Критерии оценивания проектов.

Критерии, используемые при рецензировании и оценке теоретической части работ.

I. Оценка собственных достижений автора (max - 50 баллов)

· Использование знаний вне школьной программы

· Научное и практическое значение результатов работы

· Новизна работы

· Достоверность результатов работ

II. Эрудированность автора в рассматриваемой области Использование известных результатов и научных фактов в работе

· Знакомство с современным состоянием проблемы

· Полнота цитируемой литературы, ссылки на известные работы ученых и исследователей, занимающихся данной проблемой

III. Композиция работы и ее особенности (max - 20 баллов)

· Логика изложения, убедительность рассуждений,

оригинальность мышления

· Структура работы (имеются: введение, основное содержание, заключение, список литературы)

· Грамотность автора

Критерии публичной защиты учебно-исследовательской работы учащихся

I.АУДИАЛЬНЫЕ

1. Композиция доклада

Структура и логическая последовательность в изложении материала работы.

2. Раскрытие содержания работы

Представление цели, задач

Обоснование актуальности

Определение объекта и предмета исследования

Описание методов, процессов при решении проблемы

Представление результатов исследования

Практическая и/или теоретическая значимость работы

Выводы

3. Качество изложения материала

Использование языковых и композиционных приемов

Вербальные: Коммуникативные качества речи: ясность, логичность, правильность, точность

Интонационная убедительность речи

Невербальные: Жестово-мимическая убедительность

Зрительный контакт с аудиторией

1. Компетентность участника при защите работы

Понимание цели, задач, направлений развития исследования

Знакомство с современным состоянием проблемы: знание литературы и результатов других исследователей

Ответы на вопросы

II. ВИЗУАЛЬНЫЕ

1. Использование технических средств и оформление

Композиция презентации (мульти-медиа, стендовые материалы, макетные образцы)

Целесообразность выбранного типа наглядности и качество (уровень выполнения) оформления работы и стенда.

Приложение.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №92 города Тюмени

Исследовательский проект (или Творческий проект)

«Здоровое питание – здоровый образ жизни».

Выполнила: …………………….

учащаяся класса « »

Руководитель учитель начальных классов

Содержание

Введение………………………………………………………………………………...3

Глава 1. Питание………………………………………………………….………...…..4

1.1. Принципы и рационального питания…………………………………………..5

1.2. Завтрак школьника………………………………………………………..……10

Глава 2. Режим питания детей………………………………………………..………12

Глава 3. Практическая часть…………………………………………………....…….14

3.1. Анкетирование и анализ полученных результатов……………………….…14

3.2. Разработка меню…………………………………………………………..……19

Заключение…………………………………………………………………….….…...21

Список литературы………………………………………………………….…….…..22

Приложения……………………………………………………………………………23

Приложение1………………………….……………………………………..………. 23

Приложение2……………………………………………………………………....…..24

Приложение3……………………………………………………..................................25

Введение

Актуальность. Питание выполняет одну из главнейших функций в обеспечении жизнедеятельности человеческого организма. Рациональное питание в детском возрасте обеспечивает дальнейшее развитие здорового организма. Нерациональное питание повышает риск возникновения заболеваний, которые могут привести к непоправимым последствиям.

Объект исследования - здоровый образ жизни.

Предмет исследования - рациональное питание.

Цель – создать примерное меню (рационального питания) для ребенка младшего школьного возраста на одну неделю.

Задачи:

- найти и изучить информацию о правильном рациональном и неправильном питании;

- провести анкетирование в своем классе;

- подвести итоги анкетирования, сделать заключение - правильно ли мы питаемся, соблюдаем ли режим дня;

- составить примерное меню ребенку младших классов на основе рекомендаций врачей и диетологов.

Гипотеза - рациональное питание в детском возрасте обеспечивает крепкое здоровье на долгие годы.

Методы исследования: анализ, классификации и наблюдения.

Список литературы

1. Безруких М.М., Филиппова Т.А.,.Макеева А.Г. Методическое пособие для программы «Разговор о правильном питании».- С.-П.: Речь, 2007.

2. Лукуц О.И. «О состоянии здоровья школьников Томской области». Курс лекций. –Томск: Статус, 2010.

3. Тухватулина Т.А. Главный педиатр Департамента здравоохранения Администрации Томской области.-М: Просвещение, 2008.

