Продовольственные товары

Группы:

-хлебобулочные изделия,

- плоды и овощи,

- кондитерские,

-винно-водочные,

-безалкогольные напитки,

-молочно-масляные,

-мясные и колбасные изделия,

- рыбные,

-яичные,

-пищевые жиры,

-табачные изделия.

В торговой сети продовольственные товары делят на бакалейные и гастрономические. К бакалейным товарам относят продукты, требующие перед употреблением дополнительной кулинарной обработки. К гастрономическим относят товары, готовые к употреблению без кулинарной обработки.

Непродовольственные товары

Группы:

-хозяйственные и галантерейные товары

-бытовые химические товары

- стеклянные товары

-керамические товары

-строительные материалы

-мебельные товары

-металлические товары

-текстильные товары

-швейные товары

-трикотажные товары

-обувные товары

-меховые товары

-ювелирные товары и часы;

-бумага и изделия из нее, школьно-письменные принадлежности и канцелярские товары, музыкальные, фото - и бытовая радиоэлектронная аппаратура, игрушки, спортивные товары.

Отдельную группу составляют книги и другие печатные издания.

Указанные группы иногда объединяют или, наоборот, расширяют. Так, стеклянные, керамические и металлические товары объединяют в группу посудохозяйственных товаров.

Значение классификации товаров заключается в следующем:

§ способствует упорядочиванию терминологии;

§ позволяет объединить в родственные группы большое количество товаров, что создает возможности для систематизированного изучения товаров и автоматизированной обработки информации о товаре;

§ позволяет изучить и оценить структуру, полноту и рациональность ассортимента товаров, способствует формированию и совершенствованию ассортимента товаров;

§ облегчает изучение потребительских свойств товаров, позволяет устанавливать оптимальный уровень этих свойств, а также определять требования к ним;

§ позволяет разработать групповые методы измерений и оценки потребительских свойств и качества товаров;

§ группировка товаров по общности свойств служит основанием для разработки оптимальных методов упаковки, режимов хранения и транспортирования, соблюдения правил эксплуатации;

§ служит базой для совершенствования системы стандартизации товаров;

§ необходима при сертификации товаров;

§ облегчает и ускоряет организацию торгово-оперативных процессов в магазинах, определяет тип торговых предприятий, способствует повышению качества торгового обслуживания;

§ используется при организации товароснабжения;

§ способствует рациональному размещению товаров на складах и выкладке их в торговых залах магазинов;

§ способствует изучению покупательского спроса;

§ используется при составлении рекламных буклетов, каталогов, проспектов ярмарок и т. п.

Формирование товарного ассортимента и его факторы

Стабильность розничной торговли определяется рациональностью, полнотой и устойчивостью ассортимента товаров. От состава и обновляемости ассортимента непосредственно зависят рост товарооборота и ускорение реализации товаров. Велика роль ассортиментной политики в конкурентном соперничестве. Чем больше в продаже товаров разных наименований, удовлетворяющих потребности покупателей, тем сильнее конкурентные позиции торгового предприятия в рыночной торговле. Формирование товарного ассортимента – это установление в определенном порядке конкрет­ной номенклатуры товаров, образующих необходимую их совокупность для розничной торговли.

Факторы, влияющие на формирование ассортимента товаров розничного торгового предприятия

Наши рекомендации