Основы маркетинговой концепции
ГОУ ВПО «Тамбовский государственный технический университет»
МАРКЕТИНГ И ПОВЕДЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
Практические задания для студентов дневного и заочного отделений экономических специальностей
Тамбов Издательство ТГТУ
УДК 339/38 ББК У291.31
Б518
Рецензент
Кандидат экономических наук, доцент кафедры «Экономический анализ» ТГТУ
С.П. Спиридонов
Составитель
О.Г. Берстенева
Б518 Берстенева, О.Г.
Маркетинг и поведение потребителей : практические задания / сост. О.Г. Берстенева. – Тамбов : Изд-во Тамб . гос. техн. ун-та, 2007. – 36 с. – 40 экз.
Содержат тесты и ключевые вопросы. Представленный материал позволит студентам научиться анализировать си-туацию на рынке, принимать стратегически правильные маркетинговые решения по завоеванию целевых сегментов и вы-явить эффективность воздействия рекламы на потребителя.
Предназначены для организации самостоятельной работы и контроля качества знаний студентов очного и заочного отделений экономических специальностей.
УДК 339/38
ББК У291.31
© ГОУ ВПО «Тамбовский государственный технический университет» (ТГТУ), 2007
Учебное издание
МАРКЕТИНГ И ПОВЕДЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
Практические задания
С о с т а в и т е л ь БЕРСТЕНЕВА Ольга Геннадьевна
Редактор В.Н. М и т р о ф а н о в а Инженер по компьютерному макетированию Т.Ю. З о т о в а
Подписано в печать 17.12.2007 Формат 60 × 84 / 16. 2,09 усл. печ. л. Тираж 40 экз. Заказ № 815
Издательско-полиграфический центр ТГТУ
392000, Тамбов, Советская, 106, к. 14
ОСНОВЫ МАРКЕТИНГОВОЙ КОНЦЕПЦИИ
1. Что такое «маркетинг-микс» или рычаги маркетингового воздействия на рынок: а) товарная политика; б) ценовая политика;
в) определение каналов сбыта; г) политика стимулирования сбыта и реклама;
д) смета расходов на маркетинговую деятельность; е) кадровая политика; ж) верны все перечисленные ответы.
2. Каковы содержание и последовательность видов деятельности в рамках маркетинга: а) производство – сбыт; б) изучение потребностей – производство – стимулирование сбыта – сбыт;
в) производство – стимулирование сбыта – сбыт.
3. С какого вида деятельности начинается маркетинг: а) с разработки и производства товара; б) с изучения рынка и запросов потребителей;
в) с информационной рекламной кампании.
4. Емкость товарного рынка – это:
а) сложившаяся на рынке экономическая ситуация, которую характеризует соотношение между спросом и предло-
жением;
б) потенциальный объем сбыта товара на рынке в течении определенного времени;
в) максимальная доля рынка, которую предприятие может получить за определенный период времени; г) объем продаж, выраженный в процентах к общенациональному потенциалу.
5. Что обусловило появление маркетинга: а) технический прогресс;
б) обострение конкуренции товаропроизводителей; в) расширение торговых связей; г) обострение конкуренции в обществе.
6. Какой рынок соответствует положению, когда предложение превышает спрос:
а) рынок покупателя; б) рынок продавца.
7. Какой из перечисленных элементов является инструментом маркетинга: а) реклама на рынке; в) политика распределения продукта; б) ценовая политика; г) организация выставки товаров.
8. Маркетинг – это:
а) производить то, что нужно потребителю и продаваемо; б) продавать то, что уже произведено, без учета мнения потребителя.
9. Какие основные цели преследует маркетинговая деятельность: а) получение прибылей; б) завоевание, удержание и расширение доли на рынке;
в) удовлетворение потребностей потребителей; г) расширение объемов продаж; д) одержание победы в конкурентной борьбе; е) разорение конкурентов;
ж) верны все перечисленные ответы.
10. Принципы маркетинга ...
а) постоянное изучение состояния и динамики рынка; б) активное воздействие на рынок;
в) достижение компанией максимально высокой прибыли; г) сокращение производственных издержек; д) повышение жизненного уровня потребителей.
11. Маркетинговая деятельность фирмы охватывает: а) анализ рынка и окружающей среды фирмы;
б) анализ рынка, внутренней и внешней среды фирмы; в) этап разработки маркетинговой программы (этап планирования); г) этап исследований и этап планирования.
12. Относятся к комплексу маркетинга: а) продукт; б) цена;
в) каналы распределения продукции; г) маркетинговые коммуникации;
д) | информация о рынке; | ||
е) | поведение потребителей; | ||
ж) | цели организации. | ||
13. Услуга относится к элементу комплекса маркетинга – ... | |||
а) | цена; | в) распределение; | |
б) | продвижение; | г) продукт. | |
14. Относятся к одной классификационной группе: | |||
а) | маркетинг услуг; | г) | микромаркетинг; |
б) | региональный маркетинг; | д) | стратегический маркетинг. |
в) | международный маркетинг; |
15. Современный подход к осуществлению маркетинговой деятельности основан на: а) удовлетворении потребностей потребителей через достижение целей компании; б) достижении целей компании через удовлетворение потребностей потребителей; в) комплексном подходе к использованию инструментов маркетинга; г) максимальное удовлетворение потребностей потребителей; д) получении большей прибыли, чем конкуренты.
