Связи с общественностью как один из элементов системы маркетинговых коммуникаций
Связи с общественностью (Public relations, PR) – установление и поддержание коммуникаций в организационной среде в целях обеспечения благоприятного поведения среды в отношении организации. PR – неличная коммуникация, содержащая информацию об организации, продукции, услуге или идее. Связи с общественностью предполагают неличную коммуникацию с массовой аудиторией. Средства PR − это размещаемые материалы в СМИ, спецсобытия, Internet-сайты, рассылка и размещение Internet-новостей и др. PR-материалы должны соответствовать интересам конкретной аудитории. Российская проблема размещения PR в СМИ вызвана низкой квалификацией сотрудников, неразвитостью рынка информации и т. д. PR-материалы должны заслуживать того, чтобы их размещали бесплатно в СМИ. Функции и области применения PR: установление взаимопонимания и доверительных отношений между организацией и общественностью; создание положительного имиджа; сохранение репутации организации; создание у сотрудников организации чувства ответственности и заинтересованности в делах предприятия; расширение сфер влияния организации средствами соответствующей пропаганды или планами. Свои функции PR могут выполнять в следующих сферах человеческой деятельности: общественные отношения; правительственные отношения; международные и межнациональные отношения; отношения промышленности и финансов; отношения средств массовой информации. Любые мероприятия PR состоят из четырех различных, но связанных частей: анализ, исследование и постановка задачи; разработка программы и сметы мероприятий; осуществление программы; исследование результатов, оценка и возможные доработки.
5. Связи с общественностью, принципы организации
Связи с общественностью (Public relations, PR) – установление и поддержание коммуникаций в организационной среде в целях обеспечения благоприятного поведения среды в отношении организации. PR – неличная коммуникация, содержащая информацию об организации, продукции, услуге или идее. Связи с общественностью предполагают неличную коммуникацию с массовой аудиторией. Целевая аудитория PR - это основные группы общественности, составляющие среду деятельности организации Основные направления PR-кампании соответствуют основным группам общественности, значимым для организации: работа со СМИ (пресс-агентское направление); работа с потребителями (маркетинговый PR), работа с потребительскими аудиториями; работа с финансовым сообществом: инвесторы; финансовые СМИ и аналитики; брокеры; работа с общественными неприбыльными организациями и местной общественностью, филантропия; работа с госструктурами, лоббирование; внутренний PR. PR и подразделения маркетинга могут по-разному соотноситься в организации. Тем не менее общий интерес маркетингового PR − PR, сфокусированный на маркетинговых целях. Средства PR − это размещаемые материалы в СМИ, спецсобытия, Internet-сайты, рассылка и размещение Internet-новостей и др. Основные материалы, размещаемые в традиционных печатных СМИ: пресс-релизы (существенные новости); бэкграундеры – маркетинговая информация текущего характера; новость, не являющаяся сенсацией. Такую информацию следует отсылать регулярно для поддержания непрерывного потока новостей, исходящего из организации; обзорные (аналитические) статьи; факт-листы; формы «вопрос-ответ»; занимательные истории; кейс-истории (ситуации использования продукта); именные статьи (бай-лайнеры); фотографии и биографии; медиапакеты, заявления. На телевидении представляют: видео-, news- релизы (аналоги пресс-релизов). В Internet используются все вышеуказанные материалы с учетом специфики и возможности их восприятия с экрана компьютера: лаконичность, эффекты, графика. Во внутрикорпоративных коммуникациях используют: интернет; доски объявлений; электронные журналы; корпоративные газеты; собрания; совещания. В цивилизованном мире размещение PR в СМИ бесплатно. PR-материалы должны соответствовать интересам конкретной аудитории. Российская проблема размещения PR в СМИ вызвана низкой квалификацией сотрудников, неразвитостью рынка информации и т. д. PR-материалы должны заслуживать того, чтобы их размещали бесплатно в СМИ. Спецсобытия – это мероприятия, нарушающие рутинный ход событий (презентации, пресс-конференции, круглые столы, выставки, конференции, дни открытых дверей, юбилеи). Компании могут быть как организаторами, так и участниками спецсобытий. Потребители сами ищут нужную информацию через ссылки и Internet-сайты. Рассылка электронного листка новостей – это средство обучения потребителей и связанных аудиторий. 80 % содержания листка должно содержать оценку состояния отрасли и 20 % компании. Оценка эффективности PR – это оценка эффективности PR основана на сопоставлении результатов с поставленными целями, поэтому цели должны быть измеримы. При этом определяется количество и качество медиаразмещений. Системный анализ результатов опирается на мониторинг СМИ, опросы общественного мнения и фокус-групп. В настоящее время целью PR считают установление двустороннего общения для выявления общих интересов и достижения взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности. Функции и области применения PR. Исходя из целей PR, можно определить функции, которые выполняются службой PR на предприятии или фирмой PR на рынке: установление взаимопонимания и доверительных отношений между организацией и общественностью; создание положительного образа организации (имиджа); сохранение репутации организации; создание у сотрудников организации чувства ответственности и заинтересованности в делах предприятия; расширение сфер влияния организации средствами соответствующей пропаганды или планами.
