Организация управления
1.1. Учредительные документы фирмы (устав, договор и др.).
1.2. Штатное расписание фирмы.
1.3. Положения о структурных подразделениях организации.
1.4. Должностные инструкции работников фирмы.
1.5. Приказы по основной деятельности.
1.6. Перечень сведений, составляющих коммерческую тайну организации.
1.7. Документы ревизий фирмы органами власти, финансового и народного контроля (акты, справки, докладные записки и др.).
Планирование
2.1. Бизнес-планы.
2.2. Годовые планы экономического и социального развития организации.
2.3. Годовые планы работы фирмы по основным видам деятельности.
2.4. Квартальные планы работы фирмы по основным видам деятельности.
Организация производственной деятельности
3.1. Отчеты о проведении переговоров.
3.2. Договоры, соглашения об установлении экономических связей с другими организациями.
3.3. Документы (предложения, рекомендации, справки, расчеты, докладные записки, сведения) о разработке планов экономического сотрудничества.
3.4. Документы (докладные записки, справки, сведения) о выполнении планов экономического сотрудничества.
Финансирование
4.1. Годовой финансовый план.
4.2. Квартальные финансовые планы.
4.3. Годовой план финансирования и кредитования.
4.4. Валютный план.
4.5. Годовой план по труду и заработной плате.
4.6. План прибыли.
4.7. Годовой отчет о выполнении финансовых планов.
4.8. Переписка по основным вопросам финансирования.
Учет и отчетность
5.1. Годовые статистические отчеты по основным видам деятельности.
5.2. Квартальные статистические отчеты по основным видам деятельности.
5.3. Годовые бухгалтерские отчеты и балансы.
5.4. Квартальные бухгалтерские отчеты и балансы.
5.5. Аудиторское заключение.
5.6. Документы (акты, заключения, сведения ведомости, расчеты и др.) по оценке основных фондов.
5.7. Лицевые счета работников.
5.8. Кассовые и банковские документы, фиксирующие хозяйственные операции.
5.9. Акты о приеме, сдаче и списании имущества и материалов.
5.10.Авансовые отчеты.
5.11.Главная книга.
5.12.Кассовая книга.
5.13.Оборотные ведомости.
5.14.Акты документальных ревизий финансово-хозяйственной деятельности.
5.15.Расчетно-платежные ведомости на выдачу зарплаты и премий.
5.16.Инвентарные карточки и книги учета основных средств.
5.17.Доверенности на получение денежных сумм и товарно-материальных ценностей (в т.ч. аннулированные).
5.18.Гарантийные письма.
5.19.Журналы регистрации счетов, кассовых ордеров, доверенностей, платежных поручений.
5.20.Переписка о финансово-хозяйственной деятельности.
5.21.Акты проверки кассы.
5.22.Хозяйственные договоры, трудовые соглашения.
5.23.Акты приема-сдачи выполненных работ.
5.24.Договоры о материальной ответственности.
Организация труда
6.1. Годовой отчет по труду.
6.2. Годовой отчет о численности работников.
6.3. Коллективный договор.
6.4. Документы (протоколы, справки, записки) о проверке выполнения условий коллективного договора.
6.5. Документы (сведения, справки, рапорты) о трудовых конфликтах.
6.6. Нормативы по труду, разработанные организацией.
6.7. Нормы выработки и расценок, разработанные организацией. Документы (доклады, справки, сведения) об улучшении условий труда и состоянии техники безопасности.
6.8. Книга регистрации несчастных случаев.
6.9. Годовой отчет по охране труда и технике безопасности.
Работа с кадрами
7.1. Приказы о приеме на работу, переводах, увольнениях, поощрениях, премировании, длительных командировках.
7.2. Личные дела.
7.3. Книги учета приема, перемещения, увольнения работников.
7.4. Контракты, договоры, соглашения с работниками.
7.5. Отчеты по кадрам.
7.6. Протоколы заседаний аттестационных (квалификационных) комиссий.
7.7. Документы (представления, ходатайства) о награждении работников государственными наградами и присуждении государственных премий.
7.8. Документы (доклады, справки) о подготовке кадров, повышении квалификации и переквалификации.
7.9. Журнал учета командировок.
7.10.Журнал учета зарубежных командировок.
Материально-техническое обеспечение
8.1. Списки поставщиков и потребителей.
8.2. Договоры, контракты о снабжении и сбыте продукции.
8.3. Отчеты об остатках, поступлении, расходе сырья и материалов.
Документационное обеспечение управления
9.1. Классификаторы дел и документов.
9.2. Журнал регистрации приказов, распоряжений, указаний.
9.3. Журналы регистрации поступающих и отправляемых документов.
9.4. Телеграммы, телефонограммы, телексы.
9.5. Журнал регистрации телеграмм, телефонограмм, телексов.
9.6. Описи, реестры на отправляемую корреспонденцию.
9.7. Журнал учета заказной корреспонденции и бандеролей.
9.8. Реестры на получение посылок.
9.9. Журнал учета бланков строгой отчетности.
9.10.Номенклатура дел.
9.11.Описи дел постоянного и временного (свыше 10 лет) срока хранения.
9.12.Дела фонда (акты, справки, обзоры).
Административно-хозяйственное обслуживание
10.1. Паспорта зданий и оборудования.
10.2. Акты технического состояния зданий.
10.3. Договоры об организации и эксплуатации внутренней связи в организации.
10.4. Отчеты о пожарах.
11. Социально-бытовые вопросы
11.1. Документы (отчеты, справки) по социально-бытовым вопросам.
