Маркетинговая среда предприятия является?
а) частью его микросреды;
б) частью его макросреды;
в) совокупность микро и макросреды.
6. Контактные аудитории – это:
а) субъекты, которые могут оказать влияние на способность предприятия достигать поставленных целей;
б) субъекты, которые непосредственно входят в контакт с предприятием и поставляют ему товары;
в) субъекты, которые непосредственно контактируют с предприятием, покупая его товары.
Товары повседневного спроса характеризуются?
а) распространением через сеть специальных магазинов;
б) приобретением на большую сумму денег;
в) отсутствием необходимости в дополнительных консультациях продавцов;
г) все ответы верны.
8. Первая стадия в процессе создания нового продукта – это:
а) управленческий анализ;
б) конструктирование товара;
в) создание идеи.
Изменение ассортимента товара путем вариации товара означает?
а) создание комплиментарного (сопутствующего) товара;
б) создание нового продукта с изменением параметрами наряду со старыми вариантами товара;
в) создание нового продукта взамен старого варианта товара.
10. Качество товара – это:
а) набор необходимых функциональных характеристик товара предназначенных потребителями обязательными;
б) способность товара выполнять свое функциональное назначение;
в) отсутствие у товара видимых дефектов.
11. Реклама – это:
а) неличная коммуникация;
б) немассовая коммуникация;
в) двухсторонняя коммуникация.
Физическое распределение товара означает?
а) продажу его через посредников;
б) транспортировку и хранение;
в) безвозмездную передачу товара клиенту.
При использовании прямого канала распределения продажа товара осуществляется?
а) коммивояжерами фирмы;
б) магазинами розничной торговли, принадлежащими производителю;
в) с помощью почты;
г) все ответы верны;
д) правильного ответа нет.
14. Рынок, с точки зрения маркетинга, – это:
а) место встречи покупателя и продавца;
б) любое взаимодействие людей по поводу товара;
в) совокупность производителей и потребителей;
г) система отношений купли-продажи между продавцами и покупателями.
15. Конкурентоспособность – это:
а) высокое качество продукта;
б) низкая цена продукта;
в) способность продукта быть проданным среди аналогов;
г) оптимальное соотношение «цена – качество».
16. В основе моделирования покупательского поведения лежит:
а) сегментация потребителей по какому-либо признаку;
б) выявление мнений покупателей о качестве и ценах товара;
в) выявление зависимости поведения покупателей от различных факторов;
г) влияние коммуникативного воздействия на потребителя.
17. В каждой товарной группе, выпускаемой предприятием не менее 20-ти товарных видов. Речь идет о:
а) широте ассортимента;
б) глубине ассортимента;
в) насыщенности ассортимента;
г) гармоничности ассортимента.
18. Канал товародвижения – это:
а) водный путь перевозки товара;
б) цепочка торговых посредников, через которых проходиттовар;
в) маршрут движения товара в географическом пространстве;
г) путь товара от производителя к потребителю
19. Этапом жизненного цикла товара, характерные признаки которого: медленно растущий или стабильный сбыт, стабильная или падающая прибыль, относительно низкая цена, незначительные затраты на маркетинг, напоминающая реклама, появление товарных запасов, усиленная конкуренция, – является этап:
а) выведения товара на рынок;
б) роста;
в) зрелости;
г) упадка.
20. Франчайзинг – это:
а) анализ факторов, влияющих на дистрибьюцию;
б) сбор информации о купле-продаже товара;
в) приобретение дебиторской задолженности фирмы-продавца;
г) тип организации бизнеса, предполагающий создание широкой сети однородных предприятий.
Прямой маркетинг – это стимулирование покупок в результате контакта с потребителем, непосредственно или о почте; направлен на получение от него немедленной ответной реакции.
Вставьте пропущенное слово
а) привередливым;
б) зажатым;
в) конкретным;
г) массовым.
22. Товародвижение – это:
а) транспортное перемещение товара;
б) сфера товарного обращения;
в) перемещение товаров в экономическом и географическом пространстве;
г) продвижение товара.
23. Сущность концепции «социально-этического» маркетинга заключается в том, что:
а) спросом пользуются товары с низкой ценой и широко представленные в торговле;
б) качество товара – главное условие успешного бизнеса;
в) общественное благосостояние – обязательный фактор бизнеса;
г) необходимо производство только тех товаров, на которые уже существует или может быть сформирован спрос.
24. Посредники выполняют следующие функции:
а) ведение деловых операций;
б) логистические функции;
в) обслуживающие функции;
г) все ответы верны.
25. Разработка нового товара – это:
а) цикл технологических действий по созданию товара;
б) выдвижение перспективных проектов и отбор идей нового товара;
в) комплексный процесс, включающий параллельное осуществление технологических, экономических и маркетинговых действий, имеющих целью создание и вывод на рынок нового товара;
г) процесс обоснования инвестиций, калькуляция расходов, расчет цены, прибыли.
Вариант 2