Темы проектной и исследовательской деятельности

Темы проектной и исследовательской деятельности

1. Выяснение и освоение методики выращивания одноклеточных (инфузории, амёбы), кишечнополостных (гидры) в школьной лаборатории. Подготовка и проведение ознакомительных лабораторных работ с ними в рамках экскурсий в школьный «живой уголок».

2. Наблюдение за жизнедеятельностью и описание жизненного цикла паука-крестовика (бабочки, зерновой моли, улитки и т. п.); жизни муравейника, пчелиной семьи.

3. Информационное исследование «Навигация у животных».

4. Сравнение принципов полёта у насекомых, птиц и искусственных летательных аппаратов.

5. Подготовка и проведение экскурсий по школьному «живому уголку» для младших школьников.

6. Проект «Методы и успехи дрессировки щенка (или другого домашнего питомца)».

7. Информационно-исследовательский проект «Размах разнообразия в царстве животных».

8. Исследование «Продолжается ли сейчас процесс одомашнивания животных? Кто на очереди?».

9. Создание списков животных нашей местности, нуждающихся в охране.

10. Проект «Наши сельскохозяйственные животные (породы, их продуктивность, история происхождения)».

11. Бездомные собаки в городской среде (причины появления, организация жизни, иерархия, опасности для человека, возможные пути решения проблемы).

12. Информационное исследование «Азовский охотничий заказник».

Первоисточники

1. http://sga46.ru/oformlenie-referata

2. http://referatius.ru/faq

3. http://any-book.org/download/53602.html

ОФОРМЛЕНИЕРЕФЕРАТАПОГОСТУ

При написании реферата стоит обратить внимание на оформление по ГОСТу. Мы подробно расскажем и покажем Вам на примерах, как нужно правильно оформлять реферат по госту и в какой последовательности необходимо придерживаться при его написании.

Требования к оформлению.


Оформление реферата в первую очередь нужно начать с выставления полей на листе. Это делается следующим образом: в документе MicrosoftOfficeWord - "Разметка страницы" - "Поля" - "Настраиваемые поля" выставляем следующие значения: левое – 3 см., правое – 1.5 см., нижнее – 2 см., верхнее – см (в методичке Вашего вуза могут быть другие цифры). Потом нужно поставить нумерацию страниц, помните, титульный не нумеруется, но он считается первой страницей.

Поэтому введение будет 2 страница. Нумерация делается следующим образом: "Вставка" - "Номер страницы" - "Внизу страницы" - "Простой номер 2", нумерация внизу посередине. Абзац в тексте реферата выставляйте в настройках 1,25 см., (выделите весь текст, по выделенному правой кнопкой мышки - Абзац... "первая строка" на 1,25 см., интервал - перед: 0 пт., после: 0 пт., междустрочный: 1.5 строки). Шрифт TimesNewRoman 14 пт. Текст выравнивается по ширине.

В реферате все структурные части такие как: содержание, введение, основная часть с главами, заключение, список литературы, пишутся с нового листа. Даже, если предыдущая страница закончилась на половину страницы. Промежуток между главами, параграфами и текстом выставляется в два интервала.
Все заголовки в реферате выделяются жирным штифтом с заглавной буквы и выравниваются посередине листа. Важно учесть, что точки в конце не ставятся. Также нельзя подчеркивать и переносить слова в заголовках.

Правильная структура реферата:

  • Титульный лист.
  • План (оглавление, содержание).
  • Введение.
  • Основная часть (главы с параграфами) или Теоретическая часть и практическая часть
  • Заключение.
  • Библиографический список.

Когда всё Вы уже выставили переходим к оформлению титульного листа, на нём посередине необходимо написать: название учебного заведения полностью, тему реферата, Ф.И.О автора и руководителя, а также место и год написания. (Пример показан на Рисунке 1).