Приложение 9
Этапы проведения рекламной кампании
I. Организация планирования рекламной кампании
Заключение договора с рекламодателем Выделение средств на планирование рекламной кампании |
II. Определение целей рекламной кампании
Определение общей цели Определение вспомогательных (частных целей) Увязка общей и частных целей с долговременной рекламной стратегией и «имиджем» рекламодателя |
III. Выделение объектов воздействия
Изучение рынка товара рекламодателя Определение потенциального спроса Оценка (прогноз) объемов сбыта Выделение сегментов потенциальных потребителей и определение характеристик сегментов Кабинетные исследования Пробные продажи на сегментах рынка Выделение сегментов лиц, могущих повлиять на потребителя |
IV. Изучение рекламируемого товара
Нахождение специфических качеств товара Выделение положительных отличий товара от товаров конкурентов Определение «изюминки» товара для каждого сегмента рынка Составление ГРТ |
V. Выбор методов и средств рекламы | VI. Составление бюджета рекламной кампании | ||||
Анализ имеющихся в распоряжении методов коммуникации с точки зрения их эффективности в достижении целей рекламной кампании Определение подходящих вариантов коммуникации Анализ выбранных вариантов с точки зрения «вместимости» в бюджет рекламной кампании | Анализ ресурсов, в.т.ч. финансовых средств, предложенных рекламодателем Составление сметы расходов (в соответствии с принятыми методами коммуникации) | ||||
Оценка-прогноз достаточности выделенных средств для достиже- Отбрасывание ния целей рекламной кампании Добавление недостижимых средств (с точки зрения бюджета) целей | |||||
Определение главного варианта рекламной кампании, методов коммуникации Определение альтернативных вариантов рекламной кампании | Определение размеров “резервного” рекламного фонда Утверждение бюджета рекламной кампании | ||||
VII. Подготовка рекламной кампании
Разбивка рекламной кампании на этапы и определение сроков рекламной кампании Определение главного графика и интенсивности ведения рекламы по выбранным каналам коммуникации Определение альтернативных поэтапных графиков рекламной кампании Определение критериев перевода рекламной кампании с главного графика на альтернативные Определение методов контроля эффективности этапов рекламной кампании |
VIII. Разработка средств рекламной кампании
Подбор специалистов-исполнителей Постановка конкретных задач и определение сроков их выполнения Подготовка рекламных материалов Подготовка текстов сообщений Подготовка макетов Подготовка иллюстрированных материалов Подготовка сценариев для радио- и телероликов Изготовление всех материалов Экспертиза готовых рекламных материалов Утверждение рекламных материалов |
Принятие руководством (на основе рекомендаций отдела маркетинга) решения о начале рекламной кампании |
Создание группы экспертов рекламной кампании | Создание группы организаторов (исполнителей) рекламной кампании | |
Оценка эффективности каждого этапа рекламной кампании Принятие решения об | Организаторская работа Отчет о выполненной работе | |
альтернативных путях продолжения рекламной кампании | ||
Принятие решения о задействовании средств из «резервного» фонда | ||
Оценка эффективности всей рекламной кампании. Выдача рекомендаций |
Приложение 10
Внешняя структура системы «Отдел маркетинговой информации»
Внутренняя микросреда ОМИ | Внешняя макросреда ОМИ | Объекты маркетинговых исследований | Объекты ситуационного анализа |
- Высшее руководство - Служба маркетинга - Планово-экономический отдел - Бухгалтерия - Отдел материально- технического снабжения - Научно-исследовательский отдел - Производство - Отдел кадров - Юридический отдел | - Факторы макросреды - Факторы микросреды: -Поставщики; -Маркетинговые посредники; -Клиентура; -Конкуренты; -Контактные аудитории | -Рынок товара - Потребительские свойства товара - Ценовая политика товара - Реклама товара - Сбыт товара | - Маркетинговая среда - Стратегии маркетинга - Системы маркетинга - Результат активности маркетинга - Функциональные составляющие маркетинга |
Объекты внешней среды,
обеспечивающие формирование
маркетингового документного фонда (МДФ)
Потоки запросов потребителей маркетинговой информации, влияющие на формирование МДФ |
Входные потоки (документные, документографические) |
Объекты
Отдел маркетинговой внешней среды,
информации как обеспечивающие
«черный ящик» управление
Выходные потоки (документные, документографические) |
Объекты внешней среды,
формирующие запросы
потребителей маркетинговой
информации (ПМИ)
Приложение 11
Внутренняя структура системы ОМИ.
Вход 1 Комплектование Выход 1
(А-1)
Управление
(А-5)
Выход 2
Вход 2 Обработка
(А-2) Обслуживание
(А-4) Выход 3
Вход 3
Входы и выходы-
документные и
документографические
потоки.
Вход 4
Хранение Выход 4
(А-3)
Приложение 12
Схема маркетингового окружения организации
( по Н. Моисеевой и П. Забелину)
Макросреда
Технологический фактор |
Социальный фактор |
Микросреда
Поставщики |
Потребители |
Организация
Конкуренты |
Ресурсы |
Структура |
Менеджмент |
Культура |
Персонал |
Посредники |
Факторы внутренней среды
Контактные аудитории |
Природный фактор |
Политический фактор |
Экономический фактор |
1. Мельниченко Л.Н. Эволюция маркетингового управления: основные этапы и современные тенденции // Маркетинг.- 1999.- № 5.- С.3-16.
* Ф. Котлер называет эту концепцию интегрированным прямым маркетингом. (Ф. Котлер. Маркетинг менеджмент. Санкт-Петербург, Питер 1998, с.799).