Основные элементы библиографических ссылок
Библиографические ссылки на документы должны оформляться в едином стиле в соответствии с актуальными на момент написания работы требованиями ГОСТа.
В нашей стране с 1.07.2004 года действует ГОСТ 7.1-2003 «БИБЛИОГРАФИЧЕСКАЯ ЗАПИСЬ. БИБЛИОГРАФИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ. Общие требования и правила составления».
Библиографическая ссылка отдельно изданного документа включает следующие обязательные элементы:
1. Заголовок (фамилия и инициалы автора или первого из авторов, если их два, три или более).
2. Заглавие (название книги, указанное на титульном листе).
3. Сведения, относящиеся к заглавию (раскрывают тематику, вид, жанр, назначение документа и т.д.) – указываются в ссылке, если указаны в информации к изданию.
4. Сведения об ответственности (содержат информацию об авторах, составителях, редакторах, переводчиках и т.п.; об организациях, от имени которых опубликован документ).
5. Сведения об издании (содержат данные о повторности издания, его переработке и т.п.) – указываются в ссылке, если указаны в информации к изданию.
6. Место издания (название города, где издан документ) – указываются при описании книжных изданий.
7. Издательство или издающая организация – указываются при описании книжных изданий.
8. Год издания.
9. Том (если указан) и номер выпуска – указываются при описании периодических и продолжающихся изданий.
10. Объем документа (сведения о количестве страниц) – при описании составных частей изданий (глав книги, статей, тезисов и др.) указывается промежуток страниц, на которых они размещаются.
Образец оформления списка
1. Абрамова, Г.С. Введение в практическую психологию / Г.С. Абрамова. – М.: Международная педагогическая академия, 1995.- 264 с.
2. Айзенк, Г. Классические тесты IQ. / Г. Айзенк – М., 2001.- 285 с.
3. Александрова, Ю.В. Методики диагностики отношений взрослого человека: роли, позиции, нравственная сущность: метод.пособие. / Ю.В. Александрова. - М.: Моск. психолого-социал. ин-т, Воронеж: НПО «МОДЭК», 2001. – 347 с.
4. Альманах психологических тестов. Рисуночные тесты / сост. Р.Р. Римский. – М.: «КСП», 1997. – 320 с.
5. Анастази, А. Урбина С. Психологическое тестирование / А. Анастази, С. Урбина. - СПб.: Питер, 2001. – 752 с.
6. Ануфриев, А.Ф. Психологический диагноз: система основных понятий / А.Ф. Ануфриев. - М., 1995. – 284 с.
7. Батаршев, А.В. Психодиагностика способности к общению или Как определить организаторские и коммуникативные качества личности / А.В. Батаршев. - М.: Гуманит.издат.центр ВЛАДОС, 2001. – 469 с.
8. Батаршев, А.В. Темперамент и свойства высшей нервной деятельности: Психологическая диагностика / А.В. Батаршев. - М.: ТЦ Сфера, 2002. – 385 с.
9. Бодалев, А.А. Общая психодиагностика: Учебник / А.А. Бодалев, В.В. Столин. - СПб.: Речь, 2000. – 304 с.
10. Болотова, А.К., Макарова И.В. Прикладная психология: Учеб.пособие для вузов / А.К. Болотова, И.В. Макарова. - М.: Аспект Пресс, 2001. – 470 с.
Часть 1. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ И
ОФОРМЛЕНИЮ АТТЕСТАЦИОННЫХ РАБОТ
(дипломных, квалификационных, выпускных)
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Методические указания определяют общие и специальные требования к содержанию, оформлению, срокам и порядку выполнения и представления, рецензирования и защиты дипломных, выпускных (квалификационных) работ по специальностям, а также к взаимным обязанностям научных руководителей и студентов.
Аттестационная (дипломная, выпускная, квалификационная) работа – это ведущий документ, отражающий уровень квалификации, достигнутый выпускником БГПУ им. М.Танка за время обучения по конкретной образовательной программе.
Аттестационная работа свидетельствует о способности автора проводить научные исследования, используя знания и навыки, полученные в процессе подготовки в университете.
В зависимости от образовательной программы выпускными работами являются:
- по специальности – дипломная работа;
- по направлению – квалификационная работа;
- по программам дополнительного образования – выпускная работа.
К аттестационным работам предъявляются следующие требования государственного образовательного стандарта:
Дипломная работа специалиста представляет собой законченную разработку, которая в зависимости от способа достижения цели может быть теоретической или прикладной. В содержании работы анализируются актуальные проблемы в области психологии и социальной педагогики, раскрываются технологии разрешения этих проблем в теоретическом и практическом плане.
· Квалификационная работа является самостоятельной и законченной разработкой, в которой анализируется тема, актуальная с точки зрения практической деятельности. В содержании квалификационной работы, как правило, отражается обоснование выбора темы исследования, обзор опубликованной литературы по данной проблеме, изложение полученных результатов исследования, выводы, рекомендации и т.д.
· Выпускная работа по программе дополнительного образования рассматривается как практическая разработка какой-либо проблемы, тесно связанной с практической деятельностью выпускника. Данный тип работ включает в себя следующие разделы: обоснование актуальности темы и выбора методов исследования, обобщение полученных результатов, разработка рекомендаций.