Типы проекта:

- информационный проект – проект, целью которого является сбор, анализ и представление информации по какой-либо актуальной предметной / межпредметной или предпрофессиональной тематике (для обучающихся, планирующих обучатся в профессиональных образовательных организациях);

- исследовательский проект – проект, направленный на доказательство или опровержение какой-либо гипотезы, исследование какой-либо проблемы; при этом акцент на теоретической части проекта не означает отсутствия практической;

- практико-ориентированный, прикладной, продукционный проект – проект, имеющий на выходе конкретный продукт; проект, направленный на решение какой-либо проблемы, на практическое воплощение в жизнь какой-то идеи; данный продукт может использоваться как самим участником, так и иметь внешнего заказчика, например социальных партнёров образовательной организации;

- творческий проект – проект, направленный на создание какого-то творческого продукта; проект, предполагающий свободный, нестандартный подход к оформлению результатов работы;

- социальный (социально-ориентированный) проект – проект, который направлен на повышение гражданской активности обучающихся и населения; проект, предполагающий сбор, анализ и представление информации по какой-нибудь актуальной социально-значимой тематике.

ПРИМЕР ОФОРМЛЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ (ПЛАН) РЕФЕРАТА

Основа всего реферата это правильно составленное содержание. Оно должно раскрывать суть темы и показывать, что у Вас рассматривалось в работе.
Содержание составляется следующим образом:

Введение

1. Тут пишется название первой главы (Теоретическая часть)

1.1. Параграф

1.2. Параграф

2. Тут пишется название второй главы (Практическая часть)

2.1. Параграф

2.2. Параграф

Заключение

Список литературы

Темы проектной и исследовательской деятельности - student2.ru
Рисунок 2. - Пример содержания реферата.

В зависимости от сложности темы или индивидуальных требований Вашего руководителя содержание может быть и таким.

Введение
1. Название первой главы
2. Название второй главы
3. Название третьей главы
4. Название четвертой главы
Заключение
Список литературы

Мы сделали содержание и выложили для Вас, скачивайте по ссылке.

ОФОРМЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЯ РЕФЕРАТА

Введение реферата оформляется следующим образом. В первую очередь в верхней части листа посередине напишите слово «Введение», оно обязательно с заглавной буквы, но бывает, что оно пишется прописными буквами, вот так «ВВЕДЕНИЕ».

Далее делайте два отступа вниз и приступайте к тексту. Настройки форматирования текста реферата мы описали выше. Введение должно быть четким и нести краткую и основную информацию о теме реферата. Задача введения заинтересовать читателя и показать ему важность исследования. В ведении напишите цель Вашего исследования, значение и актуальность выбранной Вами темы. По объему введение должно быть 1 – 1,5 страницы.

Темы проектной и исследовательской деятельности - student2.ru
Рисунок 3. - Образец введения реферата.

ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ ОСНОВНОЙ ЧАСТИ РЕФЕРАТА

Оформление основной части начинается с написания в верхней части листа посередине названия главы и параграфа. Например: 1. Тут название главы….. ниже через 2 отступа 1.1. Название параграфа, точка в конце не ставиться (для образца рисунок 4). Снова два пробела и приступайте к тексту первой главы. После первой главы приступайте ко второй, все аналогично нужно сделать. В конце каждой главы пишите выводы. Для наглядности в основную часть можно включить таблицы, рисунки, схемы, диаграммы.

Главы по объему должны быть равнозначными или разница 1-3 страницы, не более. Весь текст реферата Вам нужно перечитать и устранить все ошибки форматирования. После чего проверить орфографию и пунктуацию. Объем основной части реферата от 10-16 страниц.

Темы проектной и исследовательской деятельности - student2.ru
Рисунок 4. - Основная часть реферата.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НАПИСАНИЮ ЗАКЛЮЧЕНИЯ В РЕФЕРАТЕ

Что нужно писать в заключении. Первым делом Вы как можно больше делайте собственных выводов по изученной теме и четко ответьте на поставленные вопросы в работе. Важно не отойти от темы и подводя итоги, сделайте обзор выберите ту точку зрения которая, по-вашему, наиболее подходит к данной теме работы.
Все выводы у вяжите с целью и задачами, написанными во введении реферата. Объем заключения должен быть равен объему введения или быть чуть больше.

Требования к списку литературы (библиография) в реферате.

В самом конце реферата нужно написать список литературы. Это те источники, из которых Вы брали материал и использовали для написания реферата. Обязательно по правилам список литературы располагается в алфавитном порядке от А до Я.
С нового листа посередине Вы пишете слово «Список литературы» отступаете два интервала и от левого края ставите цифру 1. …….. потом 2. ………. и т.д.
Количество источников от 5 до 8 штук.

