Дополни предложение однородными членами, расставь правильно знаки препинания и начерти схему.

Наконец проклюнулись листочки у берёзки _____________ и ______________.

К устному народному творчеству относятся и былины и__________ и ___________.

К кому могут быть обращены данные слова? Какое обращение здесь уместно? Допиши и расставь правильно знаки препинания.

___________ не смеши меня___________; __________поздравляю Вас______________;

_______________ обнимаю и целую тебя_________.

Задание 3. Закончи мысль по-разному: простым предложением и сложным.

Дед повёл Ваню лесной тропкой…….

Задание 4. Прочитай. Соблюдает ли речевой этикет говорящий? Исправь речь говорящего. Запиши предложение правильно.

Вагон тронулся, и мужчина сказал: «Ну-ка потеснитесь, я сяду».

Задание 5. Вставь пропущенные буквы в словарных словах.

Рав_нство, р_справа, сб_рка_ _а, св_дет_льство, с_в_рш_нн_летний, с_знат_льн_сть.

Контрольная работа по теме

«Предложение» 9 класс

Вариант 2

Часть 1.

Задание 1.

1.Вспомни, в каких случаях ставиться запятая между однородными членами предложения.

О О О а О О но О О и О О О и О и О и О и О

2. Дополни.

Части сложного предложения разделяются на письме при помощи союзов __________ и без них.

3. Вспомни, как выделяется на письме обращение.

Дополни предложение однородными членами, расставь правильно знаки препинания и начерти схему. - student2.ru Дополни предложение однородными членами, расставь правильно знаки препинания и начерти схему. - student2.ru Дополни предложение однородными членами, расставь правильно знаки препинания и начерти схему. - student2.ru Дополни предложение однородными членами, расставь правильно знаки препинания и начерти схему. - student2.ru Дополни предложение однородными членами, расставь правильно знаки препинания и начерти схему. - student2.ru Дополни предложение однородными членами, расставь правильно знаки препинания и начерти схему. - student2.ru Дополни предложение однородными членами, расставь правильно знаки препинания и начерти схему. - student2.ru Дополни предложение однородными членами, расставь правильно знаки препинания и начерти схему. - student2.ru Дополни предложение однородными членами, расставь правильно знаки препинания и начерти схему. - student2.ru . . .

Часть 2.

Задание 1. Запиши предложения. Составь схемы простого и сложного предложения.

Я спустился к ручью.

Ласточки строят гнездо под крышей, а дятлы гнездятся в дуплах.

Задание 2. Найди однородные члены в предложении. Начерти схему.

Наконец проклюнулись листочки у берёзки, тополя и осинки.

К устному народному творчеству относятся и былины, и сказки, и песни.

Найди обращение в предложении. В какой части предложения оно находится? Расставь запятые.

Маша не смеши меня. Поздравляю Вас Ирина Ивановна.

Мамочка обнимаю и целую тебя.

Задание 3. Закончи мысль по-разному: простым предложением и сложным. Расставь правильно запятые.

Дополни предложение однородными членами, расставь правильно знаки препинания и начерти схему. - student2.ru и скоро они вышли на опушку.

Дополни предложение однородными членами, расставь правильно знаки препинания и начерти схему. - student2.ru Дед повёл Ваню лесной тропкой

за ягодами.

Задание 4. Прочитай. Соблюдает ли речевой этикет говорящий?. Исправь речь говорящего. Запиши предложение правильно.

Вагон тронулся, и мужчина сказал: «Ну-ка потеснитесь, я сяду».

Задание 5. Вставь пропущенные буквы в словарных словах.

Рав_нство, р_справа, сб_рка_ _а, св_дет_льство, с_в_рш_нн_летний, с_знат_льн_сть.

КОНТРОЛЬНЫЕ

ДИКТАНТЫ

КЛАСС

Входящий контрольный диктант

Проверяемые орфограммы:

- разделительный ь знак;

- ь – показатель мягкости согласных;

- безударные гласные в корне слова;

- звонкие и глухие согласные;

- слова с непроверяемыми написаниями;

- предложение.

Лес

Трудно себе представить землю без деревьев. С детства мы любим осинки, которые трепещут на ветру, берёзовые рощи, сосновые боры. Посмотри внимательно на деревья, когда будешь в лесу. У всех деревьев разные листья, стволы, кора. Одни деревья растут на сухих песках, другие – среди болот или по берегам рек и озёр. И все деревья красивы: и корявые берёзки на болоте, и стройные сосны на песчаном косогоре, и плакучие ивушки на берегу пруда.

По лесу ходи тихо, тогда ты многое увидишь и узнаешь о жизни..

(86 слов)

(По Г. Снегирёву)

Грамматическое задание.

1. Разобрать предложение (С детства мы любим осинки, которые трепещут на ветру, берёзовые рощи, сосновые боры.) по членам предложения. Составь схему однородных членов.

2. Разобрать слова по составу: берёзовые, ивушка.

3. Подобрать проверочные слова к словам с безударными гласными:

без д_ревьев– _____________

тр_пещут – ____________

4. Подобрать проверочные слова к словам со звонкими и глухими согласными.

берё_ки – ______________

доро_ки – ______________

5. Найти и подчеркнуть слова с разделительным ь одной чертой, а слова с ь – показателем мягкости согласных – двумя чертами.

Наши рекомендации