Такая реакция отпугивает не только кандидатов, но и дистрибьюторов
Многие лидеры так позитивно настроены по поводу своего продукта или бизнес-предложения, что просто не могут понять, как это у кого-то могут быть вопросы или сомнения. Позитивный настрой — это хорошо, но слишком много адреналина в крови — вредно для здоровья. Давайте рассмотрим ситуацию, на примере которой хорошо видно, как наша реакция на глупые вопросы кандидата может повлиять на его решение подписаться.
Вы проводите презентацию «двое-на-одного» на пару с новичком дистрибьютором. И вот в середине презентации кандидат задает такой вопрос; «Это пирамида? А куда деваются все деньги? Тем, кто раньше начал? Похоже на жульничество».
Ваш ответ: «Любой дурак, хоть немного обращающий внимание на то, о чем я тут уже полчаса распинаюсь, давно бы уже понял, что доходы появляются за счет отсутствия необходимости платить цепочке посредников. Все знают, что пирамиды запрещены законом. Я удивлен, что вы задаете такие тупые вопросы. Совершенно очевидно, что вы ни черта не понимаете в бизнесе, так что будьте, пожалуйста, внимательнее, пока я объясняю суть нашего предложения!»
Что думает кандидат, как вам кажется? Скорее всего, вот что: «Если я еще что-нибудь спрошу, он меня заклеймит позором и выжжет у меня на лбу свои инициалы. С ним я вряд ли сработаюсь. Лучше тихо досижу до конца, презентации. Пусть он выговорится, может, тогда спокойно разойдемся».
А о чем, как вы думаете, в это время думает ваш дистрибьютор? А вот о чем: «Похоже, что мой спонсор только что лишил меня отличного кандидата. Надо будет извиниться перед ним. Сам я больше не буду задавать спонсору вопросы или пытаться научиться у него чему-нибудь. Вдруг он так же и со мной будет обращаться? Когда закончится эта презентация, надо будет позвонить остальным кандидатам и отменить встречи. Не дай Бог, он и их так же отделает, тогда я совсем без дистрибьюторов останусь!»
Что ж, если так отвечать на глупые вопросы нельзя, давайте разберемся, как же действовать в такой ситуации. Для начала нужно понять, почему кандидаты задают такие вопросы.
Прежде всего, кандидаты оценивают вас как личность, и выводы, которые они делают о нас, гораздо важнее, чем то, что они думают собственно о вашем предложении. Если же они решили задать вопрос, причиной этому может быть следующее:
1. Мы слишком торопим события или слишком многое считаем само собой разумеющимся. Если мы — эксперты в сетевом маркетинге, это вовсе не значит, что наши кандидаты тоже могут судить с нашей колокольни. Им просто действительно нужно кое-что разъяснить!. На самом деле, они спрашивают: «Это очень интересно. Поскольку я считаю это интересным и заслуживающим внимания, я хотел бы узнать больше».
2. Кандидат хочет посмотреть, как мы ведем себя под давлением. Им нужен лидер, который не нервничает и не теряется. Они хотят быть уверенными в нас.
3. Кандидата интересуют его собственные проблемы. Если вы их игнорируете или недооцениваете, он вполне логично решит, что вы не собираетесь о нем заботиться и вкладывать свои силы в ваш успех. Зачем ему безразличный лидер?
Теперь, когда мы немного разобрались с мотивами вопросов, не лучше ли ответить так: «Хороший вопрос. Когда я сам только начинал в сетевом маркетинге, я тоже задавался им. Когда я пришел на занятия, мне объяснили, что бонусы, которые мы получаем, есть не что иное, как справедливо распределенные доходы, которые при обычной схеме «производитель — посредник — продавец — покупатель» получает посредник. В сетевом маркетинге эти деньги достаются дистрибьюторам. Чем больше мы работаем, тем выше по лесенке менеджмента мы можем взобраться. У нашей компании пирамидальная структура, так же, как и у «Дженерал Моторс». И наше продвижение к успеху зависит исключительно от наших усилий».
