Краткая характеристика отчета по практике

Структура ОТЧЕТА по организационно-экономической практике для студентов гр. ЗМГ-41

ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ

ЧИСТЫЙ ЛИСТ

ВВЕДЕНИЕ

1 АНАЛИЗ РЫНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

1.1 Характеристика состояния рынка

1.2 Характеристика потребителей и покупателей (посредников)

1.3 Характеристика состояния конкуренции на рынке

1.4 Характеристика поставщиков

1.5 Тенденции развития внешней среды

1.6 Опасности и возможности

2 АНАЛИЗ ФАКТОРОВ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ

2.1 Характеристика результатов хозяйственной деятельности

2.2 Анализ маркетинговой деятельности предприятия

2.2.1 Отдел маркетинга и сбыта

2.2.2 Товарная политика

2.2.3 Ценовая стратегия

2.2.4 Сбытовая политика

2.2.5 Политика продвижения

2.3 Сильные и слабые стороны предприятия

2.4 Научно–исследовательский раздел. Корреляционно–регрессионный анализ влияния маркетинговой среды на деятельность предприятия

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

ПРИЛОЖЕНИЯ

Требования к оформлению:

  1. Работа должна быть выполнена на стандартной белой бумаге формата А4 (210 х 297 мм) с помощью компьютерных средств.
  2. Шрифт Times New Roman 14 пт, межстрочный интервал – 1,13. Размеры полей: левое – 30, правое – 10, нижнее – 20, верхнее – 20.
  3. На все таблицы и рисунки обязательно должны быть сноски по тексту.
  4. Остальные требования к оформлению отчета представлены в Методических указаниях (нормоконтроль – электронный вариант на учебном портале).

Краткая характеристика отчета по практике

Во введении необходимо определить актуальность, сформулировать цель и задачи исследования, указать объект и предмет исследования. Объем введения 1–2 страницы.

В главе 1 проводится анализ факторов внешней среды предприятия, с целью выявления возможностей или угроз. Объем главы 10 листов.

Данная глава выполняется в основном по данным статистики. Обязательны сноски по каждой цифре на первоисточник.

В п.1.1 «Характеристика состояния рынка» по данным периодической печати, интернет и статсборникам описывается рынок деятельности предприятия. Дается оценка общего размера рынка (по статданным об объемах производства, потребления, численности потребителей, комплексной программы развития данной промышленности и т.п.). Далее необходимо по собранным данным оценить темпы роста рынка. Анализ должен охватить 10 лет.

В п.1.2 «Характеристика потребителей и покупателей» описываются:

– конечные потребители продукции, их характеристика, сегментация, интенсивность пользования товаром, предпочтения и вкусы потребителей. Для этого необходимо разработать анкету и опросить потенциальных потребителей. Можно использовать данные периодической печати. При составлении анкеты необходимо предусмотреть вопросы, проверяющие степень согласованности мнений (коэффициент конкордации) и оценивающие конкурентоспособность продукции вашего предприятия и самого опасного конкурента;

– покупатели. Как правило, продукция промышленных предприятий реализуется посредникам: оптовым и розничным торговцам. Необходимо описать состояние рынка посредников.

В п.1.3 «Характеристика конкуренции» необходимо:

- перечислить конкурентов, оценить уровень конкуренции, вид конкуренции, описать модель Портера для отрасли;

- указать импортеров–конкурентов, оценить возможность импортозамещения;

- оценить ассортимент и уровень цен конкурентов;

- оценить наличие раздела сфер влияния между конкурентами;

- уровень обновления ассортимента у конкурентов, выявить лидера;

- определить степень дифференциации товара;

- если предприятие работает и на внешнем рынке, то такую же характеристику дать состоянию конкуренции и там.

В п.1.4 «Характеристика поставщиков» необходимо:

- Охарактеризовать структуру потребности предприятия;

- дать структуру поставщиков предприятия, оценить импортозависимость;

- оценить надежность поставщиков;

- выявить существует ли у предприятия какая-либо зависимость от поставщиков.

Анализ должен осуществляться за период 2 - 3 года (расчеты прилагать в Приложении). После таблиц обязательно должны быть сделаны качественные выводы.

В п.1.5 «Тенденции развития внешней среды» необходимо:

- определить наиболее значимые для предприятия факторы макросреды;

- проанализировать тенденции в выбранных факторах;

- спрогнозировать дальнейшее развитие того или иного фактора макросреды.

Анализ должен осуществляться за период 10 – 12 лет. После таблиц обязательно должны быть сделаны качественные выводы.

В конце данного раздела необходимо сформулировать выводы о возможностях и угрозах со стороны факторов макросреды.

В п. 1.6 «Опасности и возможности»»

В конце данного раздела необходимо сформулировать выводы о возможностях и угрозах со стороны всех выше проанализированных факторов внешней среды предприятия в виде таблицы «опасности–возможности».

В главе 2 проводится анализ факторов внутренней среды, с целью выявления сильных и слабых сторон деятельности предприятия. Объем второй главы 10 листов.

В п.2.1 «Характеристика результатов хозяйственной деятельности предприятия» необходимо:

- указать форму собственности предприятия;

- перечислить основные виды деятельности предприятия;

- проанализировать основные технико-экономические показатели деятельности предприятия за 3 года, представленные в таблице 2.1.

