Проверьте свои знания прямого маркетинга
Каждая задача прямого маркетинга имеет свои особенности, а следовательно, единственное в своем роде решение или набор решений. Однако существуют и универсальные методы, о которых не стоит забывать при решении определенных задач. Многие относятся к этим методам как к правилам прямого маркетинга. Это действительно правила, поскольку они, как показывает практика, чаще оказываются верными, чем неверными. Данные методы наиболее полезны, когда необходимо разработать программу, а проведение исследований затруднено, или при подготовке к проведению исследования. Помимо этих «правил» на практике применяется множество других способов решения задач прямого маркетинга. Хорошо ли вы их знаете? Выясните это, ответив, какие из 36 утверждений, приведенных ниже, верны, а какие ложны. Мотивируйте свой ответ.
Прямая почтовая реклама.
1. Наиболее эффективная прямая почтовая реклама включает: конверт, письмо, рекламный проспект, бланк для ответа, а также возвратный конверт запроса деловой информации или карточку.
2. Рекламный проспект или брошюра имеет наибольшую значимость.
Письма.
3. Письма, которые разделены на подпункты или абзацы, предпочтительнее тех, где нет деления на подпункты.
4. Если наиболее значимые фразы и предложения будут подчеркнуты, это намного увеличит эффективность рекламы.
5. Совмещение коммерческого письма и рекламного проспекта приведет к большему количеству заказов, чем письмо и проспект, вложенные в конверт по отдельности.
6. Лучше, если коммерческое письмо содержит цены и условия платежа.
7. Рекламное письмо, написанное непосредственно адресату, хуже письма общего содержания.
8. Копия свидетельства или другой документ, удостоверяющий качество предлагаемого товара, приложенный к письму, обеспечат рекламе большую эффективность.
9. Нежелательно, чтобы письмо было слишком длинным.
10. Наиболее предпочтительны коммерческие письма, подготовленные на компьютере.
Брошюры.
11. Брошюра, непосредственно относящаяся к тексту письма, будет более эффективна, чем брошюра общего содержания.
12. Брошюра, в которой использованы только фотографии или только рисунки, выглядит лучше той, в которой использованы и фотографии, и рисунки.
13. Для прямой рекламы дорогостоящей продукции выгоднее использовать яркие, цветные брошюры большого формата.
Конверты.
14. Слишком яркое оформление конверта снижает эффективность почтовой рекламы.
15. При неоднократной рассылке почтовой рекламы важно стандартизировать размер и вид конверта.
Бланки заказа.
16. Возвратные карточки, обеспечивающие скидки, увеличивают предъявляемый спрос на товар.
17. Если в письме будет указан телефон, по которому можно сделать заказ, это увеличит количество заказов. Возвратные карточки и конверты.
18. Количество заказов не зависит от того, должны ли покупатели платить за отправку возвратного конверта.
19. Если возвратная карточка или конверт предназначены для отправки авиапочтой, это увеличит количество ответов на частные предложения товара.
Цвет.
20. Письма, напечатанные шрифтом одного цвета, выглядят не хуже, а иногда и лучше двухцветных.
21. Двухцветные брошюры обычно более эффективны, чем одноцветные.
22. Цветные брошюры почти всегда окупаются.
Почтовые расходы.
23. Эффективность рекламы не зависит от величины почтовых расходов.
24. При деловой переписке заказное письмо эффективнее обычного.
Общая информация.
25. Наиболее важным фактором, определяющим успех предложения, является качество самого товара.
26. В некоторых случаях для достижения наибольшего успеха предложение товара должно осуществляться торговым персоналом.
27. Эффективность почтовой рекламы не зависит от времени ее отправки адресату. Пвёздожение^
28. Перед тем как начать составление каталога, важно определить его тему.
29. К прямой рекламе по телевидению следует относиться как к прямой почтовой рекламе со звуком, а не как к обычному рекламному ролику.
30. Наиболее эффективные рекламные ролики по времени не превышают 60 секунд.
31. Телефон может служить дополнением к любому средству прямой рекламы.
32. Сделать заказ по телефону, не указывая своего имени, может каждый.
33. Газеты, равно как и прямая почта, используются для предложения продукции чаще других средств, с помощью которых может быть осуществлена реклама товаров и услуг.
34. Вкладыши, купоны и возвратные карточки впоследствии окупаются.
35. Объявления в газетах так же эффективны, как реклама на телевидении.
36. «Совместная рассылка», почтовые открытки и вкладыши в упаковку требуют приблизительно одинаковых затрат.
37. Изучите содержание рекламной листовки и определите, для какой рассылки она предназначена. Дайте обоснование ответа.