При этом стратегию продвижения фирмы надо строить на базе сильных сторон и возможностей, открывающихся во внешней среде
· Проведенные исследования позволяют:
· Определить основные направления развития фирмы и проблемы, подлежащие скорейшему решению – и выводы эти можно сформулировать в качестве целей маркетинга или рекомендаций по улучшению деятельности фирмы.
· Определить маркетинговую стратегию рекламной кампании.
· Сформулировать рекламную стратегию рекламной кампании на основе определения характера позиционирования фирмы.
(Позиционирование – это «обеспечение товару, не вызывающего сомнений, четко отличного от других, желательного места на рынке и в сознании целевых потребителей». (Ф. Котлер). Позиционирование – это обустройство вашей личной ниши на рынке «лица не общее выражение» товара или услуги. Речь идет о том, что потребитель должен иметь какое-либо доминирующее представление о потребительском образе конкретного товара, выделение какой-либо одной особенной грани для сравнения с другими марками).
· Определить стратегию позиционирования.
Стратегия позиционирования подразумевает целевую сегментацию и предполагает ряд различных подходов:
- Сравнительное позиционирование по конкурентам.
- «Пристройка» к культурному символу.
- Использование характеристик выгоды применения (акцентирование цены и качества, функциональности, экологичности и т.п.).
- Позиционирование по потребителю (акцентирование моды, престижа, самоуважения и т.п. себя на рынке).
6) В соответствии с позиционированием находится и рекламная идея, которая должна стать стержневой креативной идеей, объединяющей все мероприятия рекламной кампании.
План изложения Первой главы дипломного проекта «Исследования»:
· Что представляют собой маркетинговые исследования и какова их роль в разработке маркетинговых и рекламных стратегий (теоретический аспект, но очень коротко).
· Цели вашего обращения к исследованиям: (имеются в виду те возможности, которые они открывают: «позиционирование», «рекомендации» …. и т.д.).
· План проведения исследований: какие проводились, как …. и т.д. ).
· Ситуационный анализ, конкурентный анализ, мотивационный анализ – цели, задачи, таблицы, графики, диаграммы – с комментариями и анализами, выводами… .
· СВОТ-анализ.
· Вывод по СВОТ-анализу.
· Вопрос Позиционирования.
· Стратегия позиционирования.
- План изложения можно предложить и свой, если он будет более удобен, но все разделы там должны быть отражены.
- И еще: уточняйте и дополняйте ход исследования, параметры, методы, измерения, методики и т.п. теми, которые вы сочтете необходимыми (имею в виду знания, полученные вами в дисциплинах «социология рекламной деятельности», «психология рекламной деятельности» и др.)
МОТИВАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ
Цель: Выявить и описать сегменты потребителей (маркетинговый аспект) и целевой рекламный аспект аудитории.
Задачи:
· провести сегментацию потребителей;
· определить целевую аудиторию;
· определить мотивацию поведения покупателей;
· выявить потребительские потребности покупателей;
· определить состояние покупательской готовности.
Мотивационный анализ - тип исследования, который ставит целью узнать, что побуждает людей делать тот или иной выбор. Цель - установить, что толкает человека к побуждает человека к покупке, что удерживает человека от покупки, как возникает решение купить тот или иной товар, какова связь данной покупки с другими покупками, совершенными ранее.
3.2.1.Мотивация поведения человека определяется его ценностными представлениями – в возрастающем порядке.
Иерархия потребностей:
- объективная потребность – первая и самая высокая стадия потребностей, еще не оформившаяся в сознании, еще не стали фактором сознания необходимость или само существование товара или услуги;
- осознанная потребность – человек вроде бы уже знает, что ему нужно и готов заплатить продавцу, надо лишь выбрать какому и за что;
- поиск вариантов удовлетворения – человек начинает изучать рынок, выбирать из имеющихся вариантов, но часто выбор определяется случайными факторами;
- пробное потребление – приобретенную вещь покупатель приспосабливает к своим потребностям;
- оценка результатов – с этим может быть связано постоянное потребление или, наоборот, возврат на стадию поиска.
3.2.2.Потребительские потребности сложны и многообразны. Выделяют:
- эмоциональные потребности (стремление обрести привлекательности, сохранить внимание близких, выделиться из массы себе подобных, отличиться от других, вызвать восхищение, почувствовать себя комфортно и т.п.);
- рациональные мотивы (низкие цены, долговечность, практичность и т.п.);
- утилитарные мотивы ( гарантийный срок, возможность быстрого ремонта и т.п.);
- эстетические мотивы (дизайн изделия, оригинальность цветового решения, возможность гармонично сочетаться с другими предметами и т.п.);
- мотивы престижа;
- мотивы уподобления и мотивы моды;
- мотивы самоутверждения;
- мотивы традиции;
А также:
- чувство уверенности;
- самоудовлетворения;
- творческие наклонности и т.д.
3.2.3.Необходимо также знать:
- «состояние покупательской готовности» целевых групп по шкале: осведомленность, знание, благорасположение, предпочтение, убежденность, совершение покупки;
- реакции в отношении разных рекламных средств;
- стереотипы (и положительные, и отрицательные);
- интересы;
- идеалы;
- доминантные модели общественного мнения – моделируемые матрицы общественного сознания, создаваемые искусственно внутри социальных групп путем достижения согласия между ее участниками.
3.2.4.Очень часто портретам дается характеристика с использованием определений обобщающего характера. Например:
« Снобы – составляют 23,0% от целевой аудитории. Это благополучная часть населения, хотя и испытывающая некоторый дискомфорт, который связан прежде всего с постоянными мыслями о собственном имидже. При покупке товаров в первую очередь ориентированы на качество. Из доминирующего стремления выделиться из толпы вытекает и новаторство в потреблении (ранние последователи по шкале «новаторы- консерваторы»). Однако потребитель зависит от мнения других, но зависимость эта обратная от «среднего» человека. Поведение диктуется модой и престижностью. Это впечатлительные люди, а стремление быть в курсе последних новостей объясняет их лояльное отношение к любой рекламе»
План проведения первичных и вторичных исследований.
- Сбор информации необходимо начать с вторичных исследований – информации уже имеющейся в распоряжении фирмы. С этой целью используется бриф. Существует несколько типов брифов: творческий – на разработку рекламного продукта, медиабриф – на разработку медиастратегий, задание на разработку стратегии продвижения брэнда, бриф на проведение промоушн- мероприятий, бриф на разработку брэнда, бриф на разработку брендбука и т.д. Образцы можно найти в интернете, но в любом случае бриф (даже типовой бриф) необходимо корректировать, редактировать с тем, чтобы он отвечал целям и задачам вашего исследования.