Основная информация о проекте
Общая стоимость проекта за период реализации составляет 45 877 194 рубля.
Проект финансируется за счет следующих источников:
- Собственные средства 20 000 000 (Стоимость земли, первоначальное инвестирование в постройку здания и парковой территории)
- Оборотные средства 8 637 646,66 рублей
Срок реализации проекта 12 месяцев, срок окупаемости 7,4 месяцев. Ежемесячные расходы: 2 156 432,83* 12 месяцев + первоначальные инвестиции в размере 20 000 000 рублей = 45 877 194 рублей за период реализации – 12 месяцев. Из общей стоимости проекта, 20 000 000 рублей направляется на покупку основных средств, сумма в 25 877 194,00 рублей расходуется на следующее:
Платежи за электроэнергию | 635 283,00 |
Заработная плата | 20 018 473,2 |
Расходы на рекламу и маркетинг | 4 235 220,00 |
Административные расходы | 564 696,00 |
Организационные расходы | 423 522,00 |
Прочие расходы | 635 283,00 |
ИТОГО | 25 877 194,00 |
Планируемая выручка по итогам реализации проекта составит 14 865 977,6 рублей.
Работа предприятия будет осуществляться круглосуточно, с понедельника по воскресенье.
Предприятие будет предлагать своим клиентам широкий спектр услуг, в зависимости от времени года цена будет примерно одинаковой.
Плюсы и минусы предприятия:
Плюсы:
· Повышение туристической привлекательности г. Орла.
· Широкий спектр предоставляемых услуг.
· Высокая квалификация персонала.
Минусы:
· Большие затраты на создание.
· Относительная наполненность рынка.
Перечень предоставляемых номеров отеля:
Одноместный «стандарт» 24 шт |
Двухместный «стандарт» 12 шт |
Одноместный «полулюкс» 5 шт |
Двухместный «полулюкс» 10 шт |
Студия 5 шт |
Люкс 5 шт |
ВСЕГО: 61 номер |
· Стоимость по оценке среднего чека предполагается следующая в рублях:
Одноместный «стандарт» | |
Двухместный «стандарт» | |
Одноместный «полулюкс» | |
Двухместный «полулюкс» | |
Студия | |
Люкс |
· Выше перечисленные виды предоставляемых номеров являются базовыми для начальной стадии работы отеля.
· Планируемые объемы реализации товаров
№ | Наименование сектора продукции компании* | средний чек по сектору** | Объем реализации (ед.) | |||||||||||
1 месяц | 2 месяц | 3 месяц | 4 месяц | 5 месяц | 6 месяц | 7 месяц | 8 месяц | 9 месяц | 10 месяц | 11 месяц | 12 месяц | |||
Одноместный «стандарт» | ||||||||||||||
Двухместный «стандарт» | ||||||||||||||
Одноместный «полулюкс» | ||||||||||||||
Двухместный «полулюкс» | ||||||||||||||
Студия | ||||||||||||||
Люкс |
План маркетинга
В настоящее время уделяется большое внимание поиску клиентов. Полностью наполнить клиентскую базу нам поможет применение ряда маркетинговых инструментов
Планирование маркетинга будет состоять из следующих шагов:
§ определение целей (например, дифференциация услуг с учетом выбранных сегментов рынка, освоение новых услуг или рынков, решение проблемы конкурентоспособности и др.), а также основных принципов и критериев оценки самого процесса планирования;
§ формирование структуры и резервов частных планов, характера их взаимной связи (например, увязка планов реализации услуг на отдельных сегментах рынка, сбытовой и производственной деятельности зарубежных отделений и филиалов и т. д.);
§ определение характера исходных данных, необходимых для планирования (состояние и перспективы рынка, текущие и предполагаемые в перспективе потребности конечных пользователей продукции предприятия, прогнозные данные об изменении товарной структуры внешних рынков и т. п.);
§ определение общей организации процесса и рамок планирования (уровни компетенции и ответственности управляющих, права и обязанности организационно-структурных подразделений предприятия и т. п.).
В ценообразовании предприятие использует метод установления цены на основе уровня текущих цен на рынке.
Выбор метода ценообразования обусловлен тем, что эластичность спроса в данном случае с трудом поддаётся замеру, придерживаться уровня текущих цен – значит, сохранить нормальное равновесие в рамках отрасли.
