Занятие 22. Аналитическая игра по этике

«Что такое хорошо и что такое плохо?»

1 ситуация. А.Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино» «Буратино сел за стол, подвернул под себя ногу. Миндальные пирожные он запихивал в рот целиком и глотал не жуя. В вазу с вареньем залез прямо пальцами и с удовольствием их обсасывал. Когда девочка отвернулась, чтобы бросить несколько крошек пожилой жужелице, он схватил кофейник и выпил всё какао из носика. Поперхнулся, пролил какао на скатерть» хорошо плохо Занятие 22. Аналитическая игра по этике - student2.ru  
2 ситуация А.С.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»
Дверь тихонько отворилась, И царевна очутилась В светлой горнице; кругом Лавки, крытые ковром, Под святыми стол дубовый, Печь с лежанкой изразцовой. Видит девица, что тут Люди добрые живут; Знать, не будет ей обидно! - Никого меж тем не видно. Дом царевна обошла, Всё порядком убрала, Засветила богу свечку, Затопила жарко печку, На полати взобралась И тихонько улеглась. Занятие 22. Аналитическая игра по этике - student2.ru     хорошо плохо
3 ситуация А.Милн «Винни-пух» Пух понимал, что должен как-то выразить своё сочувствие, но не мог подыскать нужных слов. Поэтому он решил, что посильная помощь куда как лучше самого искреннего сочувствия. – Вот что, Иа, – важно заявил он, – я, Винни-Пух, берусь найти твой хвост. – Спасибо тебе, Винни-Пух, – поблагодарил медвежонка Иа. – Ты – настоящий друг. Не то, что некоторые… И Винни-Пух отправился на поиски хвоста Иа. Занятие 22. Аналитическая игра по этике - student2.ru хорошо плохо
4 ситуация В.Катаев «Цветик-семицветик» И Женя увидела его ногу в уродливом башмаке на очень толстой подошве. — Как жалко! — сказала Женя. — Ты мне очень понравился, и я бы с большим удовольствием побегала с тобой. — Ты мне тоже очень нравишься, и я бы тоже с большим удовольствием побегал с тобой, но, к сожалению, это невозможно. Ничего не поделаешь. Это на всю жизнь. — Ах, какие пустяки ты говоришь, мальчик! — воскликнула Женя и вынула из кармана свой заветный цветик-семицветик. — Гляди! С этими словами девочка бережно оторвала последний, голубой лепесток, на минутку прижала его к глазам, затем разжала пальцы и запела тонким голоском, дрожащим от счастья: Занятие 22. Аналитическая игра по этике - student2.ru Лети, лети, лепесток, Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли - Быть по-моему вели. Вели, чтобы Витя был здоров! хорошо плохо 5 ситуация Э.Успенский «Крокодил гена и его друзья» Время шло, и щенок рос. Он уже не был таким симпатичным и таким неуклюжим, как раньше. Теперь хозяйка, показывая его гостям, не говорила: «Ах, какая прелесть!» — а, наоборот, говорила: «Моя собака ужасно некрасива! Но не могу ж я ее выгнать? Ведь у меня Такое доброе сердце! Оно в пять минут разобьется от горя!» Но однажды кто-то принес в дом нового щенка. Он был такой же симпатичный и неуклюжий, как Тобик раньше. Тогда хозяйка, недолго думая, выставила Тобика за дверь. Не могла же она держать двух животных сразу. хорошо плохо Занятие 22. Аналитическая игра по этике - student2.ru
6 ситуация Ш.Перро «Красная Шапочка» Как-то раз испекла мама пирожок и сказала дочке: - Сходи-ка ты, Красная Шапочка, к бабушке, снеси ей этот пирожок и горшочек масла да узнай, здорова ли она. Собралась Красная Шапочка и пошла к бабушке в другую деревню. хорошо плохо Занятие 22. Аналитическая игра по этике - student2.ru 7 ситуация Г.Х.Андерсен «Снежная королева» — О чем же ты плачешь? — спросил он Герду. — У! Какая ты теперь безобразная! Мне совсем не больно! Фу! — закричал он затем. — Эту розу точит червь! А та совсем кривая! Какие гадкие розы! Не лучше ящиков, в которых торчат! И он, толкнув ящик ногою, вырвал две розы. хорошо плохо Занятие 22. Аналитическая игра по этике - student2.ru  
