Переход от дошкольного возраста к младшему школьному возрасту
191. Какие полярные качества личности, по Э.Эриксону, формируются в
дошкольном возрасте:
Инициатива- пассивность, вина
192. Стадия развития интеллекта по Ж.Пиаже в дошкольном возрасте
Дооперациональная стадия:
193. Характеристика развития речи к концу дошкольного возраста:
Растет словарный запас речи
Развивается грамматический строй речи
194. Исследователь в области детского общения:
Лисина
195. Характеристика развития эмоциональной сферы дошкольника:
196. Виды мотивов дошкольников:
Познавательные
Соревновательные
Нравственные
Общественные
197. Особенности самооценки дошкольников:
Проявляется во второй половине периода, чаще завышенная
198. Характеристика кризиса 7 лет:
Потребность выйти за рамки своего детского образа жизни, занять новое положение и осуществлять реальную, серьезную общественно- значимую деятельность
199. Некоторые поведенческие проявления кризиса 7 лет:
Упрямство, требовательность, напоминание об обещаниях, капризы, обостренная реакция на критику и ожидание похвалы
200. Ведущим видом деятельности в младшем школьном возрасте является:
Учебная деятельность
201. Личностная готовность к школьному обучению включает:
Физическую, интеллектуальную, эмоционально- волевую, личностную и соц психологическую
202. Интеллектуальная готовность к школьному обучению включает
Ориентировка в окружающем, специальное знание
Уровень развития восприятия и наглядно- образного мышления, уровень общения
Развитие речевой сферы
203. Уровень развития предпосылок учебной деятельности включает
-умение внимательно слушать и точно выполнять последовательные указания взрослого
-самостоятельно действовать по заданию
-ориентироваться на систему условий задачи, преодолевая отвлечения на побочные факторы:
204. Формула социальной ситуации развития младшего школьника:
«Ребенок- взрослый- задача»
205. Структура учебной деятельности младшего школьника включает:
Мотивация учения
Учебная задача
Учебное действие
Действие контроля
Действие оценки
206. Доминирующей функцией в младшем школьном возрасте становится:
Мышление
207. Особенности познавательных психических процессов в младшем школьном
возрасте:
Развитие мышления
Развитие речи
Развитие восприятия и представления
Развитие внимания
Развития памяти
208. Основные психологические новообразования младшего школьного возраста
Произвольность, внутренний план действия, самоконтроль, рефлексия
209. Самооценка в младшем школьном возрасте в большей мере зависит от :
Успеваемости, особенностей общения учителя с классом, стиля семейного воспитания, принятие в семье ценности
210. Для мотивационной сферы младшего школьника характерны:
Стремление к самоутверждению и притязание на признание со стороны учителей, родителей, сверстников
211. Стадия развития интеллекта по Ж.Пиаже в младшем школьном возрасте:
Стадия формальных (конкретных) операций
212. Какие полярные качества личности формируются в младшем школьном
возрасте по Э.Эриксону
Трудолюбие- неполноценность
213. Различное положение ребенка в семье и тип семейного воспитания как
причина социальных отклонений выдвинута следующими авторами:
214. Психофизиологические особенности подросткового возраста:
Гормональная перестройка
Неустойчивость настроения, физического состояния и самочувствия
Противоречивость настроения
Ранимость
Депрессивные переживания
215. Основные психологические новообразования подросткового возраста:
Стремление к общению со сверстниками, стремление к самостоятельности и независимости, «эмансипация» от взрослых, к признанию своих прав со стороны других людей
216. Ведущий вид деятельности в подростковом возрасте:
Интимно- личностное общение
217. Характерные подростковые реакции:
-реакция эмансипации
-реакция отказа
-реакция оппозиции протеста
-реакция имитации
-реакция компенсации и гиперкомпенсации
-реакция группирования
-реакция увлечения(хобби реакция)
-реакции, обусловленные формирующимися сексуальными влечениями
218. Особенности развития психических познавательных процессов в
подростковом возрасте:
Развитие мышления
Восприятия, памяти
Развитие воображения
Развитие речи
219. "Я-реальное" в подростковом возрасте включает в себя следующие
компоненты:
Когнитивный компонент
Оценочный компонент
Поведенческий компонент
220. Основные причины конфликтов подростков со взрослыми: