Интегрированные маркетинговые коммуникации

Курсовая работа

По дисциплине: Связи с общественностью

Название работы: “PR в системе интегрированных маркетинговых коммуникаций”

Исполнитель /________/_________ студент группы ГСКС31 (Смирнова Н.А.)

Руководитель: /________/_________ доцент кафедры СКСиТ (Середа Н.Д.)

Вологда

Содержание

Стр.

Введение ……………………………………………………………….……….... 3

1. Интегрированные маркетинговые коммуникации ……………..………...… 6

1.1. Понятие и сущность ИМК ………………………………….……..… 6

1.2. Управляющие ИМК: агентства и внутрифирменные службы ПР . 13

2. Паблик рилейшнз как базовый элемент ИМК в условиях современного рынка ……………………………………………..……………….…….….…… 15

2.1. Роль ПР в системе ИМК …………………………………….……... 15

2.2. Место ПР в ИМК ……………..…………….………………..……... 23

2.3. ПР в организации маркетинговой деятельности ………………… 27

3. Классический пример успеха кампании для ПР – специалистов. Как реально работают ИМК …………………………………………………….…. 32

Заключение ………………………………………………….………….………. 35

Библиографический список …..…………………………...…………………... 37

Введение

Актуальность данной темы заключается в том, что в настоящее время маркетологи все чаще обращаются к паблик рилейшнз, как к самому мощному элементу комплекса маркетинговых коммуникаций. Сейчас связи с общественностью органично вписывается в систему интегрированных маркетинговых коммуникаций и проникают своим влиянием во все сферы продвижения товаров и услуг на фоне текущих тенденций всеобщей интеграции.

Наука доказывает, а жизнь подтверждает, что успех любого дела в условиях рыночной экономики зависит не только от качества товара или услуги, но и из-за отношений фирмы с различными группами общественности, которым фирма будет предлагать товар. Именно по этому сегодня опытный руководитель должен уметь работать и строить отношения с различными группами общественности, то есть уметь применять коммуникации.

ПР - профессионалы могут легко освоить интегрированные маркетинговые коммуникации. Так как суть паблик рилейшнз заключается в установлении связей между организацией и ее общественностью, ПР – специалисты, более чем кто-либо, должны выступать инициаторами интегрированных маркетинговых коммуникаций. ПР – профессионалы уже давно поняли важность двусторонних коммуникаций, являющихся основой хороших отношений с клиентами. Подобное понимание необходимо для успешного функционирования интегрированных маркетинговых коммуникаций.

В условиях современного рынка паблик рилейшнз становятся неотъемлемой частью маркетинга и играют особую роль в системе интегрированных маркетинговых коммуникаций. Появилось даже специальное направление marketing PR.

Цель работы заключается в определение места и значения паблик рилейшнз в системе интегрированных маркетинговых коммуникаций в условиях современного рынка.

Задачами курсовой работы являются: разработка алгоритма действий, подбор литературы, анализ литературы и выявление главного, раскрытие понятий и сущности ИМК и PR в ИМК, приведение примера по теме работы.

Объектом работы является сфера деятельности PR как часть социальной реальности.

Предметом работы является PR в системе интегрированных маркетинговых коммуникаций.

Теоретическая база исследования. Литература по этой теме представлена монографически, тема рассматривается в масс-медиа, в том числе в Интернет - ресурсах, и периодической литературе.

За основу в работе были взяты материалы ведущих PR-специалистов, таких как А. Чумиков, М. Бочаров [27], В. Комаровский [25]. Были изучены многие литературные источники Калиберда Е.Г.[10], Кондратьев Э.В., Абрамов Р.Н. [12], Кузнецов В.Ф. [16], Синяева И.М. [22] и другие, и источники с официальных сайтов по PR, маркетингу, рекламе.

Кроме этого, были использованы материалы иностранных авторов, таких как Шульц Д.Е., Танненбаум С.И., Лаутербон Р.Ф. [29], Сайтэл Ф. [19], Блэкуэлл Д., Миниард П., Энджел Дж. [3].

Методы и формы познания эмпирического уровняпредполагают работу с полученной эмпирической информацией, научными фактами. Их необходимо обработать, систематизировать, осуществить первичное обобщение. Она включает анализ и синтез, дедукцию, систематизацию, классификацию и др. Изучение начинается с анализа.

Методы и формы познания теоретического уровня предполагают абстрагирование, которое включает такие мысленные операции, как отвлечение от свойств или отношений, несущественных для данного исследования, формализацию, т.е. метод изучения объекта путем отображения его содержания и структуры в знаковой форме. Так же используется исторический метод, включающий в себя воспроизведения процесса развития, и логический метод.

Практическая значимость для специалистов в области социально - культурного сервиса заключается в том, что, поняв всю суть изложенной проблемы, можно продолжить ее дальнейшее исследование и использование на практике.

Структура работы:

Во введении обоснована актуальность работы, определен объект и предмет, задачи, представлен обзор литературы по теме исследования и методы изучения, практическая значимость и структура работы.

Первая глава посвящена раскрытию понятия и сущности ИМК, ее составляющих, в том числе PR; определению внутрифирменных служб PR, а также внешних PR – агентств как управленческих центров в процессе разработки и реализации ИМК.

Вторая глава посвящена определению целей PR в системе ИМК, занимаемого места, значения и эффективности. Показывается значение ПР в бизнесе.

В третьей главе приведен классический пример успешной кампании, которая пошла по пути PR технологий, показаны пошаговые действия кампании.

В заключении представлены выводы. В конце работы список литературы.

Интегрированные маркетинговые коммуникации.

Наши рекомендации