Для чего нужно выявлять потребности?
Мастер-класс «Кросс-продажи»
Кросс-продажи (cross selling) — это продажи различных услуг или товаров одному клиенту. Основной идеей кросс продаж является использование существующих взаимоотношений с клиентом для продажи ему дополнительного товара или услуги (было бы отлично, если бы участник сами пришли к важности взаимоотношений).
• В зависимости от вида предлагаемого товара или услуги:
• Продажи дополнительного ассортимента одному клиенту.
• Продажи сопутствующих товаров.
• Продажи разных товаров или услуг одному клиенту с одним и тем же профилем.
• В зависимости от вида предлагаемого товара или услуги:
• Продажи дополнительного ассортимента одному клиенту.
• Продажи сопутствующих товаров.
• Продажи разных товаров или услуг одному клиенту с одним и тем же профилем.
§ В зависимости от того что предлагается как дополнительная продажа
Что мешает успешно делать комплексные продажи?
Ø лень
Ø страх
Ø неуверенность
Ø незнание продукта
ВАЖНО: Что необходимо учитывать?
а) Подсознательно менеджер выбирает наиболее комфортный продукт
b) Доверие клиента (люди хотят покупать у профессионалов своего дела)
c) Знание о продукте и клиенте (один из факторов успешных продаж — это знание продукта, профиля клиента, его потребностей)
d) Разная мотивация.
Зачем кросс-продажи КЛИЕНТУ?
- сотрудничая с организацией по нескольким направлениям клиент может получить скидки по одной или нескольким услугам;
- клиенту не придется поддерживать отношения с несколькими контрагентами, экономится его время;
- клиент получает реальный, а не просто декларируемый индивидуальный подход;
- доверительные отношения клиента и менеджера. Клиент, у которого уже есть доверие, будет пользоваться и другими услугами компании, если их, конечно, предложить))
Зачем кросс-продажи МЕНЕДЖЕРУ?
- повышение дохода;
- ощущение полезности своей работы для компании;
- ощущение полезности своего вклада в работу смежных подразделений;
- удовлетворение от помощи клиенту и решения максимального количества его проблем;
- повышение менеджерского профессионализма.
Для чего нужно выявлять потребности?
Потребность - это всего-навсего ощущение, то есть величина непостоянная, и потребности меняются в зависимости от ситуации.
Основные потребности клиентов:
• безопасность
• комфорт
• экономия средств и времени
• престиж
• надежность
• уникальность
• новизна
Какие преимущества дают вопросы?
Продавец клиенту:
• Показывает свой интерес к мнению клиента,
• Вовлекает клиента в разговор, управляет им, получает ценные сведения для дальнейшего их использования в разговоре,
• Лучше распознает мотивы принятия решений и причины его возражений, показывает своему собеседнику, что серьезно и заинтересованно воспринимает его проблемы,
• Влияет на изменения настроя и позиций клиента,
• Направляет разговор в нужное русло,
• Создает о себе впечатление воспитанного человека,
• Формирует потребности,
• Завоевывает доверие клиента
Утверждение влечет за собой противоположное утверждение и в последующем спор. Вопрос влечет за собой ответ (информацию) и в последующем сотрудничество». Ян Ваге. |
«
Как создать ценное предложение для клиента?
Для клиента важны не характеристики товара или услуги, а индивидуальная ценность и выгода! |