Система и стратегия интегрированных маркетинговых коммуникаций

Сущность и принципы использования М.К.

1) Из т 10 МГОУ Коммуникации – общение людей, передача информации А-Б

(М – перевод, письмо ) слово- 20-40%-общение словами, 60-80%-несловесно.

Отличие от информации

Верб. и неверб.( устная, неустная форма)

Информация – основа коммуникации

Коммуникации - общаться, связывать, передача информации.

Она а/б полезна другому. Главная ее задача – изменить поведение покупателя (маркетинг)

Обратная :

А) в знаниях (инновации)

Б) изменения установок покупателя относительно товара.

В) изменение поведения покупателя относительно товара.

Цель достигнута – если получатель понял сообщение и согласен с отправителем.

(Схема стр. 243 ) Модель процесса маркетинговой коммуникации

Отправитель (кодирует) – сообщение – канал – получатель

Маркет. служба, реклама агентов

- помехи

+ обратная связь

Комплекс маркетинга включает 4 элемента: товар, цели, сделки, методы распространения и стимулир. ( реклама, стимул. сбыта)

Система маркет. коммуникации 2 вида деятельности: 1) передача информации … товаров и услуг.

2)получение –II- об изменениях внешней среды.

След. элементы: (реклама, стимулирование сбыта, связи с прямым маркетингом

Комплекс стимулирования – обеспечивает продвижение товаров на рынок и услуг нового …, с другой-содействует продажа этих товаров.

Промоушн( promohion) – содействие продвижению товаров и услуг.

Паблсити (publicity) – ценовые связи.

РФ 1989г. В.Е. Демидов – формирование спроса и стимулирование сбыта. (ФОССТИС)

ФОС – реклама о товаре, его качество.

СТИС – мероприятия пост. Сбыта, чтобы еще купить.

Коммуникационная политика ( Р. Б. Ноздрева и др.) = реклама, средства стимул. сбыта, сервисная политика, прямые и персональные продажи, ярмарки, выставки товарный знак. Упаковку, персональные продажи (прямой маркетинг).

4 позиции упр. Предприятия (1930 г. - Ориентации на право (качество и эффективность) , 50г. сбытовая концепция- цель max P.,

1970 г. – Маркетинг. конц. (целевой рынок, ориент. на спрос) , 2000 г. – конкрентный социальн/ экон. маркетинг (ориентация на потребителя)

Процессы коммуникации, ее стратегии и методы.

См. пункт 1

Маркетологи должны глубоко изучать и знать регулярно потребителей на продукт или услугу.

Цель маркетинг. коммуникаций - достичь желаемой ответной реакции.

- изменение поведения покупателя « не покупал – купил»

Разработка сообщения /модель

· Привлечь внимание (выгоды)

· Удержать интерес

· Возбудить желание приобрести

· Мотивировать действие.

Методы маркетинговых коммуникаций – это личная или неличная (массовая) формы подачи сообщения или распространения информации (ТВ, радио, газеты, журналы).

Это люди со специальными знаниями (работники, служащие) . …

Стратегия распространения инновации (нововведение) – убеждать…

Есть значительный разрыв во времени между (t зависит от преимуществ нового товара на предыдущий, сложность его применения, от результатов испытания).

Факторы, влияющие на передачу информации о нововведении и его внедрении.

1) > заинтересовать потребителя – они сами ищут информацию в газетах, информацию обслуживают с соседями, неформальными лидерами. ОПТ (риск)

2) Стратегия проталкивания товара – сотрудничество продавца и потребителя (+ последн) О’key + доп. деньги = долгосрочным инвестициям.

Система и стратегия интегрированных маркетинговых коммуникаций.

Включает:

1) рекламу – товара (свойства товара и фирменная > о корпорации 1995 г., поддерживать интерес

2)стимулирование сбыта – жесткий пост (снижение цен + 20 %) мягкий характер, конкурсы,

игры -3гр

3) Прямой маркетинг – производители и его сотрудники

4) Связи с общественностью (… ) интервью с другими фирмами производят спонсоры, открытые двери.

К3) Цели стимулирования – увеличить покупки, число товаров одним и тем же покупателям. (стратегические цели ( > потребителей), специфические цели (ускорить продажу наиболее выгодного товара) и разовые цели (извлечь выгоду из ежегодных событий).

>стимулирование продавца (в местах продажи дегустация товара)

Избирательное стимулирование – размещение товара вне мест общей выкладки на выгодной позиции (ВДНХ - ВВЦ).

Индивидуальное стимулирование осуществляется в местах общей экспозиции товаров и , как правило, исходит от производителя.

Необходима связь стимулирования сбыта с этапом жизненного цикла товара.

1) Выпуск нового товара >реклама, уговоры продавца

2) Фаза развития.

3) Фаза зрелости. Стимулирование продавцов

Ø Эффективности – кратковременные решения, мероприятия по тестированию

Ø

4) Диалог длительный с покупателями (сервис)

Реклама – это то, за что вы платите.

Утечка информации, эк. шпионы, СВС, но теперь компьютеры – все о компьютерах + годовые отчеты.

4. Стратегия маркетинговых коммуникаций в АПК – отсутствие каналов распространения маркетинговой информации, связывающих производителей, потребителей и посредников.

Опыт США (закупка фермерами штата Айова гибридных семян кукурузы). ХХ расходы на рекламу. АПК - 30% от рекламы страны.

Выбор стратегии – прямой маркетинг, реклама.

Надо объяснить 1 единицу процесса в АПК – производство товаров и маркетинг.

Сегодня товаропроизводители > думает о Р , а маркетолог должен > думать о будущем страны.

Г.В. Астратова. Маркетинг продовольственного рынка: концептуальный подход. 1996г. >100 стр.

Причины слабого маркетинга АПК – информация, законы, недобросовестная реклама

- стимулирование сбыта

-сезонность в АПК

- региональный характер маркетинга

>внимания изучению спроса за 3-5 лет, обратная связь, связи с потребителями, контроль качества товаров, > реклама переработки, пищевой промышленности.

Факты свидетельствуют о том, что многие достаточно успешные с/х товаропроизводители России не могут реализовать свои возможности на рынке. Слабое звено в коммуникационной политике отечественных товаропроизводителей – отношения с общественностью, прямой маркетинг. Экологичность и высокие вкусовые качества российской продукции должны стать известными потенциальными покупателями как внутри страны, так и за рубежом. Невнимание предприятий АПК к проблемам стратегического управления маркетинговыми коммуникациями в условиях открытых рынков продовольствия мешает развитию аграрного сектора экономики России.

Наши рекомендации