услуги и выгоды (например, сервис, поставки и кредитование, гарантия, послепродажное обслуживание, монтаж).

22. Товарный асс-т. Товарный знак. Конкурентосп-ть товара. Осн товарные решения предприятий.Товарный асс-т – сов-ть товарной продукции предпр-я. Он состоит из ассортиментных групп (продуктовых линий) и отдельных продуктов (марок). Хар-ка товарного асс-та включает в себя: 1. широту – общее кол-во ассортиментных товаров у производителя; 2. насыщенность – общее число составляющих асс-т конкретных товаров; 3. глубину – варианты предложений каждого отдельного товара в рамках ассортиментной группы; 4. гармоничность – степень близости товаров различных ассортиментных групп относительно их конечного использования, требований к орг-и пр-ва, каналов распред-я и др показателей. Возможные решения исходя из параметров асс-та: – расшир асс-та за счет включения новых асс-ных групп; – увелич насыщенности имеющихся асс-ных групп; – углубление асс-та путем увелич вариантов (модификаций) каждого имеющегося товара; – повыш или сниж степени гармоничности товаров различных асс-ных групп. Това́рный знак — обозначение, «служащее для индивидуализации товаров юр лиц или ИП». Законом признаётся исключит право на товарный знак, удостоверяемое свидетельством на товарный знак. Правообладатель товарного знака имеет право его использовать, им распоряжаться и запрещать его использование др лицами (под «использованием» здесь подразумевается лишь использование в гражданском обороте и лишь в отношении соответствующих т и у, в отношении кот этот товарный знак зарегистрирован). Решения при принятии товарной марки: 1. О необходимости торг марки. 2. О фин поддержке – кто поддержит (производитель, посредник или марка совместна). 3. О марочном названии: индивид марочные имена; фирменное; коллективное, семейственное; смешенное, комбинированное. 4. О стратегии развития марки. 5. О выборе позиционирования торговой марки. Конкурентосп-ть това́ра — сп-ть продукции быть привлекательной по сравнению с др изделиями аналогичного вида и назначения благодаря лучшему соответствию своих хар-к требованиям данного рынка и потребительским оценкам. Конкурентосп-ть товара зависит как от отдельного показателя, так и их сов-ти (синергия) Показатели, характеризующие конкурентосп-ть товара, часто подразделяют на две группы (т. н. «цена-качество»): Показатели, кот хар-ют потребит св-ва товара (его качество), из кот складывается его полезный эффект. Они представляют набор «жестких» и «мягких» показателей; Эк показатели, кот хар-ют эк св-ва товара (т. н. цену). «Жесткие» показатели обеспечивают физич возможность использования товара по назначению и подразделяются на следующие группы: технич - показатели назначения (св-ва и ф-и товара, определяющие обл его применения), эргономич показатели (хар-ют соответствие товара свойствам человеч организма), технич показатели (технологич решения, надежность, безопасность); нормативные -показатели соответствия требованиям международных и нац стандартов, нормативов, действующих на рынке, где данный товар предполагается продавать. «Мягкие» показатели хар-ют эстетич (дизайн, цвет, упаковку и т. п.) и психологич (престижность, привлекательность, доступность и т. п.) св-ва товара.