Порядок расположения источников по значимости:
- Конституция РФ, ФЗ, нормативно-правовые акты;
- учебники, книги;
- Журналы, статьи;
- электронные (цифровые) ресурсы.

Для примера приводим пример оформления списка литературы по ГОСТу:

Список литературы

1. Абузярова Н. А.проблемы обеспечения законности в трудовых отношениях (теоретический аспект): автореф. … дис. докт. юрид. наук. Омск, 2000. 46 с.

2. Агафонов А. Ю. Основы смысловой теории сознания. СПб.: Речь, 2003. 296 с.

3. Акты Земских соборов / отв. ред. А. Г. Маньков. М.: Юридическая литература, 1985. 511 с.

4. Белицер В. Н. Этнографические работы в Удорском районе Коми АССР в 1952 // КСИЭ (Краткие сообщения Института этнографии АН СССР). М., 1953. Вып. 19.

5. Бернштам Т. А.Орнитоморфная символика у восточных славян // Советская этнография. 1982. № 1.

6. Бродель Ф. Материальная цивилизация, экономика и капитализм XV-XVIII вв.: в 3 т. / пер. с фр. Л. Е. Куббеля. М.: Прогресс, 1986. Т. 1. 623 с.

7. Васильков Я. В. От шаманизма к йоге: что произошло в «осевой период»?: доклад, прочитанный 27.10.2005 на втором заседании научного семинара «Восток: философия, религия, культура» [Электронный ресурс]. URL: http://east.philosophy.pu.ru (дата обращения: 25.11.2005).

8. Национальный архив республики Коми(НАРК). Ф. 1346. Оп. 1. Д. 143. Л. 8.

9. Письмо Минюста СССР «Практическое пособие для государственных нотариусов по вопросам охраны прав граждан на наследование личной собственности» от 21.04.1980. Документ опубликован не был. Доступ из справ.-правовой системы «Консультант Плюс».

10. James Е. О. Prehistoric religion: a study in prehistoric archaeology. N.Y., 1957.

11. NicolichМ. 1968: student protest in Yugoslavia // New Politics. 1989. Vol. 2. № 3.

12. Scelling F. W. J.Stuttgarter Privatvorlesungen. Torine, 1973. S. 85-110.

Печатается реферат на обычных стандартных листах А4. Обратите внимание на то, что печатать нужно только на одной стороне бумаги. Когда реферат напечатан, просмотрите его, что бы всё было по порядку и можете пробивать отверстия и сшивать в заранее купленную папку.

Презентация проекта.

Презентация проекта – это его публичное представление, «защита», в ходе которой ученик, используя наглядные материалы, рассказывает о цели проекта, ходе его выполнения и предъявляет результат – презентует творческий продукт. Презентация проекта длится недолго, 5-7 минут.

В современных условиях неотъемлемой частью представления проекта является электронная презентация – набор компьютерных слайдов (страниц), помогающих школьнику представить свой проект аудитории. Таким образом, электронная презентация – это всего лишь средство для публичного отчета по выполненному проекту, она не может и не должна подменять собой сам проект[1].

В ходе отчетного выступления ученик рассказывает об этапах работы над своим проектом, предъявляет какие-то иллюстрации, фотографии, схемы, описания – в этом ему и помогает электронная презентация, в которой надо кратко отразить содержание отчетного документа.

Если основной отчетный документ, о котором говорилось выше, составлен правильно, то создание электронной презентации является лёгким делом и не должно отнять много времени. В этом случае основные моменты из отчётного документа переносятся на слайды и во время «защиты» проекта школьник их комментирует. При этом он может подглядывать в отчётный документ, можно также составить план выступления. Во всяком случае, ученик должен знать заранее, что ему следует говорить, когда на экране появляется очередной слайд, – поэтому своё выступление надо заранее отрепетировать в присутствии родителей или учителя.

Если же ученик изначально выполняет компьютерный проект, целью которого является создание некой электронной презентации (учебной, проверочной, игровой), то в этом случае отдельная презентация для «защиты» проекта, конечно, не требуется – ребёнок предъявляет только подготовленный проект-презентацию. Однако в этом случае следует особенно хорошо продумать всё то, о чём говорилось выше: какова цель создания этой презентации? какую работу надо проделать, чтобы результат было не стыдно предъявить товарищам – каково содержание проекта? актуальна ли выбранная тема?.. и т.д.