Интернет-ресурсы:

1. http://www.o-detstve.ru

2. http://bilingual-online.net

3. http://www.pravilno.com/

4. http://www.belmagi.ru/dgen/mama.htm

Как правильно оформить научно-исследовательскую работу
и подготовиться к конференции

Как оформить проект
Работа над темой закончена, собран материал. Теперь необходимо правильно оформить проект.
Первое, что нужно сделать - внимательно познакомьтесь с Положением или Условиями Конференции, в которой вы будете принимать участие. Порой организаторы Конференции четко определяют, какой объем работы они хотят видеть, каким шрифтом эта работа должна быть набрана, с каким интервалом и так далее …. Если нет особых указаний, то ориентируйтесь на следующее:

Объем - ___ страниц формата А 4 книжной ориентации
Шрифт - Times New Roman
Кегль (размер) шрифта – 12-14 для текста, для таблиц и сносок - 10-12
Интервал – 1,5
Поля: левое поле – 20 мм
Правое поле – 20 мм
Верхнее и нижнее поля – 20 мм
В некоторых источниках рекомендуют - левого поля -30 мм, правого- 10 мм, верхнего- 20мм, нижнего- 20 мм. Поэтому так важно познакомиться с требованиями организаторов конференции.
Текст печатается на одной стороне страницы.
Красная строка 1,25 см
Автоматическая расстановка переносов.
Текст печатается на одной стороне страницы.
Выравнивание текста - по ширине, заголовки – по центру, их можно выделить «полужирным» шрифтом.
Рисунки выполняются размером не менее 60х60 мм и не более 110х170 мм в формате jpg, bmp.
Нумерация ссылок – сквозная, номер ссылки заключается в скобки.
Все страницы работы нумеруются, начиная с первого листа. На первом титульном листе и втором (оглавлении) номера не ставятся! Номера пишутся, начиная с Введения, т. е. страницы №3. Номер страницы ставят внизу, по центру арабскими цифрами.
Каждая глава работы начинается с новой страницы. Расстояние между названием главы и последующем текстом должна быть равна трем интервалам. Название главы располагают по центру, точку в конце заголовка не ставят.

Структура работы

Титульный лист
Оглавление
Введение
Главы основной части
Заключение
Список источников информации
Продукт проекта
Приложения


Как оформить титульный лист работы

1. Вверху по центру страницы пишется полное название конференции и указывается населенный пункт, в котором она проводится (смотри приложение № )
2.Сделав от 10 до15 отступов вниз, по центру, указывается вид работы (реферат, научно-исследовательский проект …) и пишется название темы с большой буквы без кавычек и точки в конце.
3. В правом нижнем углу, выравнивая текст по левой стороне, указываем:
- фамилию автора работы,
- учеником, какого класса он является,
- полное название учебного заведения,
- название секции
- фамилию, имя, отчество научного руководителя,
- должность научного руководителя,
- название населенного пункта, где находиться учебное заведение.
4. Внизу страницы по центру ставится год выполнения работы.

Как оформить оглавление
Оглавление должно содержать названия всех глав проекта, параграфов и номера страниц, с которых они начинаются.
Заголовки в оглавлении должны точно повторять заголовки в тексте. Нельзя сокращать или давать их в другой формулировке, последовательности по сравнению с заголовками тексте. Все заголовки начинают с большой буквы, точку в конце заголовка не ставят. Последнее слово каждого заголовка соединяют точками с соответствующим ему номером страницы.

ПРИМЕР

Оглавление Введение …………………………………………………………. 3 стр. Глава 1. Роль цитрусовых в жизни человека…………………….. 4 стр. 1.1. История цитрусовых. ……………..………………………….. 4 стр 1.2. Польза и вред цитрусовых …………………………………….5 стр.. Глава 2. Опрос школьников (название)..……………….….. 6 стр. 2.1 Опрос школьников …………………………………… 6 стр. 2.2. Итоги опроса ………………………………………….. 6 стр. 2.3. Анализ социологического опроса ………………….... 7 стр. Глава 3. Наше исследование. Выращиваем дома деревце лимона.…………………………………………………………… 8 стр. 3.1. Цель исследования ……………………………………8 стр. 3.2. Наше исследование .……………………………………8 стр. 3.3. Результат исследования .………………………………… 9 стр. 3.4. Вывод.. ……………………………………………………..9 стр. Заключение …………………….………………………………… 10 стр. Список источников информации.и и литературы …..………… 11 стр. Продукт проекта …………………………………………………..12 стр. Приложения ……………………………………………….………..13 стр.  