23. Цены и ценовая политика в усл рын эк-ки. Цена и ее роль в маркетинг комплексе. Факторы, влияющие на устан цены.Знач цены в комплексе марк-га обусловлено, прежде всего, тем, что с ее пом можно донести ценность продукта (услуги) до потребителей. Под ценой понимается – кол-во денег, запрашиваемых за продукцию или услугу. Проводя опред политику в обл ценообразования, орг-я активно воздействует как на v продаж, так и на величину полученной прибыли. Цена – ден выражение ст-ти товара, ур-нь, кот находится в прямой зависимости от полезности товаров, появившихся на рынке. Цена – это рычаг эк упр-я и конкурентной борьбы. Несмотря на мн-во цен, действующих на рынке, все они связаны м-у собой. В зависимости от того, какой признак взят для классификации, все виды цен подразделяются на различные группы: 1. По хар-ру обслуживания оборота цены делятся на: Оптовые цены распространяются на покупки и продажи. Оптовой ценой считается цена, по кот предпр-я реализуют произведенную продукцию др предприятиям, сбытовым орг-ям и обычно реализуется оптом или крупными партиями. К числу оптовых цен отн-ся, закупочные цены, по кот с/х производители реализуют свою продукцию. Отличается от др видов цен тем, что в ее состав не включается НДС и акцизы. К оптовым ценам отн-ся отпускные цены на продукцию производственно-технич назначения, товары народного потребления, биржевые цены. Розничные цены – цены продажи индивид или мелкооптовому потребителю и населению включая НДС: Отпускные цены на предприятиях обществ питания; Цены на услуги населению; Тарифно-грузовые и пассажирские перевозки. 2. По способу установления фиксации: Твердые цены – пост цены, кот устан-ся в момент подписания договора и не меняются в теч всего срока поставки продукции по данному договору, соглашению или контракту. В этом договоре прописывается что «цена твердая – изменению не подлежит». Подвижная цена – цена, кот фиксирована в момент заключения договора, но м б пересмотрена в силу изменения рын цены на этот т или у. В договоре д б оговорка «о повыш или пониж цены». Скользящая цена – цена, исчисляемая в момент исполнения договора путем пересмотра первонач договорной цены с учетом изменения в издержках пр-ва за период времени, необходимый для изготовления этой продукции. Осн фактор измен цены – инфляция. 3. По способу получ инфо: Публикуемые цены – цены, кот сообщаются из спец источников инфо. Отн-ся справочные цены, прейскурантные цены, биржевые котировки, цены аукционов и цены торгов. Справочные цены м б номинальными. Публикуются в различных печатных изданиях. Номинальные цены прим-ся в кач-ве базы при заключении сделок. Начисление скидок и надбавок производится с номин цены. Номин цену также называют базовой или базисной ценой. Расчетные цены прим-ся в договорах или контрактах на нестандартное оборудование, кот производится по индивид заказам. Цены на такое оборудование рассчит-ся и обосновываются поставщиком для каждого заказа с учетом технич и коммерч условий. 4. В зависимости от времен фактора: Пост цены – цена, срок действия кот заранее не определен. Сезонная цена – срок действия определен временем. Ступенчатая цена – ряд последовательно снижающих цен на продукцию в заранее обусловленные моменты времени. На величину цены оказывают воздействие внутр факторы (цели орг-и и маркетинга, стратегии по отношению к отдельным эл-ам комплекса марк-га, издержки, формир-е ценообразования) и внешние факторы (тип рынка; оценка соотношения м-у ценой и ценностью продукта, осуществляемая потребителем; конкуренция; эк ситуация; возможная реакция посредников; гос регулир-е).

24. Осн методы ценообразования. Методы ценообр-я на базе издержек. Методы ценообр-я, ориентированные на спрос.Оценка издержек предпр-я складывается из пост издержек и перем, но, учитывая концепцию 4 «С», базовая исходная цена должна также зависеть и от издержек клиента (фин, физич, психологич). Т е на величину цены должны влиять затраты, кот несёт клиент при потреблении опред товара (услуги). Пост издержки – они остаются на одном ур-не независимо от объема пр-ва (накладные расходы). К ним отн-ся зарплата менеджеров и администрации, оплата служебных машин, арендная плата и налоги, оплата, связанная со складским оборудованием, плата за свет, телефон и т. д. Перем издержки (прямые) – они возрастают в зависимости от объема пр-ва. К ним отн-ся: материалы, используемые для пр-ва, рабочая сила, энергия, упаковка, доставка. Методы, ориентированные на спрос: ценообр-е учитывает рын ситуацию и предпочтения потребителей и базируется на опросах потребителей, экспертных оценках, эксперименте. 1)Метод опроса потребителей: осуществляется представительная выборка потребителей для опроса с целью выявить представление о правильной цене и потолке возможной цены, реакцию на изменение цен, возможность их дифференцирования, марки. 2) Метод аукциона. Используется при назначении цен на уникальные, престижные товары, позволяет концентрировать спрос в одном месте, включать в цену элемент азарта, затраты на проведение аукциона и прибыль организаторов. Вар-ты метода определяются типом аукциона (публичных торгов): а) метод ценообразования на повыш (товар продают по цене, наиболее высокой из предложенных покупателями); б) метод ценообразования на пониж (голландская система или вейлинговые торги: начальная цена предложения наивысшая); в) метод запечатанного конверта, при этом отсутствует возможность сравнения с запросами др покупателей. 3) Метод эксперимента (пробных продаж) Цена устанавливается путем перебора разных вар-ов цен на основе наблюдения за реакцией потребителей, например, на небольшие изменения установленных цен и оптимизации сочетания «выручка-объем продаж». Применению метода предшествует определение приемлемых границ цены.

