Сознание как слагаемое успеха

В сентябре 1999 года одна из украинских сетевых компаний отмечала четвертую годовщину своей деятельности. По этому поводу в Киеве состоялся праздничный вечер, на который съехались лидеры и лучшие дистрибьюторы со всех уголков Украины— около 100 человек. И руководство компании вполне разумно решило использовать это обстоятельство для проведения серьезной учебы своих лидеров — как говориться, «делу время, а потехе час». Провести этот лидерский тренинг пригласили меня, и в течение трех дней я с огромным удовольствием общался с украинскими сетевиками, рассказывая им о своем опыте и выслушивая многочисленные истории из их практики. Это общение еще раз подтвердило тот факт, что все сетевики — независимо от сферы и территории своей деятельности — испытывают одинаковые трудности и решают одни и те же проблемы. И радуются своим успехам в этой компании так же весело и интересно, как и во многих других сетевых компаниях, где мне довелось побывать. Ничего удивительного в этом нет — все мы члены одной великой индустрии под названием MLM, и чем бы ни занимались: страхованием или пищевыми добавками — вопросы нас волнуют одни: как вырасти в крупного лидера, как грамотно выстраивать отношения в структуре, что делать с нытиками и лентяями, как долго тратить свои силы на тех, у кого ничего не получается... Все эти вопросы достаточно подробно рассматривались в Киеве, а по окончании семинара я решил их опубликовать, ведь распространение успешного опыта — одна из главных моих задач. Слагаемых успеха много. Хорошо известный всем сетевикам Наполеон Хилл в книге «Ключ к Успеху» называет 17(!) наиболее существенных из них: поставить перед собой четко сформулированную цель, стать привлекательной личностью, сделать веру своей помощницей, выработать позитивную психологическую установку, развивать творческое видение... И так далее в том же духе. Чувствуете, как легко все эти слагаемые соединяются в одно: НАСТРОЙ СВОЕ СОЗНАНИЕ! Конечно, элементы менеджмента — планирование, отчетность, маркетинг-план и многое другое, о чем пойдет речь дальше, — абсолютно необходимы, но я отвожу им не более 30% для достижения большого успеха, а 70% успеха — это личность человека, понимание и выполнение им законов природы в первую очередь и законов экономики — во вторую. В каждой сетевой компании есть свой, разумеется, самый лучший продукт. Познакомившись с продукцией компании Neways, понимаешь, что лучший на свете чай — это Shangri La, чай императорского двора династии Мин. С удовольствием пил его в Киеве каждый день и увез домой в Великий Новгород, куда недавно переселился из Питера, целую бутыль. Приезжаешь в Витамакс и находишь там зеленый чай с тройной эхинацеей, от которого просто невозможно оторваться. А как хороши цветочные настои доктора Бака, предлагаемые другой компанией... В общем, каждая сетевая компания готова обеспечивать своих клиентов действительно замечательными продуктами и предоставляет своим дистрибьюторам прекрасные возможности через их реализацию добиться впечатляющих успехов. Почему же массы дистрибьюторов при этом его не добиваются, а бродят из одной компании в другую в надежде на то, что новый товар и маркетинг-план окажутся лучше и вот тут-то им непременно повезет? А лишь потому, что не знают или не понимают тех законов, которые определяют движение человека по жизни, в том числе и сетевой. А незнание или пренебрежение законами неизбежно приводит к одному результату — человек оказывается на обочине жизни и, конечно, бизнеса. Сетевой маркетинг — это экономический инструмент. Поэтому законы экономики действуют здесь в полной мере, нравится это или нет любителям абсолютной свободы, коих немало среди сотрудников сетевых компаний. Но, как любой инструмент, он находится в руках человека, являющегося частью природы и космоса. Будучи в первую очередь энергоинформационной сущностью, человек обладает сознанием и подсознанием, деятельность которых регулируется законами природы, имеющими явный приоритет перед всеми остальными законами, в том числе экономическими. Об этих вселенских законах я уже писал в одной из своих книг. Речь шла о том, что каждый человек окружен энергетической оболочкой (аурой, биополем — есть много разных ее названий), в которой содержится абсолютно вся информация о нем, в том числе о здоровье и истинных мыслях. Вступая в общение с другим человеком, мы пересекаемся с ним полями, и происходят два вида контактов: внешний — осмысленный и духовный — бессознательный. Второй всегда оказывается важнее, и надо помнить об этом, общаясь с клиентами или своими дистрибьюторами. Мы можем прекрасно одеваться, хорошо выглядеть, говорить красивые и правильные слова, но нам могут не поверить. И не купят продукцию, и не подпишутся в дистрибьюторы. Если же мы с жаром расписываем потенциальному клиенту достоинства пищевых добавок своей компании, а при этом думаем: «Ерунда все это, но по крайней мере не отравится», клиент вряд ли согласится на покупку. Или вы приглашаете в бизнес человека и обещаете ему высокие заработки уже через полгода, а сами в сетевом маркетинге третий год и с трудом зарабатываете 100 долларов в месяц. Ваш клиент, «считав» на подсознательном уровне эту информацию, подумает: «Куда же ты меня можешь привести, если сам дороги к Успеху не знаешь? Если бы знал, приехал бы ко мне на «Мерседесе», а не на трамвае». Обучая дистрибьюторов различных компаний, я уже давно выдвинул