SWOT-анализ конкурентной позиции предприятия
Конкурентная позиция фирмы | |||
слабая | сильная | ||
Темпы роста рынка | высокие | II 1. Стратегия концентрации в базовой отрасли. 2. Покупка другой фирмы той же отрасли для усиления конкурентных преимуществ. 3. Вертикальная интеграция. 4. Диверсификация. 5. Закрытие фирмы, банкротство, если другие меры не помогли. | I 1. Продолжение концентрации выбранной отрасли. 2. Международная экспансия. 3. Вертикальная интеграция. 4. Диверсификация в смежные отрасли. |
низкие | III 1. Пересмотр стратегии концентрации в базовой отрасли. 2. Слияние с конкурирующей фирмой 3. Вертикальная интеграция 4. Диверсификация 5. Ликвидация. | IV 1. Диверсификация концентрического и горизонтального роста. 2. Диверсификация в новую отрасль. 3. Совместные предприятия в новых отраслях. 4. Вертикальная интеграция. 5. Продолжение стратегии концентрации, рост за счёт отвоевания доли рынка у слабых конкурентов. |
«PEST- анализ»
Политические факторы | Экономические факторы |
- изменение законодательства в области налогообложения и лицензирования, - государственный контроль за деятельностью бизнеса | - уровень инфляции, - покупательная способность, - колебания курса доллара и евро |
Социокультурные факторы | Технологические факторы |
-общественные ценности, - демографические факторы, - уровень индивидуального дохода | - инновационная деятельность в целом - инновации в области гостиничного бизнеса - достижения в сфере гостиничного бизнеса |
Оценка рисков
Под риском понимается опасность того, что цели, поставленные в проекте, могут быть недоступны полностью или частично.
Так как рассматриваемый проект охватывает несколько стадий, то и оценку риска целесообразно проводить по ним, то есть по подготовительной и стадии функционирования.
По характеру воздействия риски были разделены на простые и составные. Составные риски являются композицией простых, каждый из которых в композиции рассматривается как простой риск. Простые риски определяются полным перечнем пересекающихся событий, т.е. каждое из них рассматривается как не зависящее гот других.
Характер инвестиционного проекта как чего-то совершаемого в индивидуальном порядке, по существу, оставляет единственную возможность для оценки значений рисков – использование мнений экспертов. Для оценки вероятности рисков использовались мнения трех экспертов: ИП Упатова (1), Генеральный директор аудиторской фирмы (2), главный специалист инвестиционного отдела коммерческого банка (3).
Разработчиками проекта был составлен перечень первичных рисков по всем стадиям проекта. Каждому эксперту, работающему отдельно, предоставлялся перечень первичных рисков, и им предлагалось оценить вероятность их наступления, руководствуясь следующей системой оценок:
0 – риск рассматривается как несущественный;
25 – риск, скорее всего, не реализуется;
50 – о наступлении события ничего определенного сказать нельзя;
75 – риск, скорее всего, проявится;
100 – очень большая вероятность реализации риска.
В таблице ниже приведены оценки приоритетов, которые отражают важность каждого отдельного события для всего проекта. После определения вероятностей по простым рыскам была проведена интегральная оценка риска в два последовательных этапа: сначала определялась оценка риска для каждой из стадий, предварительно рассчитав риски для подстадий (композиций), стадии функционирования – финансово-экономической, технологической и социальной. После этого можно работать с объединенными рисками и дать оценку риска всего проекта на основе оце6нок риска отдельных стадий.
Для получения оценки рисков объединенных стадий использовалась процедура взвешивания. Процедура определения веса, с которыми каждый простой риск входит в общий риск проекта, проводилась согласно следующим правилам:
- все простые риски могут быть ранжированы по степени важности (расставлены по приоритетам). Риски первого приоритета имеют больший вес, чем риски второго, и т.д.;
- все риски с одним и тем же приоритетом имеют равные веса;
- сумма весов равна единице, веса являются числами положительными, в диапазоне от 1 до 0.
Определение приоритетов прямо связано с социально-экономической ситуацией в стране. Так как она существенным образом связана с неплатежами, то все риски, связанные с системой расчетов, имели первый приоритет. Второй приоритет был отдан социальным факторам. А техническим – третий.