Таблица 2.1 - Сведения об основных технико-экономических показателях финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Милкавита» за 2012-2014гг.

Показатель Ед. изм. Относительное изменение, %
2013 к 2012 2014 к 2013
1. Объем товарной продукции в текущих ценах млн. руб. 139 212 208 557 551 286 149,81 264,33
2. Выручка от реализации продукции с НДС. млн. руб. 139 212 205 678 260 505 147,74 126,66
3. Выручка от реализации продукции (без НДС), млн. руб. 157 665 226 831 604 446 143,87 266,47
4. Себестоимость реализованной продукции млн. руб. 139 254 194 532 508 491 139,70 261,39
5. Прибыль (убыток) от реализации млн. руб. 12 936 53 229 1329,50 411,48
6. Прибыль (убыток) отчетного периода млн. руб. -669 2 816 33 933 - 1205,01
7. Рентабельность реализованной продукции % 0,70 6,65 10,47 - -
8. Численность ППП чел. 63 211 80 107 176 382 126,73 220,18
9.Добавленная стоимость на 1 работника млн. руб. 115,12 86,64
10.Глубина добавленной стоимости % - 3,52 19,24 - -
11.Среднемесячная заработная плата ППП, тыс. руб. 184,63 240,27 733,09 130,14 305,11
12.Прибыль от реализации на 1 работника млн. руб. 184,63 236,96 346,42 128,34 146,19
13.Коэффициент опережения роста производительности труда над ростом заработной платы -          

Источник: отчетность предприятия

После таблицы необходимо сделать качественные выводы (по каким причинам произошли те или иные изменения).

В п. 2.2 «Анализ маркетинговой деятельности предприятия» необходимо провести анализ маркетинговой деятельности.

В п. 2.2.1 «Отдел маркетинга и сбыта» необходимо проанализировать функции, выполняемые отделами маркетинга и сбыта. Структуру отделов и положения об отделах представить в приложениях. В тексте необходимо сделать ввод о типе структуры отдела маркетинга, о наличии/отсутствии дублирования функций между отделами, о системе премирования работников данных отделов.

Вп. 2.2.2 «Товарная политика» необходимо:

- дать характеристику ассортимента выпускаемой продукции, определить показатели номенклатуры, степень обновления продукции;

- структуру выпускаемой продукции;

- проанализировать объемы реализации в динамике;

- рентабельность отдельных видов реализованной продукции;

- провести АВС–анализ по объему продаж и прибыли;

- построить модифицированную матрицу БКГ;

- провести ранговый анализ ассортимента;

- оценить конкурентоспособность продукции (по результатам анкетирования п.1.2);

- охарактеризовать остальные элементы товарной политики (сервис, упаковка, маркировка и др.).

Анализ должен осуществляться за период 2 - 3 года (расчеты прилагать в Приложении). После таблиц обязательно должны быть сделаны качественные выводы.

Вп. 2.2.3 «Ценовая стратегия» необходимо:

- указать метод ценообразования, который используется на предприятии;

- уровень цен на продукцию на внутреннем и внешних рынках;

- привести структуру отпускной цены на определенный вид продукции (товар выбирается студентом самостоятельно).

Анализ должен осуществляться за период 2 - 3 года (расчеты прилагать в Приложении). После таблиц обязательно должны быть сделаны качественные выводы.

Вп.2.2.4 «Сбытовая политика»

- определить какие каналы распределения используются на предприятии;

- охарактеризовать фирменную и дилерскую сеть;

- проанализировать структуру сбыта по каналам распределения;

- представить структуру затрат на содержание каналов распределения;

- оценить эффективность каналов распределения предприятия.

Анализ должен осуществляться за период 2 - 3 года (расчеты прилагать в Приложении). После таблиц обязательно должны быть сделаны качественные выводы.

В п.2.2.5 «Политика продвижения» необходимо:

- определить какие элементы коммуникационной политики используются на предприятии;

- представить структуру затрат на коммуникационную политику предприятия;

- участие в выставках;

- оценить эффективность коммуникационной политики предприятия.

Анализ должен осуществляться за период 2 - 3 года (расчеты прилагать в Приложении). После таблиц обязательно должны быть сделаны качественные выводы.

В п.2.3 «Сильные и слабые стороны предприятия» необходимо сформулировать выводы о сильных и слабых сторонах маркетинговой деятельности предприятия. Далее следует определить конкурентоспособность предприятия по сравнению с самым опасным конкурентом и самым близким конкурентом. Оценивается конкурентоспособность предприятия любым методом.

В2.4 «Научно–исследовательский раздел. Корреляционно–регрессионный анализ влияния маркетинговой среды на деятельность предприятия»

Сформировать перечень из десяти факторов внутренней и внешней среды, оказывающих влияние на прибыль (или объем реализации, если предприятие убыточное). Собрать по этим факторам занчения за последние десять лет. Провести корреляционный анализ и выявить три фактора, оказывающих самое сильное влияние. По этим трем факторам построить регрессионную модель и оценить ее. Объем главы 3–5 листов.

В заключении необходимо сделать обобщающие выводы по главам. Объем заключения 2 – 3 листа.

Наши рекомендации