8 ситуация П.Ершов «Конёк-горбунок» Вот, как стало лишь смеркаться, Начал старший брат сбираться, Вынул вилы и топор И отправился в дозор. Ночь ненастная настала; На него боязнь напала, И со страхов наш мужик Закопался под сенник. Ночь проходит, день приходит; С сенника дозорный сходит И, облив себя водой, Стал стучаться под избой: «Эй вы, сонные тетери! Отпирайте брату двери, Под дождем я весь промок С головы до самых ног»… Караульщик помолился Вправо, влево поклонился И, прокашлявшись, сказал: «Всю я ноченьку не спал; На мое ж притом несчастье, Было страшное ненастье: Дождь вот так ливмя и лил, Рубашонку всю смочил. хорошо плохо
9 ситуация Е.Шварц «Сказка о потерянном времени» Жил-был мальчик по имени Петя Зубов. Учился он в третьем классе четырнадцатой школы и все время отставал, и по русскому письменному, и по арифметике, и даже по пению. – Успею! – говорил он в конце первой четверти. – Во второй вас всех догоню. А приходила вторая – он надеялся на третью. Так он опаздывал да отставал, отставал да опаздывал и не тужил. Все «успею» да «успею». И вот однажды пришел Петя Зубов в школу, как всегда с опозданием. Занятие 22. Аналитическая игра по этике - student2.ru хорошо плохо
10 ситуация Д.Родари «Приключения Чиполлино» Конечно, никакого моря вокруг не было и в помине, но домик кума Тыквы и в самом деле покачивался то вправо, то влево. Это происходило оттого, что кавалер Помидор ухватился за край крыши обеими руками и стал трясти домик изо всех сил. Крыша ходила ходуном, и аккуратно уложенная черепица разлеталась во все стороны. Занятие 22. Аналитическая игра по этике - student2.ru хорошо плохо
11 ситуация Русская народная сказка «Царевна-лягушка» Иван-царевич пошёл в Кощеевы палаты белокаменные. Выбежала к нему Василиса Премудрая, поцеловала его в сахарные уста. Иван-царевич с Василисой Премудрой воротились домой и жили долго и счастливо до глубокой старости. хорошо плохо Занятие 22. Аналитическая игра по этике - student2.ru
12 ситуация Н.Носов «Приключения Незнайки и его друзей» В одном домике на улице Колокольчиков жило шестнадцать малышей-коротышей. Самым главным из них был малыш-коротыш, по имени Знайка. Его прозвали Знайкой за то, что он знал очень много. А знал он много потому, что читал разные книги. Эти книги лежали у него и на столе, и под столом, и на кровати, и под кроватью. В его комнате не было такого места, где бы не лежали книги. От чтения книг Знайка сделался очень умным. Поэтому все его слушались и очень любили. Одевался он всегда в черный костюм, а когда садился за стол, надевал на нос очки и начинал читать какую-нибудь книгу, то совсем становился похож на профессора. Занятие 22. Аналитическая игра по этике - student2.ru хорошо плохо
13 ситуация В.Гаршин «Лягушка-путешественница» — Смотрите, смотрите! — кричали дети в одной деревне, — утки лягушку несут! Лягушка услышала это, и у нее прыгало сердце. — Смотрите, смотрите! — кричали в другой деревне взрослые, — вот чудо-то! «Знают ли они, что это придумала я, а не утки?» — подумала квакушка. — Смотрите, смотрите! — кричали в третьей деревне. — Экое чудо! И кто это придумал такую хитрую штуку? Тут лягушка уж не выдержала и, забыв всякую осторожность, закричала изо всей мочи: — Это я! Я! хорошо плохо




Наши рекомендации