Не правда ли, совсем другое дело? То, как мы реагируем на глупые вопросы, может сильно повлиять на эффективность набора кандидатов. Пусть наши дистрибьюторы и кандидаты думают так: «Моему спонсору небезразличны мои проблемы. Мне нравится с ним работать!»
Лучшие люди
Как определить, кто лучше всего подходит на роль лидера в сетевом маркетинге? Какие качества дают этим людям преимущество»? Конечно, мы, как профессионалы МLМ, не должны судить людей, не узнав их достаточно близко, но, говоря в общем, было бы весьма полезно выделить те качества, которые характеризуют великих лидеров МLМ.
Проведем небольшой эксперимент.
Представьте типаж идеального лидера МLМ. К какой профессии он должен принадлежать: инженер? Бухгалтер? Продавец? Владелец частного предприятия? В каком порядке вы расположили бы эти профессии? Возьмите листок бумаги и напишите по убывающей профессии, которые, на ваш взгляд, могут дать человечеству великих лидеров сетевого маркетинга.
Для начала давайте решим, какой навык наиболее важен для успешного МLМ-лидера. Видимо, умение УЧИТЬ. Если мы хотим добиться дубликации, прежде всего мы должны уметь учить. Это ключ к созданию сильной группы.
А кто лучше всех умеет учить? Разумеется, УЧИТЕЛЯ, ПРЕПОДАВАТЕЛИ! Каждый день они совершенствуют свои навыки. Что нужно новым дистрибьюторам? Терпеливый, внимательный, профессиональный УЧИТЕЛЬ.
Кроме того, всем известно, что учителям мало платят! Сетевой маркетинг может дать им возможность заниматься любимым делом и получать за это неплохие деньги!
Кто самые лучшие учителя? Конечно, учителя музыки. Они должны обладать не только безграничным терпением и профессиональными навыками, но и недюжинными организаторскими способностями — им постоянно приходится собирать деньги, на инструменты, костюмы, устраивать концерты и поездки. Отличная комбинация для настоящего лидера.
А кто кроме учителей? Домохозяйки? Они также обладают терпением (ведь приходится уживаться с мужьями) и отличными навыками преподавания. Они не только обучают детей, но и постоянно переучивают мужей. И им мало платят! Какая домохозяйка не мечтает о том, чтобы зарабатывать хоть немного денег, которые можно было бы назвать своими и тратить, как заблагорассудится! Более того, это реальная возможность самоутвердиться. Нередко домохозяйки зарабатывают больше мужей уже после нескольких месяцев в сетевом маркетинге.
Итак, домохозяйки обладают всеми необходимыми качествами для ведения собственного многоуровневого бизнеса. Контроль денежных потоков — их конек, ведь они постоянно имеют дело с ограниченным семейным бюджетом. Они прекрасно знают, что копейка рубль бережет. Профессионализм в управлении запасами естественным образом проистекает из необходимости постоянно следить за одеждой всей семьи, бытовым оборудованием и домашней утварью. Они бесподобно управляют временем, ведь им приходится контролировать пять-шесть различных расписаний ежедневно! Большинство выпускников программы МБА Гарвардского университета не обладают и малой толикой управленческих способностей среднестатистической домохозяйки.
А как насчет профессиональных продавцов? На какое место мы поставим их? Стереотип продавца — энергичный коммивояжер. Его цель — всучить покупателю совершенно ненужную вещь и сбежать. Желательно обойтись без гарантийного обслуживания. Круг его интересов ограничивается поисками нового покупателя, отношения с уже осчастливленными его мало волнуют. Как, похоже на идеал лидера сетевого маркетинга?
Продавцы обладают как раз противоположными качествами, чем те, что совершенно необходимы успешному лидеру! Новым дистрибьюторам требуются помощь, внимание и обучение. Лидер в бегах им не нужен.
Так что, когда люди спрашивают, нужно ли быть продавцом, чтобы заниматься МLМ, можете смело отвечать: «Нет, разве что если хотите дать соперникам фору».
Отбирайте своих лидеров из тех, у кого достаточно терпения, чтобы построить собственную группу. Конечно, у всех разные навыки по-разному развиты. Не стоит упорно искать в какой-то одной профессии: ищите людей с качествами лидера.