Организация управления

1.1. Учредительные документы фирмы (устав, договор и др.).

1.2. Штатное расписание фирмы.

1.3. Положения о структурных подразделениях организации.

1.4. Должностные инструкции работников фирмы.

1.5. Приказы по основной деятельности.

1.6. Перечень сведений, составляющих коммерческую тайну организации.

1.7. Документы ревизий фирмы органами власти, финансового и народного контроля (акты, справки, докладные записки и др.).

Планирование

2.1. Бизнес-планы.

2.2. Годовые планы экономического и социального развития организации.

2.3. Годовые планы работы фирмы по основным видам деятельности.

2.4. Квартальные планы работы фирмы по основным видам деятельности.

Организация производственной деятельности

3.1. Отчеты о проведении переговоров.

3.2. Договоры, соглашения об установлении экономических связей с другими организациями.

3.3. Документы (предложения, рекомендации, справки, расчеты, докладные записки, сведения) о разработке планов экономического сотрудничества.

3.4. Документы (докладные записки, справки, сведения) о выполнении планов экономического сотрудничества.

Финансирование

4.1. Годовой финансовый план.

4.2. Квартальные финансовые планы.

4.3. Годовой план финансирования и кредитования.

4.4. Валютный план.

4.5. Годовой план по труду и заработной плате.

4.6. План прибыли.

4.7. Годовой отчет о выполнении финансовых планов.

4.8. Переписка по основным вопросам финансирования.

Учет и отчетность

5.1. Годовые статистические отчеты по основным видам деятельности.

5.2. Квартальные статистические отчеты по основным видам деятельности.

5.3. Годовые бухгалтерские отчеты и балансы.

5.4. Квартальные бухгалтерские отчеты и балансы.

5.5. Аудиторское заключение.

5.6. Документы (акты, заключения, сведения ведомости, расчеты и др.) по оценке основных фондов.

5.7. Лицевые счета работников.

5.8. Кассовые и банковские документы, фиксирующие хозяйственные операции.

5.9. Акты о приеме, сдаче и списании имущества и материалов.

5.10.Авансовые отчеты.

5.11.Главная книга.

5.12.Кассовая книга.

5.13.Оборотные ведомости.

5.14.Акты документальных ревизий финансово-хозяйственной деятельности.

5.15.Расчетно-платежные ведомости на выдачу зарплаты и премий.

5.16.Инвентарные карточки и книги учета основных средств.

5.17.Доверенности на получение денежных сумм и товарно-материальных ценностей (в т.ч. аннулированные).

5.18.Гарантийные письма.

5.19.Журналы регистрации счетов, кассовых ордеров, доверенностей, платежных поручений.

5.20.Переписка о финансово-хозяйственной деятельности.

5.21.Акты проверки кассы.

5.22.Хозяйственные договоры, трудовые соглашения.

5.23.Акты приема-сдачи выполненных работ.

5.24.Договоры о материальной ответственности.

Организация труда

6.1. Годовой отчет по труду.

6.2. Годовой отчет о численности работников.

6.3. Коллективный договор.

6.4. Документы (протоколы, справки, записки) о проверке выполнения условий коллективного договора.

6.5. Документы (сведения, справки, рапорты) о трудовых конфликтах.

6.6. Нормативы по труду, разработанные организацией.

6.7. Нормы выработки и расценок, разработанные организацией. Документы (доклады, справки, сведения) об улучшении условий труда и состоянии техники безопасности.

6.8. Книга регистрации несчастных случаев.

6.9. Годовой отчет по охране труда и технике безопасности.

Работа с кадрами

7.1. Приказы о приеме на работу, переводах, увольнениях, поощрениях, премировании, длительных командировках.

7.2. Личные дела.

7.3. Книги учета приема, перемещения, увольнения работников.

7.4. Контракты, договоры, соглашения с работниками.

7.5. Отчеты по кадрам.

7.6. Протоколы заседаний аттестационных (квалификационных) комиссий.

7.7. Документы (представления, ходатайства) о награждении работников государственными наградами и присуждении государственных премий.

7.8. Документы (доклады, справки) о подготовке кадров, повышении квалификации и переквалификации.

7.9. Журнал учета командировок.

7.10.Журнал учета зарубежных командировок.

Материально-техническое обеспечение

8.1. Списки поставщиков и потребителей.

8.2. Договоры, контракты о снабжении и сбыте продукции.

8.3. Отчеты об остатках, поступлении, расходе сырья и материалов.

Документационное обеспечение управления

9.1. Классификаторы дел и документов.

9.2. Журнал регистрации приказов, распоряжений, указаний.

9.3. Журналы регистрации поступающих и отправляемых документов.

9.4. Телеграммы, телефонограммы, телексы.

9.5. Журнал регистрации телеграмм, телефонограмм, телексов.

9.6. Описи, реестры на отправляемую корреспонденцию.

9.7. Журнал учета заказной корреспонденции и бандеролей.

9.8. Реестры на получение посылок.

9.9. Журнал учета бланков строгой отчетности.

9.10.Номенклатура дел.

9.11.Описи дел постоянного и временного (свыше 10 лет) срока хранения.

9.12.Дела фонда (акты, справки, обзоры).

Административно-хозяйственное обслуживание

10.1. Паспорта зданий и оборудования.

10.2. Акты технического состояния зданий.

10.3. Договоры об организации и эксплуатации внутренней связи в организации.

10.4. Отчеты о пожарах.

11. Социально-бытовые вопросы

11.1. Документы (отчеты, справки) по социально-бытовым вопросам.

