Найди предложение с однородными подлежащими и подчеркни их.
1) Зелёная крона деревьев укрывает птиц, жуков, бабочек.
2) Старый дуб навещали синицы, поползни и пищухи.
3) Цапли живут на болотах и озёрах.
24. Отметь правильную характеристику предложения: «Сколько стихов и песен сложили русские люди о красоте берёзы!»
1) побудительное восклицательное 3) повествовательное невосклицательное
2) побудительное невосклицательное 4) повествовательное восклицательное
5) вопросительное восклицательное
Итоговая контрольная работа по русскому языку (4 кл.)
1 вариант
Часть А
Обвести кружком номер правильного ответа.
1. Определи ударный слог в слове пожалуйста
1) первый 2) четвёртый 3) третий 4) второй
2. Все согласные звуки глухие в слове:
1) сом 2) бега 3) сапоги 4) скат
Отметь слово, в котором звуков больше, чем букв.
1) мелок 2) синичка 3) юла 4) соль
Определи слово с безударной гласной в корне, не проверяемой ударением.
1) синеть 2) рисунок 3) удивление 4) скворечник
Определи слово, в котором пропущен мягкий знак.
1) сторож… 2) точ…ка 3) вещ… 4) цветоч…ный
Определи слово, в котором есть непроизносимый согласный т.
1) ужас…ный 2) капус…ный 3) вкус… ный 4) опас…ный
7. Определи слово, в котором пропущена буква д:
1) сла…кий 2) лопа…ка 3) ша…кий 4) пала..ка
8. Отметь раздельное написание:
1) (за) кладка 2) (за) поворотом 3) (за) летать 4) (на) ходить
Отметь слово, которое по составу не соответствует схеме
1) чистота 2) напишу 3) осиновый 4) дедушка
Определи имя существительное 1-го склонения.
1) в лесу 2) в печке 3) у камыша 4) с речью
Определи имя существительное в творительном падеже.
1) с весной 2) о брате 3) на ветку 4) к озеру
Определи имя прилагательное мужского рода.
1) средний 2) синее 3) гербарий 4) голубая
Определи местоимение.
1) в 2) строит 3) я 4) городок
Определи глагол в неопределённой форме.
1) бросил 2) ловлю 3) обиделся 4) догонять
В каком предложении употреблён глагол в будущем времени?
1) Марина посеяла астры и настурции.
2) Он рассказывает о лыжных соревнованиях.
3) Мы решим эту задачу.
Определи основу предложения: «К осени скворцы собираются в многочисленные стаи».
1) собираются в стаи 2) скворцы собираются 3) скворцы в стаи 4) собираются к осени
Отметь предложение, в котором необходимо поставить запятую.
1) Месяц светит но не греет.
2) Терпенье и труд всё перетрут.
3) Каждое утро к моему окну прилетает синичка.
Часть Б
Расставь в кружках номера предложений так, чтобы получился связный текст.
На каждом шагу тут загадка. Ребятишки из села Морозки бегут в соседний лесок. Это
земляничка. Настала чудесная летняя пора. Из травы глядит белый глазок.
Прочитай и спиши текст.
Встреча с волком.
Вышли кот с лисой на поляну. Захотелось волку посмотреть на Котофея Ивановича. Он стал разгребать листья. Кот подумал, что в лист_ях мышка спряталась. Он кинулся туда и впился к_гтями в волка. Волк бросился б_жать. Кот сам испугался и полез на дерево.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Определи тип текста.
А вот дерево - великан. Ствол толстенный, не обхватишь, тёмно- коричневая кора потрескалась. Хочешь ветки увидеть - закидывай голову назад да шапку держи! Это могучий кедр. Вкусные кедровые орешки любят не только люди. Даже сам «хозяин тайги» - мишка косолапый не прочь полакомиться кедровыми орешками.
1) повествование
2) описание
3) рассуждение