16. Комплекс маркетинга разрабатывается для каждого ...
а) | рынка в целом; | г) | непосредственного конкурента; |
б) | товара; | д) | посредника. |
в) | сегмента рынка; |
17. В отношении маркетинга услуг существует дополнительный пятый элемент комплекса маркетинга (пятое «Р») – это
...
а) | персонал; | в) | позиционирование; |
б) | презентация; | г) | личные продажи. |
18. Основные принципы маркетинга: | |||
а) | сегментирование рынка; | г) | гибкость и адаптивность; |
б) | управление по контракту; | д) | статичность. |
в) | ориентация на потребителя; |
19. Из каких основных разделов складывается маркетинговая программа: а) политика стимулирования сбыта и реклама; б) товарная политика; в) ценовая политика;
г) прогноз поведения предприятия на рынке; д) прогноз развития рынка; е) изучение возможностей предприятия;
ж) верны все перечисленные ответы.
20. Ремаркетинг связан с:
а) | негативным спросом; | г) | отсутствием спроса; |
б) | снижающимся спросом; | д) | чрезмерным спросом. |
в) | иррациональным спросом; |
21. Основой концепции социально-этичного маркетинга являются идеи ...
а) | благосостояния человека; | г) | оптимизации производства; |
б) | удовлетворения потребностей; | д) | гармонии с природой. |
в) | получение прибыли; |
22. Каждое рыночное предложение или предложение компании может быть дифференцировано по ...
а) | товару; | д) | курсу акций; |
б) | услугам; | е) | стратегии; |
в) | персоналу; | ж) сегменту; | |
г) | имиджу; | з) | конкурентам. |
23. Утверждение «не пытайтесь производить то, что продается кое-как, а производите то, что будет безусловно купле-но» характерно для концепции:
а) совершенствования производства; б) современного маркетинга; в) совершенствования товара;
г) интенсификации коммерческих усилий, д) социально-этнического маркетинга.
24. Конверсионный маркетинг связан с:
а) | негативным спросом; | г) | полным спросом; |
б) | потенциальным спросом; | д) | иррациональным спросом. |
в) колеблющимся спросом; |
25. Преимущество перед конкурентами при использовании стратегии сегментирования создает: а) высокая специализация производства;
б) уникальность продукции; в) концентрация усилий компании в обособленной рыночной нише;
г) высокая себестоимость продукции; д) низкая себестоимость продукции.
26. В каком из перечисленных определений заложена опасность неверного понимания роли маркетинга:
а) маркетинг – это такая философия, стратегия и тактика поведения, взаимодействия участников рыночных отно-шений, когда эффективное решение проблем потребителей ведет к рыночному успеху фирм и приносит пользу обществу;
б) маркетинг – это система внутрифирменного управления , нацеленная на изучение и учет рыночного спроса, по-требностей и требований конкретных потребителей к продукту для более обоснованной ориентации научно-технической и производственно-сбытовой деятельности фирмы, с целью обеспечения, намечаемого фирмой, уровня рентабельности;
в) маркетинг – это вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посред-ством обмена;
г) маркетинг – это предвидение, управление и удовлетворение спроса на товары, услуги, организации, людей, тер-ритории и идеи посредством обмена.
27. В чем состоит ограничение возможностей применения маркетинга на современном отечественном рынке: а) на незрелом рынке возможен только незрелый маркетинг;
б) маркетинг целесообразен преимущественно на экспортных для России рынках; в) квалифицированный маркетинг может быть осуществлен только под руководством признанных зарубежных спе-
циалистов; г) маркетинг на российском рынке – пока чисто теоретическая дисциплина и станет необходим по мере выхода эко-
номики России на уровень развитых стран.
28. Что из перечисленного изучает маркетинг:
а) производство предлагаемых к сбыту изделий; б) общий уровень в условиях инфляции;
в) технологические возможности обеспечения уровня качества товаров в соответствии с запросами отдельных групп потребителей;
г) конъюнктуру продуктов питания и др.
29. К основным принципам маркетинга не относится следующее:
а) целью маркетинга является достижение фирмой наиболее высокой прибыли;
б) залогом достижения целей фирмы служит определение нужд и потребностей целевого рынка и наиболее эффек-тивное их удовлетворение;
в) маркетинг ориентирован на предвосхищение изменений ситуации и управление ею; г) маркетинг предполагает сохранение или укрепление благополучия потребителя и общества в целом.
30. Ведущим рынком, определяющим перспективы развития других рынков, является: а) рынок средств производства, инвестиционных товаров; б) рынок денежных средств; в) рынок потребительских товаров; г) рынок продуктов питания.