Приложение 9

Этапы проведения рекламной кампании

I. Организация планирования рекламной кампании

  Заключение договора с рекламодателем   Выделение средств на планирование рекламной кампании

II. Определение целей рекламной кампании

Определение общей цели   Определение вспомогательных (частных целей)   Увязка общей и частных целей с долговременной рекламной стратегией и «имиджем» рекламодателя  

III. Выделение объектов воздействия

Изучение рынка товара рекламодателя   Определение потенциального спроса   Оценка (прогноз) объемов сбыта   Выделение сегментов потенциальных потребителей и определение характеристик сегментов   Кабинетные исследования Пробные продажи на сегментах рынка   Выделение сегментов лиц, могущих повлиять на потребителя

IV. Изучение рекламируемого товара

Нахождение специфических качеств товара   Выделение положительных отличий товара от товаров конкурентов   Определение «изюминки» товара для каждого сегмента рынка   Составление ГРТ  


V. Выбор методов и средств рекламы     VI. Составление бюджета рекламной кампании
Анализ имеющихся в распоряжении методов коммуникации с точки зрения их эффективности в достижении целей рекламной кампании   Определение подходящих вариантов коммуникации   Анализ выбранных вариантов с точки зрения «вместимости» в бюджет рекламной кампании     Анализ ресурсов, в.т.ч. финансовых средств, предложенных рекламодателем     Составление сметы расходов (в соответствии с принятыми методами коммуникации)
  Оценка-прогноз достаточности выделенных средств для достиже- Отбрасывание ния целей рекламной кампании Добавление недостижимых средств (с точки зрения бюджета) целей  
Определение главного варианта рекламной кампании, методов коммуникации   Определение альтернативных вариантов рекламной кампании   Определение размеров “резервного” рекламного фонда   Утверждение бюджета рекламной кампании    
           
 

VII. Подготовка рекламной кампании

Разбивка рекламной кампании на этапы и определение сроков рекламной кампании Определение главного графика и интенсивности ведения рекламы по выбранным каналам коммуникации Определение альтернативных поэтапных графиков рекламной кампании Определение критериев перевода рекламной кампании с главного графика на альтернативные   Определение методов контроля эффективности этапов рекламной кампании

VIII. Разработка средств рекламной кампании

Подбор специалистов-исполнителей   Постановка конкретных задач и определение сроков их выполнения   Подготовка рекламных материалов   Подготовка текстов сообщений   Подготовка макетов   Подготовка иллюстрированных материалов   Подготовка сценариев для радио- и телероликов   Изготовление всех материалов   Экспертиза готовых рекламных материалов   Утверждение рекламных материалов
Принятие руководством (на основе рекомендаций отдела маркетинга) решения о начале рекламной кампании
Создание группы экспертов рекламной кампании   Создание группы организаторов (исполнителей) рекламной кампании
Оценка эффективности каждого этапа рекламной кампании   Принятие решения об     Организаторская работа   Отчет о выполненной работе
альтернативных путях продолжения рекламной кампании    
  Принятие решения о задействовании средств из «резервного» фонда    
  Оценка эффективности всей рекламной кампании. Выдача рекомендаций    

Приложение 10

Внешняя структура системы «Отдел маркетинговой информации»

Внутренняя микросреда ОМИ Внешняя макросреда ОМИ Объекты маркетинговых исследований Объекты ситуационного анализа
- Высшее руководство - Служба маркетинга - Планово-экономический отдел - Бухгалтерия - Отдел материально- технического снабжения - Научно-исследовательский отдел - Производство - Отдел кадров - Юридический отдел - Факторы макросреды - Факторы микросреды: -Поставщики; -Маркетинговые посредники; -Клиентура; -Конкуренты; -Контактные аудитории   -Рынок товара - Потребительские свойства товара - Ценовая политика товара - Реклама товара - Сбыт товара - Маркетинговая среда - Стратегии маркетинга - Системы маркетинга - Результат активности маркетинга - Функциональные составляющие маркетинга

Объекты внешней среды,

обеспечивающие формирование

маркетингового документного фонда (МДФ)

Потоки запросов потребителей маркетинговой информации, влияющие на формирование МДФ

Входные потоки (документные, документографические)

Объекты

Отдел маркетинговой внешней среды,

информации как обеспечивающие

«черный ящик» управление

Выходные потоки (документные, документографические)



Объекты внешней среды,

формирующие запросы

потребителей маркетинговой

информации (ПМИ)

Приложение 11

Внутренняя структура системы ОМИ.

Вход 1 Комплектование Выход 1

(А-1)

Управление

(А-5)

Выход 2

Вход 2 Обработка

(А-2) Обслуживание

(А-4) Выход 3

Вход 3

Входы и выходы-

документные и

документографические

потоки.

Вход 4

Хранение Выход 4

(А-3)

Приложение 12

Схема маркетингового окружения организации

( по Н. Моисеевой и П. Забелину)

Макросреда

Технологический фактор
Социальный фактор



Микросреда

Поставщики
Потребители

Организация

Конкуренты
Ресурсы
Структура
Менеджмент
Культура
Персонал
Посредники

Факторы внутренней среды

Контактные аудитории
Природный фактор
Политический фактор
Экономический фактор

1. Мельниченко Л.Н. Эволюция маркетингового управления: основные этапы и современные тенденции // Маркетинг.- 1999.- № 5.- С.3-16.

* Ф. Котлер называет эту концепцию интегрированным прямым маркетингом. (Ф. Котлер. Маркетинг менеджмент. Санкт-Петербург, Питер 1998, с.799).

Наши рекомендации