Рекомендуемый объём и отчётной презентации, и компьютерного проекта-презентации для начальной школы, по нашему мнению, – 10-12 слайдов.

Содержимое отчетной презентацииследующее:

13.в начале присутствует титульный слайд с названием учебного заведения (в верхнем левом углу – его эмблема, если есть), указана тема проекта, фамилия и имя школьника, Ф.И.О. учителя и родителей (или тех, кто помогал школьнику выполнять проект);

14.на 2-м и 3-м слайде следует рассказать о цели и задачах, об актуальности проекта;

15.на следующих слайдах рассказывается о ходе работы, о содержании проекта, о выводах, присутствуют соответствующие рисунки, фотографии, схемы.

Наконец, перечислим основные требования к оформлению презентации:

ü все слайды презентации должны быть выдержаны в одном стиле(стиль включает определенный шрифт (начертание, цвет), цвет фона или фоновый рисунок);

ü цветовая гамма должна состоять не болеечем из 2-3 цветов с их оттенками;

ü лучше выбрать темный шрифт на светлом фоне;

ü выбирайте легко читаемый шрифт, не нужно лишнего «украшательства»;

ü размер шрифта в заголовках слайдов 30-35 пунктов, в тексте слайдов – 20-25 пунктов;

ü на каждом слайде должно быть не более 3-4 значимых элементов (картинок, схем, надписей);

ü не следутзагружать слайды большим количеством текста, докладчик должен уверенно вести презентацию, а не зачитывать текст со слайдов, и, тем более, не следует заставлять аудиторию это делать;

ü наоборот, на большинстве слайдов должны быть подходящие по смыслу изображения, фотографии, схемы – всё, что повышает наглядность, это особенно важно для младших школьников;

ü использование анимации (вылет объектов, мерцание, вращение и т.п.) должно быть логически оправдано, анимация должна помогать изложению вашей темы, а не отвлекать от него;

ü презентация должна быть оформлена эстетично – соблюдаются пропорции рисунков, нет слишком мелких и слишком крупных объектов.

В ходе проектной деятельности самым важным и трудным этапом является постановка цели своей работы. Ответив на вопрос «Зачем я собираюсь делать этот проект?», обучающийся определяет цель своей работы и определяет, что для этого следует сделать. Педагог оказывает помощь ученику в выборе способов достижения цели и решения задач, которые будет использовать при создании проекта. Также необходимо заранее решить, чего он хочет достичь в итоге. Это поможет представить ожидаемый результат. Только продумав все эти вопросы, можно приступать к работе.

При организации проектной деятельности можно придерживаться следующего алгоритма:

ü выбор темы;

ü обоснование актуальности;

ü определение проблемы;

ü формулирование гипотезы (для исследовательского проекта);

ü формулирование цели (конкретных задач, связанных с решением проблемы);

ü определение этапов работы:

• подбор методов и средств решения проблемы;

• проведение исследовательской или иной работы по решению проблемы;

• получение и анализ данных;

• оформление данных в виде текста (схемы, рисунка и др.);

• обсуждение и корректировка данных;

• выражение ожидаемого результата (представление).

Представим краткую характеристику наиболее важных действий в представленном алгоритме.

Выбор темы. Темыпроектных работ целесообразно формулировать исходя из проблемы, для решения которой разрабатывается (проектируется) тот или иной продукт, например: «Как обустроить школьную теплицу» («Обустройство школьной теплицы»), «Как подготовиться к сдаче ГТО ученику 9-го класса» («Подготовка к сдаче ГТО учеников 9-х классов»), «Как привлечь обучающихся к чтению классической литературы» («Привлечение обучающихся к чтению классической литературы») и т.п.

Тема выбирается и формулируется с учетом определенных обстоятельств:

ü учитывается содержание школьных программ;

ü учитывается возраст и уровень подготовки обучающихся;

ü учитываются интересы и потребности обучающихся (познавательные, прикладные, творческие, ценностные и др.);

ü учитываются особенности личности обучающихся;

ü учитывается практическая значимость ожидаемых результатов.

Формулировка темы должна быть краткой, понятной, проблемной, смыслосодержащей.

Виды тем:

ü темы могут формулироваться в рамках одного или нескольких школьных предметов;

ü темы могут отражать социальные, культурологические, экономические, экологические, политические и другие проблемы;

ü темы могут иметь комплексный характер.

