Продовольственные товары
Группы:
-хлебобулочные изделия,
- плоды и овощи,
- кондитерские,
-винно-водочные,
-безалкогольные напитки,
-молочно-масляные,
-мясные и колбасные изделия,
- рыбные,
-яичные,
-пищевые жиры,
-табачные изделия.
В торговой сети продовольственные товары делят на бакалейные и гастрономические. К бакалейным товарам относят продукты, требующие перед употреблением дополнительной кулинарной обработки. К гастрономическим относят товары, готовые к употреблению без кулинарной обработки.
Непродовольственные товары
Группы:
-хозяйственные и галантерейные товары
-бытовые химические товары
- стеклянные товары
-керамические товары
-строительные материалы
-мебельные товары
-металлические товары
-текстильные товары
-швейные товары
-трикотажные товары
-обувные товары
-меховые товары
-ювелирные товары и часы;
-бумага и изделия из нее, школьно-письменные принадлежности и канцелярские товары, музыкальные, фото - и бытовая радиоэлектронная аппаратура, игрушки, спортивные товары.
Отдельную группу составляют книги и другие печатные издания.
Указанные группы иногда объединяют или, наоборот, расширяют. Так, стеклянные, керамические и металлические товары объединяют в группу посудохозяйственных товаров.
Значение классификации товаров заключается в следующем:
§ способствует упорядочиванию терминологии;
§ позволяет объединить в родственные группы большое количество товаров, что создает возможности для систематизированного изучения товаров и автоматизированной обработки информации о товаре;
§ позволяет изучить и оценить структуру, полноту и рациональность ассортимента товаров, способствует формированию и совершенствованию ассортимента товаров;
§ облегчает изучение потребительских свойств товаров, позволяет устанавливать оптимальный уровень этих свойств, а также определять требования к ним;
§ позволяет разработать групповые методы измерений и оценки потребительских свойств и качества товаров;
§ группировка товаров по общности свойств служит основанием для разработки оптимальных методов упаковки, режимов хранения и транспортирования, соблюдения правил эксплуатации;
§ служит базой для совершенствования системы стандартизации товаров;
§ необходима при сертификации товаров;
§ облегчает и ускоряет организацию торгово-оперативных процессов в магазинах, определяет тип торговых предприятий, способствует повышению качества торгового обслуживания;
§ используется при организации товароснабжения;
§ способствует рациональному размещению товаров на складах и выкладке их в торговых залах магазинов;
§ способствует изучению покупательского спроса;
§ используется при составлении рекламных буклетов, каталогов, проспектов ярмарок и т. п.
Формирование товарного ассортимента и его факторы
Стабильность розничной торговли определяется рациональностью, полнотой и устойчивостью ассортимента товаров. От состава и обновляемости ассортимента непосредственно зависят рост товарооборота и ускорение реализации товаров. Велика роль ассортиментной политики в конкурентном соперничестве. Чем больше в продаже товаров разных наименований, удовлетворяющих потребности покупателей, тем сильнее конкурентные позиции торгового предприятия в рыночной торговле. Формирование товарного ассортимента – это установление в определенном порядке конкретной номенклатуры товаров, образующих необходимую их совокупность для розничной торговли.
Факторы, влияющие на формирование ассортимента товаров розничного торгового предприятия