тезис о том, что лидер должен зарабатывать больше любого из своих дистрибьюторов. Он просто обязан быть успешным, а это невозможно без корректировки своего сознания, и надо хорошо усвоить, что Успех определяется прежде всего сущностью самой личности, а уж потом ее действиями. Будда однажды сказал: «События совершаются только тогда, когда ты готов к этому». Из этого легко сделать вывод: события (успех) никогда не случаются, если вы (ваше сознание) к этому не готовы. Много лет тому назад, работая следователем прокуратуры, я изучал виктимологию. Есть такая наука о жертвах преступлений (victim — жертва). Оказалось, что потерпевшие в результате насильственных преступлений сами притягивали к себе преступников. Исследования женщин, подвергшихся изнасилованию, показали, что все они стали жертвами лишь потому, что очень боялись этого. В их биополе, на подсознательном уровне был сконцентрирован этот страх. И флюиды этого страха буквально притягивали потенциальных преступников, Именно на этих женщин, излучавших страх, они и нападали, пропуская тех, кто этого страха не испытывал. Очень хорошее подтверждение этому я услышал недавно от одной из моих учениц. Елена, совсем молодая женщина, очень смелая и уверенная в себе, однажды возвращалась вместе со своей младшей сестрой Ольгой с вечеринки. Дело было поздним вечером, и сестрам пришлось идти по темной безлюдной улице. Младшая при этом сильно волновалась, а когда на их пути оказалась группа подвыпивших подростков, буквально затряслась от страха. Елена уверенно пошла вперед, и парни почему-то расступились и молча пропустили ее, а вот Ольгу тут же окружили и стали «знакомиться». Елена развернулась, вошла в круг подростков, взяла сестру под руку и объявила: «Мы идем домой, до свидания, мальчики». Ошалевшие «мальчики» безропотно отпустили Ольгу, и сестры благополучно ушли с того места, которое в тот вечер не стало местом происшествия. Что же произошло? Очень сильное биополе Елены оказалось в состоянии преодолеть биополе испуганной Ольги и подавить биополя потенциальных преступников. Она заранее объявила себя победителем (в своем подсознании), и стала им без особых усилий. Давайте же порассуждаем о взаимодействии сознания и подсознания. Это очень важно для понимания всех остальных тем: работа с клиентом, проведение презентаций, построение успешных структур, становление лидера. Вся информация, которая входит к нам через внешние органы чувств: обоняние, осязание, зрение, слух и вкус, — попадает в наше сознание и подвергается логическому анализу. На этом уровне мы решаем, в какой банк вкладывать деньги, какой товар покупать, в какую компанию идти работать, какой товар распространять... Если будущий спонсор нам не понравился, мы всегда можем найти объяснение этому на уровне сознания: не так одет, не так говорит, не внушает доверия... Сознание — это сито, через которое просеивается вся внешняя информация. Если не просеивается и остается, наше мнение очень легко можно изменить малейшей дозой новой информации о том же предмете. Вчера компания (товар, спонсор, маркетинг-план) казалась хорошей, а сегодня поступила информация о другой компании (товаре, спонсоре, маркетинг-плане), и дистрибьютор тут же устремляется в эту другую компанию (мол, там будет лучше). Но проходит месяц, другой, третий, дела не идут и на новом поприще, а тут как тут информация еще об одной компании... Знаю множество таких «перекати-поле», не состоявшихся ни в одной из сетевых компаний. А не состоялись как сетевики лишь по одной причине: не поняли, где лежат корни Успеха. Но если «сито» сознания пропускает информацию дальше, вглубь, в подсознание, ситуация резко меняется. Мысли, попавшие в подсознание, становятся частицей сущности человека. Они намертво там закрепляются, и даже очень сильные внешние воздействия не всегда способны их изменить. На праздничном банкете, организованном руководителями одной из компаний, где я был гостем, проходил конкурс на титул «Мисс компании» (умышленно не называю компании, когда описываю примеры из их жизни). Кандидаткам пришлось выдержать множество испытаний, а последним был вопрос: «А что для вас значит наша компания?» Каждая из соискательниц высокого титула говорила проникновенные слова: «Эта компания изменила мою жизнь к лучшему», «Я получила возможность поправить свои финансовые дела и обрести массу друзей», «Я навсегда связала свою жизнь с этой компанией»... А будущая победительница конкурса сказала просто: «Для меня наша компания — это жизнь!» Присутствующие отреагировали на это заявление бурными аплодисментами, а я искренне порадовался за компанию, в которой оказалось столько преданных ей лидеров. Она стала частью их подсознания, а это главный залог того, что они не будут смотреть через забор на участок соседа, где, как известно, трава сочнее и зеленее, а будут успешно продавать свой товар, будучи абсолютно уверенными в его превосходстве перед всеми другими. Точно такую же ситуацию я наблюдал и во многих других успешно развивающихся сетевых компаниях. Хороших результатов там достигали только те, в чье подсознание проникли идеи о надежности фирмы и высоком качестве товара. Я сам, например, коллекционирую образцы «сетевой лирики» дистрибьюторов и заполнил их одами своим компаниям не одну толстую папку. Думаю, что именно в результате этой влюбленности дистрибьюторов в свои компании они сумели занять весьма достойное место на сетевом рынке.

Наши рекомендации