Обоснование актуальности: в школьных условиях актуальность выполнения проекта полезно рассматривать с позиции практических ожидаемых результатов.При обосновании актуальности темы проекта важно ответить на следующие вопросы:

1. Почему выбрана данная тема?

2.Почему тема действительно интересна для ученика, чем интересна с практической точки зрения?

3.Какие новые знания предполагается получить?

4. Каков замысел проекта в целом?

5.Что уже имеется по данной теме, а что нового предстоит сделать ученику?

Определение проблемы. Проблема - это вопрос, ответ на который не содержится в накопленном знании обучающегося. Проблему лучше формулировать в виде вопроса.

Пример проблемы: есть ли общее в национальных традициях народов нашего села?

Формулирование гипотезы (для исследовательского проекта). Гипотеза должна быть проверяемой и, по возможности, простой, но, самое главное, содержать нечто новое для ученика. Гипотеза может выступать в двоякой роли: как предположение о связи между наблюдаемыми явлениями и внутренней производящей основой (объяснительная гипотеза) или как предположение о той или иной форме связи между наблюдаемыми явлениями (описательная гипотеза).

Пример описательной гипотезы: состояние окружающей среды зависит не столько от концентраций выбрасываемых предприятиями химических веществ, сколько от того, что мы не смогли обеспечить качественную их очистку.

Пример объяснительной гипотезы:

Если (идея и замысел гипотезы), то (предполагаемый результат); так как

(объяснение эффекта). Если мы изучим культуру, традиции людей разных национальностей нашего села, то это позволит нам ……

Формулирование цели:в цели формулируется общий замысел проекта. Поэтому необходимо стремиться к лаконичному и предельно точному в смысловом отношении формулированию цели.

Цель всегда формулируется в соотношении с темой проекта. «Что ты хочешь создать в результате проектирования? (Какой продукт (результат) получить?)»

Такими продуктами могут быть: описание и характеристика объектов и явлений, логическая схема, модель, чертежи, текст любого документа, план создания чего-либо (парка, дендрария), компьютерная программа, макет, карта, прибор, сценарий мероприятия, серия плакатов, рекламный буклет, техническое устройство, видеофильм, сайт, выставка, газета / журнал, справочник, учебное пособие, экскурсия и т.д.

Содержание задач:

ü Познавательные задачи - связаны с изучением особенностей объектов (предметов) окружающего мира, способов (методов) решения проблем; овладением умениями работы с источниками; постановкой эксперимента (организация и проведение опытов).

ü Преобразовательные задачи - связаны с усвоением умений практического характера, направленных на улучшение состояния объектов окружающего мира.

ü Задачи самообразования - связаны с усвоением знаний и умений для самостоятельного решения возникающих учебных и других проблем

ü Творческие задачи - связаны с реализацией потенциала личности обучающегося, необходимого для создания оригинальных результатов проектирования - сочинения, схемы, конструкции, модели.

ü Организационные задачи - связаны с усвоением умений самоорганизации: грамотной постановки задач, определения методов их решения, планирования собственной работы.

Для выражения задач, как и в случае постановки цели, лучше использовать глаголы:

ü изучить литературу по теме и выяснить…

ü определить категории …

ü ознакомиться с методами …

ü создать модель (методику) …

ü провести серию опытов …

ü апробировать модель (методику) …

ü разработать рекомендации …

ü сформулировать …

ü предложить способы решения … и др.

Как и любая деятельность, проектная деятельность имеет свои этапы. В таблице 2 раскрываются содержание работы, деятельность педагогов и обучающихся на каждом этапе реализации проекта.

Таблица 2.

Приложение 1.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

(пример)

Название проекта: ______________________________________________________________

Описание проблемы __________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Проблемные вопросы _________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Аннотация(актуальность проекта, значимость на уровне школы и социума, личностная ориентация, воспитательный аспект, кратко — содержание)__________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Характеристика проекта