25. Ценовые стратегии для новых товаров. Установление цены на новый товар-имитатор. Ценообр-е в рамках товарной номенклатуры.Установление цен на новый товар. Стратегич подход фирмы к проблеме формир-я цены во многом зависит от этапа жизн цикла товара. Особенно большие затруднения имеет этап выдв-я на рынок нового товара. Сущ-ет различие м-у определением цены на подлинно новый товар, защищенный патентом, и товар-имитатор, аналогичный уже имеющимся на рынке товарам. Установление цены на подлинную новинку. Фирма, выступающая на рынке с новинкой, защищенной патентом, устанавливает на нее либо цену «снятия сливок», либо цену внедрения на рынок.Стратегия «Снятия сливок» – кратковр конъюнктурное завыш цен. Маркетинг цель – максимиз прибыли. Условия применения: покупатели – привлеченные массированной многообещающей рекламой, сегмент целевого рынка, нечувствительный к цене; новаторы или снобы, желающие обладать новейшим или модным товаром; товар – принципиально новый, не имеющий базы сравнения, либо товар повышенного спроса, неэластичного спроса, запатентованный товар, товар высокого и постоянно повышающегося (с целью оградить пр-во от конкурентов) кач-ва, с коротким жизненным циклом; фирма – известна и имеет имидж высок кач-ва или неизвестна и проводит интенсивную кампанию по стимулир-ю сбыта в момент запуска продукта; имеет конкурентов, способных повторить жизн цикл товара, что затруднит возврат вложенных средств; производств процесс не отработан и издержки могут превысить ожидаемый ур-нь при условии, что спрос с трудом поддается оценке и рискованно строить прогноз расшир рынка при сниж цен; фирма не располагает необходимыми об средствами для широкомасштабного запуска нового товара и продажа по высокой цене позволит их получить. Преим-во стратегии – позволяет в короткий срок возместить маркетинг расходы и высвободить капитал, если рынок "принял" товар по высокой цене, перспективы товара хорошие: снижать цену легче, чем повышать. Недостаток стратегии – высокая цена привлекает конкурентов, не давая времени фирме закрепиться на рынке. Стратегия «цены проникновения» – значит заниж цен на товар. Маркетинг цель – захват массового рынка. Усл применения: покупатель – массовый с низким или средним доходом, чувствительный к цене, спрос по кач-ву малоэластичен; товар – широкого потребления, узнаваемый, не имеющий заменителей (условия, обеспечивающие возможность дальнейшего повыш цен); фирма – имеющая производств мощности, способные удовлетворить повышенный (из-за низких цен) спрос, мощная фирма, имеющая опыт и возможность справиться с проблемой повыш цен. Преим-во – снижает привлекательность рынка для конкурентов, давая тем самым предприятию преим-во во времени для закрепления на рынке. Недостаток – проблема дальнейшего повыш цены при сохранении размеров захваченного рынка. Установление цены на новый товар-имитатор. В наст время установление цен на т и у, уже имеющиеся на рынке, не может осуществляться без постоянного совершенствования технич показателей изделия и повыш его кач-ва. Эти изменения должны производиться с учетом запросов и предпочтений отдельных групп покупателей. Ясно, что качеств совершенствование уже имеющихся на рынке товаров может осуществляться лишь с учетом интересов конкретных покупателей. При этом улучшение кач-ва сопровождается ростом издержек пр-ва, а значит, и повыш цен на товары. Чтобы добиться успеха в конкуренции, рук-ву фирмы необходимо разработать стратегию, обеспечивающую постоянное пониж цен на традиционные для данного сегмента рынка т и у.