Переход от дошкольного возраста к младшему школьному возрасту

191. Какие полярные качества личности, по Э.Эриксону, формируются в

дошкольном возрасте:

Инициатива- пассивность, вина

192. Стадия развития интеллекта по Ж.Пиаже в дошкольном возрасте

Дооперациональная стадия:

193. Характеристика развития речи к концу дошкольного возраста:

Растет словарный запас речи

Развивается грамматический строй речи

194. Исследователь в области детского общения:

Лисина

195. Характеристика развития эмоциональной сферы дошкольника:

196. Виды мотивов дошкольников:

Познавательные

Соревновательные

Нравственные

Общественные

197. Особенности самооценки дошкольников:

Проявляется во второй половине периода, чаще завышенная

198. Характеристика кризиса 7 лет:

Потребность выйти за рамки своего детского образа жизни, занять новое положение и осуществлять реальную, серьезную общественно- значимую деятельность

199. Некоторые поведенческие проявления кризиса 7 лет:

Упрямство, требовательность, напоминание об обещаниях, капризы, обостренная реакция на критику и ожидание похвалы

200. Ведущим видом деятельности в младшем школьном возрасте является:

Учебная деятельность

201. Личностная готовность к школьному обучению включает:

Физическую, интеллектуальную, эмоционально- волевую, личностную и соц психологическую

202. Интеллектуальная готовность к школьному обучению включает

Ориентировка в окружающем, специальное знание

Уровень развития восприятия и наглядно- образного мышления, уровень общения

Развитие речевой сферы

203. Уровень развития предпосылок учебной деятельности включает

-умение внимательно слушать и точно выполнять последовательные указания взрослого

-самостоятельно действовать по заданию

-ориентироваться на систему условий задачи, преодолевая отвлечения на побочные факторы:

204. Формула социальной ситуации развития младшего школьника:

«Ребенок- взрослый- задача»

205. Структура учебной деятельности младшего школьника включает:

Мотивация учения

Учебная задача

Учебное действие

Действие контроля

Действие оценки

206. Доминирующей функцией в младшем школьном возрасте становится:

Мышление

207. Особенности познавательных психических процессов в младшем школьном

возрасте:

Развитие мышления

Развитие речи

Развитие восприятия и представления

Развитие внимания

Развития памяти

208. Основные психологические новообразования младшего школьного возраста

Произвольность, внутренний план действия, самоконтроль, рефлексия

209. Самооценка в младшем школьном возрасте в большей мере зависит от :

Успеваемости, особенностей общения учителя с классом, стиля семейного воспитания, принятие в семье ценности

210. Для мотивационной сферы младшего школьника характерны:

Стремление к самоутверждению и притязание на признание со стороны учителей, родителей, сверстников

211. Стадия развития интеллекта по Ж.Пиаже в младшем школьном возрасте:

Стадия формальных (конкретных) операций

212. Какие полярные качества личности формируются в младшем школьном

возрасте по Э.Эриксону

Трудолюбие- неполноценность

213. Различное положение ребенка в семье и тип семейного воспитания как

причина социальных отклонений выдвинута следующими авторами:

214. Психофизиологические особенности подросткового возраста:

Гормональная перестройка

Неустойчивость настроения, физического состояния и самочувствия

Противоречивость настроения

Ранимость

Депрессивные переживания

215. Основные психологические новообразования подросткового возраста:

Стремление к общению со сверстниками, стремление к самостоятельности и независимости, «эмансипация» от взрослых, к признанию своих прав со стороны других людей

216. Ведущий вид деятельности в подростковом возрасте:

Интимно- личностное общение

217. Характерные подростковые реакции:

-реакция эмансипации

-реакция отказа

-реакция оппозиции протеста

-реакция имитации

-реакция компенсации и гиперкомпенсации

-реакция группирования

-реакция увлечения(хобби реакция)

-реакции, обусловленные формирующимися сексуальными влечениями

218. Особенности развития психических познавательных процессов в

подростковом возрасте:

Развитие мышления

Восприятия, памяти

Развитие воображения

Развитие речи

219. "Я-реальное" в подростковом возрасте включает в себя следующие

компоненты:

Когнитивный компонент

Оценочный компонент

Поведенческий компонент

220. Основные причины конфликтов подростков со взрослыми:

Наши рекомендации