для каждого признака выделите соответствующую характеристику проекта

ПРИЗНАКИ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТА
количество учащихся а) индивидуальный б) групповой (уточнить форму
привязка к учебным дисциплинам(указать предметные области) а) монопредметный __________________________________________ б) межпредметный ___________________________________________  
продолжительность а) краткосрочный б) среднесрочный в) долгосрочный
тип проекта а) информационный б) исследовательский в) творческий г) реферативный д) практико-ориентированный е) ролевой
характер контактов а) внутриклассный б) внутришкольный в) региональный (в пределах одной страны) г) международный
ценностно-ориентированные признаки а) экологический б) социальный в) культурологический г) экономический д) политический е) технологический ж) смешанный
возрастная категория (выберите одну или несколько категорий) ð

Цель проекта:_______________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Задачи проекта: ______________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Планируемые результаты проекта(рекомендуется заполнять после составления таблицы «Этапы проекта»)

предметные __________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

метапредметные ______________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

личностные __________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Предполагаемый(е) продукт(ы) проекта ________________________________________

_____________________________________________________________________________

Необходимое оборудование ____________________________________________________

____________________________________________________________________________

Приложение 2.

Лист оценки процесса подготовки и реализации индивидуального проекта

(для руководителя проекта)

Критерии Показатели Вариант шкалы оценивания
Сформированность познавательных действий Учащийся способен: · обрабатывать информацию (группировка, схематизация, упрощение и символизация, визуализации); · выполнять логические операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация, установление связей, рассуждения, отнесение к известным понятиям); · вести целенаправленное наблюдение, сопровождающееся выдвижением и проверкой предположений; · преобразовать известное с получением нового результата, нового взгляда на известное; · найти новую информацию, подтверждающую или опровергающую известное, или уточняющую границы применимости известного; · найти новое применение известному; · устанавливать новые связи и отношения; · выдвигать и проверять новые идеи; · интерпретировать и оценивать (результаты, суждения); · переносить знания и способы действий на новые объекты, новые области знания 3 – 2 – 1 оценивается каждый показатель
Сформированность регулятивных действий Учащийся способен: · определять цель своей работы и планировать ее; · контролировать процесс выполнения задания и качество его выполнения; · оценивать процесс и результат деятельности, соотнося результат выполнения задания: a) со своим пониманием учебной задачи, своим замыслом или b) с предоставленными учителем или с разработанными совместно критериями оценки или c) с выбранным способом выполнения задания · выявлять позитивные и негативные факторы, повлиявшие на выполнение задания; · ставить для себя новые личные цели и задачи 3 – 2 – 1 оценивается каждый показатель
Сформированность коммуникативных действий Учащийся способен: · участвовать в обсуждении, диалоге в процессе защиты проекта; · создавать устное высказывание и текст в соответствии с коммуникативной задачей, темой и форматом; · оформить выполненную работу, представить её результаты, аргументированно отвечать на вопросы 3 – 2 – 1 оценивается каждый показатель
Сформированность предметных знаний и способов действий Умение раскрывать содержание работы, в соответствии с заявленной темой 3 – 2 – 1 оценивается каждый показатель

Каждый критерий оценивается по трехбалльной шкале: «3» - показатель представлен полностью, в достаточной мере, «2» - показатель представлен частично, «1» - показатель не представлен.

Приложение 3.

Приложение 4.

Приложение 5.

Приложение 6.

Содержание этапов проекта


Наименование этапа продолжительность место работы обучающихся содержание работы Планируемые результаты Предполагаемый(е) продукт(ы) этапа
предметные метапредметные личностные
I. Постановочный (проблемно-целевой) этап              
           
           
           
II. Этап разработки сценария и технического задания              
           
           
           
           
III. Поисковыйэтап, этап практической работы              
           
           
           
           
           
IV.Обобщающий этап (этап предварительной защиты)              
           
           
           
           
           
V. Итоговый этап (этап презентации - публичной защиты проекта)              
           
           
           
           

[1] Исключением является только компьютерный проект, в котором целью изначально было создание определённой презентации, см. далее по тексту.

Темы проектной и исследовательской деятельности

1. Выяснение и освоение методики выращивания одноклеточных (инфузории, амёбы), кишечнополостных (гидры) в школьной лаборатории. Подготовка и проведение ознакомительных лабораторных работ с ними в рамках экскурсий в школьный «живой уголок».

2. Наблюдение за жизнедеятельностью и описание жизненного цикла паука-крестовика (бабочки, зерновой моли, улитки и т. п.); жизни муравейника, пчелиной семьи.

3. Информационное исследование «Навигация у животных».

4. Сравнение принципов полёта у насекомых, птиц и искусственных летательных аппаратов.