В условиях рынка фирма обязана одновременно решать две задачи: во-первых, постоянно повышать кач-во и улучшать потребит св-ва уже имеющихся на рынке товаров и, во-вторых, непрерывно пониж цены на них. Для этого необходим радикальный пересмотр систем упр-я и орг-и пр-ва. Однако без марк-га решить эти задачи невозможно. Важно правильно определить общий подход к ценообразованию на конкретные виды товаров для конкретного сегмента рынка. От того, насколько правильный подход к ценообразованию выбрало рук-во фирмы, зависит не только ее конкурентосп-ть на рынке, но и сп-ть обеспечить рентабельность пр-ва при сниж цен, а значит, и длит устойчивость фин положения фирмы.При планир-и разработки нового товара-имитатора фирма сталкивается с проблемой его позиционир-я. Она обязана принять правильное решение о позиционировании товара-имитатора по показателям кач-ва и цены Если действующий лидер на рынке занимает положение № 1, т.е. выпускает товар с премиальной наценкой и реализует его по максимально высокой цене, фирма-новичок, возможно, будет проводить одну из остальных стратегий. Она может изготовить товар высок кач-ва и установить на него среднюю цену (позиция № 2), но может произвести товар среднего кач-ва и установить на него среднюю цену (позиция № 5) и т.д. Фирма-новичок обязана изучить объемы и темпы роста рынка для каждой из девяти позиций таблицы и конку­рентов в каждой из этих позиций.Ценообр-е в рамках товарной номенклатуры. Подход к ценообразованию принципиально иной, если товар явл-ся частью товарной номенклатуры. В этом случае фирма разрабатывает систему цен, кот может обеспечить получ максим прибыли по товарной номенклатуре в целом. Определение цен осложняется тем, что разные товары взаимосвязаны друг с другом с точки зрения спроса и издержек и сталкиваются с разной степенью конкурентного противодействия. Рассмотрим четыре типичные ситуации. Установление цены в рамках товарного асс-та. Фирма обычно производит не отдельный товар, а целый товарный асс-т. В этом случае возникает необходимость устан-я ступенчатых цен на разные товары. При определении ценовой ступеньки следует учитывать различия в издержках на разные товары, различие в оценках их св-в потребителями, а также цены конкурентов. Задача продавца состоит в том, чтобы определить ощущаемые покупателем качеств различия изделий, обосновывающие разницу в ценах.Устан цен на дополняющие товары. Многие фирмы вместе с осн товаром предлагают и некот дополняющие и вспомогат изделия. Сложность здесь состоит в определении того, что следует включить в цену в кач-ве стандартного комплекта, а что предложить как дополняющие изделия. Если укомплектовать товар большим числом дополняющих изделий, цена может возрасти до такого размера, что потребители откажутся от покупки. В случае же продажи товаров без дополняющих изделий потребители могут отказаться от их покупки из-за необходимости доп платы за интересующие их дополняющие изделия.Устан цен на обязат принадлежности. В ряде отраслей промышленности к выпускаемым товарам производят так называемые обязат принадлежности, кот используются вместе с осн товаром. Изготовители осн товаров часто устанавливают на них относительно низкие, а на обязат принадлежности – высокие цены. В рез-те им удается получить высокую прибыль за счет продажи этих принадлежностей. Другим же производителям, кот не предлагают собств обязат принадлежностей, для получ валового дохода в том же размере приходится устанавливать на осн товар более высок цену. Устан цен на побочные продукты пр-ва. Некот отрасли и пр-ва часто связаны с получ побочных продуктов (металлургич пр-во). Если побочные продукты не значимы по своей ценности, а избавление от них обходится не дешево, ур-нь цены осн изделия снижается. Как правило, производитель стремится реализовать эти побочные продукты и зачастую готов продать их за любую цену, если она возмещает расходы по их хранению и доставке. Это позволяет ему снизить цену на осн товар и сделать его более конкурентоспособным.

