Представление максимально широкого выбора

Этапы развития маркетинга в США.

Производственная концепция (концепция, ориентированная на производство)

· Потребители отдают предпочтение доступным и недорогим товарам.

· Актуальна для бизнеса в период экономического спада.

· Основные проблемы фирм связаны с приобретением факторов производства и финансированием этого производства. Конкуренция полностью отсутствует. Предприятия сконцентрированы на достижение эффективности производства за счет дешевого сырья, снижения цен и массовый сбыт.

Товарная концепция (концепция, ориентированная на товар)

· Потребитель отдает предпочтения продукции с наивысшим качеством.

· Актуальна в период экономического и технологического подъема. На рынок поступает больше товаров, чем потребитель может приобрести.

· Проблемой становится сбыт, не смотря на увеличении рекламы. Повышение качества продукции за счет создания новых образцов товара.

Ориентация на продажи (на сбыт)

· Потребители добровольно никогда не будут покупать продукцию фирмы, поэтому фирма должна вести агрессивную политику продаж и интенсивное продвижение товаров на рынок.

· Для фирм с ограниченным сегментом рынка сбыта.

· Цель фирмы ориентироваться на сбыт, но не производство и продажа товаров в которых нуждается рынок.

· Таким образом, маркетинг направлен на увеличение сбыта, за счет увеличения рекламы и сбытовых усилий (разнообразия средств и методов продаж).

Собственно маркетинг (В середине 50-х годов 20 века)

· При ориентации на продажи внимание менеджмента сосредоточено на нуждах продавца, а в маркетинге на нужды покупателей.

· При ориентации на потребителя разнообразным становятся инструменты маркетинга: реклама и способы сбыта, ценообразование, обеспечение доступности.

Социально-ответственный маркетинг (гуманистический и экологический)

· Учитываются в бизнесе социальные этические проблемы. Сторонники основываются на достижении определенного баланса между прибылью фирмы, удовлетворением клиента и общественными интересами.

· Появляется третья сторона – социум и ответственность перед ними. Ответственность за ложную информацию в рекламе.

3. Маркетинг как социальное явление. Социальные основы маркетинга: удовлетворение людских потребностей. Основные понятия маркетинга: потребность, желание, спрос, товар, обмен, сделка, рынок

Маркетинг есть алгоритм потребительского обмена. Главная характеристика потребителя как социального актора - носитель потребности. Маркетинг конструирует взаимодействие потребителей организует, регулирует и контролирует потребительский обмен

Нужды - это самое главное понятие, лежащее в основе маркетинга. Человеческие нужды - это то, в чем человек нуждается, т. е. состояние осознаваемой нехватки чего-либо.

Потребность (Want) — нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида.

Желания-Второе базовое понятие маркетинга - человеческие желания. Это те конкретные формы, которые принимают человеческие потребности под воздействием культуры общества и индивидуальных качеств определенной личности.

Спрос— это потребность, подкреплённая покупательной способностью.

Товар— всё, что может удовлетворить потребность или нужду и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления.

Обмен — акт получения от кого-либо желаемого объекта с предложением чего-либо взамен.

Сделка -коммерческий обмен ценностями между двумя сторонами.

Рынок— совокупность существующих и потенциальных покупателей товара.

Цели системы маркетинга: достижение максимально возможного высокого потребления, достижение максимальной потребительской удовлетворенности, предоставление максимально широкого выбора, максимальное повышение качества жизни

Достижение максимально возможного высокого потребления.Девиз: "Чем больше люди покупают, тем они счастливей".

Достижение максимальной потребительской удовлетворенности.Девиз: "Люди счастливы, если их удовлетворяет то, что они потребляют".

Ограничения:

· невозможно точно оценить потребительскую удовлетворенность;

· степень удовлетворения, испытываемого потребителем определенного продукта (продукт престижной группы, показатель имиджа владельца) зависит от того, у сколь малого круга лиц эти товары есть.

Представление максимально широкого выбора.

Ограничения:

· чем шире ассортимент, тем дороже товары;

· увеличение времени на знакомство с товарами и их оценкой;

· эффект марочного изобилия (увеличение числа товаров не всегда означает для потребителя расширение возможности реального выбора).

Максимальное повышение качества жизни. Понятие качество жизни включает:

· качество, количество, ассортимент, доступность и стоимость товаров;

· качество физической среды;

· качество культурной среды.

5. Процесс управления маркетингом. Современные концепции управления маркетингом: совершенствования производства, совершенствования товара, продаж, маркетинга, социально – этического маркетинга – и их сравнительные характеристики.

Управление маркетингом- это анализ, планирование, претворение в жизнь и контроль за проведением мероприятий, рассчитанных на установление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями ради достижения целей организации.

Концепция совершенствования производствастроится на утверждении: "Потребители будут благожелательны к товарам, которые широко распространены и доступны по цене". Данная концепция ориентирует на увеличение объема производства, снижение издержек и рост производительности труда. Применяется чаще всего для товаров первой необходимости (хлеб, овощи), а также при чрезмерном спросе и в случае, когда себестоимость товара слишком высока.

Концепция совершенствования товара строится на утверждении: "Потребители будут благосклонны к товарам, обладающим наивысшим качеством (наилучшими эксплуатационными характеристиками)". Данная концепция целесообразна, если основные покупатели - консерваторы, а также при отсутствии инновационных возможностей.

Концепция сбыта (агрессивная продажа) базируется на утверждении: "Потребители не будут покупать товары фирмы в достаточных количествах, если фирма не предпримет усилий по сбыту и его стимулированию". Применяется преимущественно в условиях пассивного спроса. В этом случае широко используется метод персональных продаж. В основе данной концепции лежит система мер стимулирования продавцов (бесплатные представления товаров, совместная реклама, премии) и потребителей (скидки, купоны, премии, конкурсы).

Концепция активного маркетинга базируется на анализе рынков и запросов потребителей.

Наши рекомендации