6. Сущность и средства распространения рекламы
Реклама - это распространяемая в любой обезличенной форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для невиз предназначенного или определенного круга лиц, открыто исходит и оплачивается рекламодателем и призвана формировать или поддерживать интерес к физическому, юридическому лицу, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаре в, идей, начинаний.Реклама - любая оплаченная конкретным лицом форма коммуникаций, предназначенная для продвижения товаров, услуг или идей Хотя некоторые виды рекламы (например, прямая почтовая рассылка) ориентированы на конкретн ного индивидуума, все же большинство рекламных посланий предназначены для большую игру п населения, и распространяются такими средствами массовой информации, как радио, телевидение, газеты и журнали.Реклама способствует развитию массового рынка сбыта товаров и услуг, и, в конце концов, вложения предпринимателей в производство становятся оправданными Доходы от рекламы начинают обеспечивать жизнедеятельность газет т и журналов, стремящихся охватить большую аудиторию Таким образом, миллионы людей получают свежие новости, а также и рекламные сообщенияня.
Средство распространения рекламы | Рекламная аудитория | Рекламодатель | Преимущества | Недостатки | |||||
Ежедневные газеты | Широкая аудитория, индивидуальные потребители | Розничная торговля; розничная торговля, расположенная в определенной местности; сфера обслуживания | Своевременность; большой охват местного рынка; высокая степень восприятия; определенность по местоположению | Кратковременность (незначительное количество вторичных читателей) неизбирательного аудитория; низкое качество воспроизведения сообщения; ограниченный круг читателей | |||||
Журналы | Широкая аудитория индивидуальных потребителей; посредников; специалисты | Розничная торговля; производители товаров широкого потребления; производители товаров и услуг для специалистов | Высокое качество воспроизведения рекламы; значительное количество вторичных читателей; высокая избирательность аудитории | Высокая стоимость размещения рекламы; длительный временной разрыв между подачей рекламной информации и ее появлением в журнале | |||||
Телефонные справочники | Широкая аудитория определенной территории | Розничная торговля; сфера обслуживания | Близость рекламодателя к потребителю | Низкая степень воздействия на потенциального потребителя | |||||
Почтовая реклама | Аудитория, по составу и количеству контролируется рекламодателем | Розничная торговля; сфера обслуживания; производители товаров потребительского и промышленного назначения | Персональное обращение к аудитории; своевременность, возможность передать полную информацию | Высокие затраты на 1000 рекламных контактов | |||||
Радио | Аудитория, которая расположена в зоне работы радиостанции | Розничная торговля; сфера обслуживания; общественные и политические организации | Массовость; высокое демографическое охвата; невысокая стоимость | Невысокая степень избирательности, представлена ??только звуковыми средствами; невысокая степень привлечения внимания | |||||
Телевидение | Широкая аудитория | Розничная торговля; сфера обслуживания; общественные и политические организации; производители товаров широкого потребления | Широта охвата; высокая степень привлечения внимания; высокое качество воспроизведения рекламного обращения с использованием изображения, звука \"Движения | Производство и размещение рекламы; кратковременность рекламного контакта; невысокая избирательность аудитории; насыщенность рекламой | |||||
Наружная реклама | Широкая аудитория, сосредоточена вблизи рекламных точек | Розничная торговля; сфера обслуживания (как правило расположенные вблизи размещенной рекламы) | Высокая частота повторных контактов; высокую степень восприятия; невысокая стоимость | Невысокая избирательность аудитории; ограничения информационного и творческого характера | |||||