Итоговая контрольная работа по русскому языку (4 кл.)
Итоговая контрольная работа по русскому языку (4 кл.)
2 вариант
Часть А
Обвести кружком номер правильного ответа.
1. Определи ударный слог в слове рисовали:
1) первый 2) четвёртый 3) третий 4) второй
2. Все согласные звуки звонкие в слове:
1) жара 2) лошадь 3) кроты 4) шалаш
3. Отметь слово, в котором звуков больше, чем букв:
1) сено 2) ёлка 3) колодец 4) мышь
Определи слово с безударной гласной в корне, не проверяемой ударением.
1) наводнение 2) звезда 3) декабрь 4) летать
Определи слово, в котором пропущен мягкий знак.
1) поч..ка 2) ловиш… 3) гараж… 4) ноч…ной
Определи слово, в котором есть непроизносимый согласный т.
1) вкус…ный 2) счас…ливый 3) опас….ный 4) чудес…ный
Определи слова, в котором пропущена буква з.
1) кра…ка 2) набро…ки 3) подска…ка 4) поло…ка
Отметь раздельное написание.
1) (на) окне 2) (на) клеить 3) (на) рисовать 4) (при) думал
Отметь слово, которое по составу не соответствует схеме
1) рассада 2) позвоню 3) одежда 4) принесёт
10. Определи имя существительное 2-го склонения:
1) у дороги 2) у сарая 3) у лошади 4) у дедушки
11. Определи имя существительное в дательном падеже:
1) в поле 2) к дому 3) из избушки 4) на дороге
Определи имя прилагательное среднего рода.
1) зимний 2) уважение 3) славная 4) хорошее
13. Определи местоимение:
1) нагрузка 2) они 3) на 4) дежурный
14. Определи глагол в неопределённой форме:
1) дружит 2) решал 3) играть 4) зацветут
В каком предложении употреблён глагол в настоящем времени?
1) Вылетела на солнышко первая бабочка.
2) По вечерам у костров звучат песни.
3) Мы будем строить новый дом.
Определить основу предложения: «Крупные росинки блестят на яркой траве».
1) крупные росинки 2) на яркой траве 3) блестят на траве 4) росинки блестят
17. Отметь предложение, в котором необходимо поставить запятую:
1) Мир и лад для семьи клад.
2) Старое дерево скрипит но не ломается.
3) В пути и в горе людей узнают.
Часть Б
18. Расставь в кружках номера предложений так, чтобы получился связный текст:
Они повесили на деревьях кормушки с зерном. Птички слетелись шумной стайкой. Зимой
воробьи и синички всегда голодают. Они быстро склевали корм. Сельские школьники
решили помочь пернатым друзьям.
Прочитай и спиши текст.
Малыш и ручей.
Ручеёк весело извивался под ногами малыша. Мальчик озорно наступил на него. Ручеёк собрался с силой и вырвался на свободу. Он оказался очень живым и быстрым. Ручей б_жал к оз_ру. Там его ждали брат_я- ручьи. Озеро радушно принимало их.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
20. Определи тип текста:
Вдруг всплеснула вода, и чьё-то чёрное тело опустилось на дно. Чёрный был весь в панцире - от кончиков усов до кончика хвоста. Гладкие латы охватывали его грудь и спину. Из-под твёрдого забрала высовывались два неподвижных глаза. Длинные усы торчали вперёд, как пики. Четыре пары ног были как вилочки, две клешни - как две зубастые пасти. Это был рак.
1) рассуждение
2) повествование
3) описание
Определи проверочное слово для слова цветок.
1) цветочки 2) цветущий 3) цветы 4) цветик
Итоговая контрольная работа по русскому языку (4 кл.)
1 вариант
Часть А
Обвести кружком номер правильного ответа.
1. Определи ударный слог в слове пожалуйста
1) первый 2) четвёртый 3) третий 4) второй
2. Все согласные звуки глухие в слове:
1) сом 2) бега 3) сапоги 4) скат
Определи местоимение.
1) в 2) строит 3) я 4) городок
Часть Б
Прочитай и спиши текст.
Встреча с волком.
Вышли кот с лисой на поляну. Захотелось волку посмотреть на Котофея Ивановича. Он стал разгребать листья. Кот подумал, что в лист_ях мышка спряталась. Он кинулся туда и впился к_гтями в волка. Волк бросился б_жать. Кот сам испугался и полез на дерево.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Определи тип текста.
А вот дерево - великан. Ствол толстенный, не обхватишь, тёмно- коричневая кора потрескалась. Хочешь ветки увидеть - закидывай голову назад да шапку держи! Это могучий кедр. Вкусные кедровые орешки любят не только люди. Даже сам «хозяин тайги» - мишка косолапый не прочь полакомиться кедровыми орешками.
1) повествование
2) описание
3) рассуждение
Итоговая контрольная работа по русскому языку (4 кл.)
2 вариант
Часть А
Обвести кружком номер правильного ответа.
1. Определи ударный слог в слове рисовали:
1) первый 2) четвёртый 3) третий 4) второй
2. Все согласные звуки звонкие в слове:
1) жара 2) лошадь 3) кроты 4) шалаш
3. Отметь слово, в котором звуков больше, чем букв:
1) сено 2) ёлка 3) колодец 4) мышь