26.Устан цен по географич признаку. Устан дискриминац цен. Устан окончат цены. Система гос ценового регулир-я.Устан цен по географич принципу. Географич принцип ценообразования заключ-ся в устан-и фирмой разных цен для потребителей в различных частях страны. Транспортировка товаров отдаленному клиенту обходится фирме дороже, чем клиенту, расположенному поблизости. Возможны пять вариантов определения цены по географич принципу: а) устан цены в месте пр-ва товара; б) устан единой цены с включением в нее расходов по доставке товаров; в) устан зональных цен;г) устан цен применительно к базисному пункту; д) устан цен с оплатой фирмой издержек по доставке. Последний метод прим-ся тогда, когда фирма заинтересована в сохранении деловых контактов с конкретным покупателем или с определенным географич районом. Поэтому, чтобы обеспечить поступление заказов, фирма частично или полностью оплачивает фактич расходы по доставке товара. Этой ценой пользуются также для проникновения на новые рынки сбыта и для удержания своего положения на рынках с обостряющейся конкуренцией. Устан дискриминац. цен. Фирмы часто вносят коррективы в цены на свои товары с учетом различий в потребителях, товарах, местностях и т.п. Применяя дискриминац цены, фирма реализует товар или услугу по разным ценам без учета различий в издержках. Применение дискриминац цен может осуществляться в нескольких формах: 1. Разные покупатели могут приобретать один и тот же т или у по различным ценам; пример – сниженная цена для посещения музея студентами, пенсионерами. 2. Разные варианты товара реализуются по различным ценам, но без учета разницы в издержках их выпуска. 3. Товар продается по разным ценам в различных местностях, хотя издержки его пр-ва в этих местностях одинаковы. 4. Цены изменяются в зависимости от сезона, дня недели или времени суток. 5. Цены устан-ся с учетом лучшего обслуживания. Чтобы ценовая дискриминация имела эффект, необходимо наличие опред условий: 1. Рынок должен поддаваться сегментированию, а сегменты должны различаться друг от друга интенсивностью спроса. 2. Члены сегмента, в кот товар реализуется по низкой цене, не должны иметь возможности перепродать его в том сегменте, где он продается фирмой по высок цене. 3. Конкуренты не должны располагать возможностью реализовать товар дешевле в сегменте, где фирма продает его по высокой цене. 4. Издержки, связанные с сегментированием рынка и наблюдением за ним, не д б выше суммы доп поступлений, образующихся от ценовой дискриминации.5. Применение дискриминац цен не должно вызывать недовольство потребителей. 6. Конкретная форма ценовой дискриминации не д б противоправной с точки зрения закона и должна защищать права потребителя.Заключиит этап - устан окончат цены. Выбрав один из методов ценообр-я, необходимо принять само ценовое решение, определить конкретную цену. Здесь учит-ся целый ряд аспектов, таких как психологич воздействие, влияние разных эл-ов маркетинга, соблюдение базовых целей ценовой политики, анализ возможной реакции на принимаемую цену. Роль психологич воздействия опред-ся тем, что цена служит для многих потребителей главным показателем кач-ва изделия. Цены, создающие имидж, характерны, прежде всего, для продукции, воздействующей на самосознание покупателя. Потребитель может предпочесть более дорогую вещь, если она представляется ему более оригинальной и престижной.