5. Подготовка и проведение экскурсий по школьному «живому уголку» для младших школьников.

6. Проект «Методы и успехи дрессировки щенка (или другого домашнего питомца)».

7. Информационно-исследовательский проект «Размах разнообразия в царстве животных».

8. Исследование «Продолжается ли сейчас процесс одомашнивания животных? Кто на очереди?».

9. Создание списков животных нашей местности, нуждающихся в охране.

10. Проект «Наши сельскохозяйственные животные (породы, их продуктивность, история происхождения)».

11. Бездомные собаки в городской среде (причины появления, организация жизни, иерархия, опасности для человека, возможные пути решения проблемы).

12. Информационное исследование «Азовский охотничий заказник».

Первоисточники

1. http://sga46.ru/oformlenie-referata

2. http://referatius.ru/faq

3. http://any-book.org/download/53602.html

ОФОРМЛЕНИЕРЕФЕРАТАПОГОСТУ

При написании реферата стоит обратить внимание на оформление по ГОСТу. Мы подробно расскажем и покажем Вам на примерах, как нужно правильно оформлять реферат по госту и в какой последовательности необходимо придерживаться при его написании.

Требования к оформлению.


Оформление реферата в первую очередь нужно начать с выставления полей на листе. Это делается следующим образом: в документе MicrosoftOfficeWord - "Разметка страницы" - "Поля" - "Настраиваемые поля" выставляем следующие значения: левое – 3 см., правое – 1.5 см., нижнее – 2 см., верхнее – см (в методичке Вашего вуза могут быть другие цифры). Потом нужно поставить нумерацию страниц, помните, титульный не нумеруется, но он считается первой страницей.

Поэтому введение будет 2 страница. Нумерация делается следующим образом: "Вставка" - "Номер страницы" - "Внизу страницы" - "Простой номер 2", нумерация внизу посередине. Абзац в тексте реферата выставляйте в настройках 1,25 см., (выделите весь текст, по выделенному правой кнопкой мышки - Абзац... "первая строка" на 1,25 см., интервал - перед: 0 пт., после: 0 пт., междустрочный: 1.5 строки). Шрифт TimesNewRoman 14 пт. Текст выравнивается по ширине.

В реферате все структурные части такие как: содержание, введение, основная часть с главами, заключение, список литературы, пишутся с нового листа. Даже, если предыдущая страница закончилась на половину страницы. Промежуток между главами, параграфами и текстом выставляется в два интервала.
Все заголовки в реферате выделяются жирным штифтом с заглавной буквы и выравниваются посередине листа. Важно учесть, что точки в конце не ставятся. Также нельзя подчеркивать и переносить слова в заголовках.

Правильная структура реферата:

  • Титульный лист.
  • План (оглавление, содержание).
  • Введение.
  • Основная часть (главы с параграфами) или Теоретическая часть и практическая часть
  • Заключение.
  • Библиографический список.

Когда всё Вы уже выставили переходим к оформлению титульного листа, на нём посередине необходимо написать: название учебного заведения полностью, тему реферата, Ф.И.О автора и руководителя, а также место и год написания. (Пример показан на Рисунке 1).

Типы проекта:

- информационный проект – проект, целью которого является сбор, анализ и представление информации по какой-либо актуальной предметной / межпредметной или предпрофессиональной тематике (для обучающихся, планирующих обучатся в профессиональных образовательных организациях);

- исследовательский проект – проект, направленный на доказательство или опровержение какой-либо гипотезы, исследование какой-либо проблемы; при этом акцент на теоретической части проекта не означает отсутствия практической;

- практико-ориентированный, прикладной, продукционный проект – проект, имеющий на выходе конкретный продукт; проект, направленный на решение какой-либо проблемы, на практическое воплощение в жизнь какой-то идеи; данный продукт может использоваться как самим участником, так и иметь внешнего заказчика, например социальных партнёров образовательной организации;

- творческий проект – проект, направленный на создание какого-то творческого продукта; проект, предполагающий свободный, нестандартный подход к оформлению результатов работы;

- социальный (социально-ориентированный) проект – проект, который направлен на повышение гражданской активности обучающихся и населения; проект, предполагающий сбор, анализ и представление информации по какой-нибудь актуальной социально-значимой тематике.

Наши рекомендации