Как показывает таблица, суммарный риск проекта составляет 44,58 балла и может быть охарактеризован как средний.
Наиболее высоким уровнем риска обладают подготовительная стадия и финансово-экономические факторы функционирования. Риск подготовительной стадии связан, прежде всего, с возможным валютным риском и непредвиденными затратами. Особую опасность представляют непредвиденные затраты, из-за которых может снизится общая рентабельность проекта.
Из результатов расчета финансово-экономических рисков следует, что риск составляет примерно 60 % от общего показателя риска проекта, причем, доминирующими причинами этого является возможное снижение спроса и непредвиденное снижение цен конкурентами, а также неплатежеспособность потребителей и рост цен на сырье. Уровень социальных рисков составляет 5,33 (11,9 %), причем их подавляющая часть обусловлена возможными трудностями с набором персонала и его квалификацией.
Рассматриваемый проект не связан со значительными техническими рисками. Риск проекта, как правило, в первую очередь связан с небольшим числом особо опасных факторов. В таблице 2. приводятся наиболее значимые риски.
Таблица 1
№ | Простые риски | Эксперты | Средняя | Приоритет Pi | Вес Wi | Оценка Ii | ||
Подготовительная стадия | 11,92 | |||||||
Непредвиденные затраты | 50,00 | 50,00 | 75,00 | 58,33 | 0,09 | 5,25 | ||
Недостатки проектн. работ | 25,00 | 50,00 | 25,00 | 33,33 | 0,01 | 0,33 | ||
Недобросовестность подрядчиков и партнеров | 25,00 | 5,00 | 0,00 | 16,67 | 0,01 | 0,17 | ||
Функционирование | ||||||||
Финансово-экономические | 26,83 | |||||||
Неустойчивость спроса | 50,00 | 75,00 | 50,00 | 58,33 | 0,09 | 5,25 | ||
Появление альтернативного продукта | 50,00 | 75,00 | 50,00 | 58,33 | 0,01 | 0,58 | ||
Снижение цен конкурентами | 75,00 | 100,00 | 75,00 | 83,33 | 0,09 | 7,5 | ||
Рост налогов | 50,00 | 25,00 | 50,00 | 41,67 | 0,01 | 0,42 | ||
Неплатежеспособность потребителей | 520,00 | 50,00 | 25,00 | 41,67 | 0,09 | 3,75 | ||
Рост цен на сырье, материалы, перевозки | 75,00 | 50,00 | 75,00 | 66,67 | 0,09 | |||
Зависимость от поставщиков | 25,00 | 50,00 | 25,00 | 33,33 | 0,01 | 0,33 | ||
Недостаток оборотных средств | 25,00 | 50,00 | 25,00 | 33,33 | 0,09 | 3,00 | ||
Социальные | 5,33 | |||||||
Трудности с набором квалифицированной рабочей силы | 75,00 | 50,00 | 50,00 | 58,33 | 0,04 | 2,33 | ||
Угроза забастовки | 25,00 | 0,00 | 0,00 | 8,33 | 0,04 | 0,33 | ||
Отношение местных властей | 25,00 | 25,00 | 0,00 | 16,67 | 0,04 | 0,67 | ||
Недостаточный уровень заработной платы | 0,00 | 25,00 | 25,00 | 16,67 | 0,04 | 0,67 | ||
Квалификация кадров | 25,00 | 50,00 | 25,00 | 33,33 | 0,04 | 1,33 | ||
Суммарный риск проекта | 0,94 | 44,02 |
Таблица 2
Вид риска | Уровень |
Непредвиденные затраты | 5,25 |
Неустойчивость спроса | 5,25 |
Снижение цен конкурентами | 7,5 |
Рост цен на материалы, сырье | 6,00 |
В качестве условий предотвращения рисков могут быть рекомендованы следующие мероприятия:
- Страхование имущества и ответственности работников, заключение договоров с фиксированными суммами, детальная проработка подготовительной стадии проекта с целью снижения риска непредвиденных затрат;
- Заключение долгосрочных контрактов с поставщиками с четкими условиями и штрафными санкциями;
- Использование механизмов страхования валютных рисков.
Заключение
При выполнении условий, отраженных в настоящей работе, данный проект можно признать эффективным как для всего города в целом с точки зрения продвижения территории, так и для инвесторов, так как величина чистого приведенного дохода положительна.