27. Обоснование необходимости ф-и сбыта и распред-я в системе маркетинга. Эк роль каналов сбыта. Структура каналов сбыта.Сбытовая деят-ть (сбыт) представляется сов-тью всей функциональной деят-ти, осуществляемой после завершения производств стадии вплоть до непосредств продажи товара покупателю, доставки его потребителю и послепродажного обслуживания»Такое представление сбыта трактует его с позиции системный и комплексный подходов в широком смысле. Сбыт (в шир смысле слова) – ф-я предпр-я по продаже его продукции; включает логистику, взаимоотношения с внешней сбытовой сетью и налаживания отношений с покупателями; это все операции с момента выхода товара за ворота предпр-я до момента передачи товара покупателю. Сбыт (в узком смысле слова) – это реализация гот продукции. Цель сбыта – доведение до конкретных потребителей конкретного товара требуемых потребит св-в в необходимом кол-ве (объеме), в точное время (в точный срок), в опред месте, с миним затратами. Необходимость ф-и сбыта обусловлена несовпадением между пр-ом и потребителем: а) географич: ф-я сбыта – доставка; б) временное: ф-я сбыта – хранение; в) порционное: ф-я сбыта – расфасовка, деление. Также к сбытовым ф-ям отн-ят поиск клиентов, устан контактов с ними, ведение переговоров, заключ договоров. Типы каналов сбыта: прямые и косвенные. Канал нулевого уровня, или канал прямого маркетинга, состоит из производителя, продающего товар непосредственно потребителям. Одноуровневый канал включает в себя одного посредника. На потребит рынках этим посредником обычно бывает розничный торговец, а на рынках товаров промышл назначения им нередко оказывается агент по сбыту или брокер. Двухуровневый канал включает в себя двух посредников. На потребит рынках такими посредниками обычно становится оптовый и розничный торговцы, на рынках товаров промышл назначения это м б промышл дистрибьютор и дилеры. Трехур канал включает в себя трех посредников. Например, в перерабатывающей пром-ти м-у оптовыми и розничными торговцами обычно стоят мелкие оптовики, кот скупают товары у крупных оптовиков и перепродают их небольшими партиями в розничную торговлю.

28. Типы маркетинг систем. Выбор каналов распред-я. Оптовая и розничная торговля: хар-ка осн представителей. Роль и осн ф-и посредников.Канал распред-я товаров – сов-ть взаимосвязанных орг-й или физ лиц, включенных в процесс доставки товаров от производителей к конечным потребителям в рамках сбытового маршрута. Методы орг-и сбыта: а) Розничная торговля – деят-ть по перепродаже товаров от производителей или посредников потребителю для личного некоммерч использования. Виды розничных предприятий:Универмаги – крупные предпр-я, предлагающие несколько асс-ных групп товаров;Универсамы – крупные предпр-я самообслуживания с низким ур-ем издержек;Дискаунты – комиссионные магазины; Демонстрац залы – торгуют по каталогам;Торговые автоматы – механич устройства;Торговля в разнос;Интернет-магазин;Биржевые торговцы. б) Оптовая торговля – деят-ть по перепродаже товаров от производителей или посредников конечному потребителю. Участники: 1. Независимые оптовые торговцы – приобретают право собств на товар. Живут за счет разницы в покупной и продажной цене. К ним отн-ся: – дистрибьюторы – полного или конечного цикла обслуживания; – дилеры – м б на валютных рынках и рынках ценных бумаг; – коммивояжер – мелкий оптовый торговец. 2. Зависимые оптовые торговцы – не приобретают право собств на товар, сводят производителя и потребителя и живут за счет комиссионного вознаграждения: брокеры, маклеры, владельцы складов (консигнаторы). 3. Частично зависимые – лизинговая (неполная передача собств) или франчайзинговая система (лицензии). Посредники – это предпр-я и лица, кот, не принимая на себя права и ответст-ть на товар, осуществляют взаимодействие м-у производител

Наши рекомендации