Введение

Введение важная часть всей работы, так как содержит в сжатой форме все положения, обоснованию которых посвящена работа.
Введение должно состоять из следующих частей: обоснование темы, цели работы, задачей работы, методов исследования, гипотезы исследования, актуальности проекта и практической значимость.
Цель исследования – это конечный желаемый результат, решение научной проблемы, к чему в итоге следует прийти.
Наиболее типичны следующие цели: определение характеристики явлений, не изученных ранее, малоизученных, противоречиво изученных,
выявление взаимосвязи явлений,
изучение динамики явлений,
описание нового эффекта, явления,
открытие новой природы явлений,
обобщение,
выявление общих закономерностей,
создание классификаций, типологий, создание методики, адаптация методик.
Цели не следует путать с задачими.
Задачи исследования – это способы достижения поставленной цели. Задачи могут быть направлены на выявление, анализ, обобщение, обоснование, разработку, отдельных составляющих общей проблемы. При этом необходимо помнить, что перечисление задач задает план и внутреннюю логику текста всей работы.
Например, Тема работы: Партизанское движение Ульяновского района (по воспоминаниям современников).
Цель работы: Показать историю партизанских отрядов на Ульяновской земле на основании воспоминаний современников.
Задачи: 1) выявить и обобщить литературу, касающуюся партизанских отрядов в Ульяновском районе;
2) выявить архивные документы, письма, воспоминания по рассматриваемой теме;
3) найти участников, очевидцев тех событий;
4) записать воспоминания;
5) проанализировать на основании опубликованных и неопубликованных воспоминаний историю партизанских отрядов в Ульяновском районе.
Методы исследования - основные способы, с помощью которых проводится исследование.
Гипотеза исследования- предположение, при котором на основе ряда факторов делается вывод о существовании объекта, связи или причины явления, причем этот вывод нельзя считать вполне доказанным.
Актуальность проекта - это объяснение того, почему к этой теме вы обратились, какова научная и практическая необходимость этого.
Практическая значимость работы:
Практическая значимость определяется влиянием полученных рекомендаций, предложений на решение практических вопросов.
Теоретическая значимость – на какую область науки могут оказать влияние полученные теоретические выводы, каковы перспективы прикладных работ.

Основная часть работы
По объему должна составлять 70 % всей работы и соответствовать оглавлению.
В основной части работы подробно излагается само исследования, подводятся итоги, анализируются результаты.
Текст делиться на крупные (главы) и мелкие (параграфы) части.. Главы и параграфы озаглавливаются так, чтобы название точно соответствовало содержанию текста, однако не должны содержать лишних слов.
При нумерации глав и параграфов используются римские и арабские цифры.
Например,
Глава 1. Польза цитрусовых
1.1. ...........
1.2. ...........
1.3. Вывод ...........
Помните о том, что каждая глава должна заканчиваться выводами. Наличие выводов имеет огромное значение при оценке работы.
Заключение
Самая маленькая по объему часть, но имеющая особую важность, поскольку именно здесь должны быть представлены итоговые результаты исследования. Здесь необходимо свести воедино все выводы в работе, соотнести полученные выводы с целями и задачами, показать насколько достигнуты были задачи и цели, отметить практическую значимость исследования, наметить проблемы и задачи на будущее. В случае необходимости поблагодарить тех, кто оказывал содействие в работе.
Список источников информации и литературы
Список оформляется следующим образом:
Источники
1) неопубликованные
Музей естествознания. Основной фонд, инв. №. 125.
2) опубликованные
Селекция цитрусовых. Сборник документов / Сост.И.П. Аванова, 1998 г.
Литература
Список литературы следует размещать в алфавитном порядке, по фамилии автора.
Указывается фамилия , инициалы имени и отчества, название книги без кавычек, город издания ( не обязательно), название типографии, год издания, № страниц. Литература на языке оригинала указывается после русскоязычных источников и подчиняется тем же правилам описания. Например:
1. Акимов Н.В. История Древнего мира. М.: Арио, 1985, 80 с.
2. Болдырев Н.Н. Когнитивная семантика. Курс лекций. – Тамбов, 2001.
3. J.Murray The Oxford English Dictionary. – Oxford, 1989
Продукт проекта
Результатом работы над проектом должен стать «продукт проекта», то для чего данное исследование проводилось.
Что это может быть? Выращенное деревце лимона(кактус …по теме работы), сайт, макет, альбомы, брошюры с математическими задачами и интересными фактами, …. по теме исследования.
Продукт проекта представляется членам жюри. Подробно ....

Приложения
В приложении размещают материалы работы (схемы, рисунки, диаграммы, фотографии), которые загромождают текст. Приложения к работе необходимо аннотировать. Сделайте необходимые подписи к рисункам, схемам, фотографиям и т.д.
Каждое приложение должно быть размещено на отдельном листе. На листе пишем слово «Приложение № 1», «Приложение № 2»
Если в приложении используется более одного материала, можно составить список приложений.
В тексте работы допускаются ссылки на приложения, если необходимо проиллюстрировать тот или иной материал. Ссылки оформляются следующим образом: (см. Приложение № 1).
Чем больше приложений, тем информативней проект.
При написании работы избегайте изложения от своего (первого) лица (я, в моей работе), используйте словосочетания «в настоящем исследовании, в данной работе, автор пришел к выводу, мы делаем вывод, в заключении надо/следует отметить и т.д.».

Количественные числительные записываются цифрами, если они многозначны и словами, если однозначны.
Порядковые числительные пишутся цифрами, если стоят после существительного.
Даты пишутся цифрами (1941 г.; 1941–1945 гг.; 1940-е годы).
Века пишутся римским цифрами: XVIII в.
Сокращения: г. – город, год, гг. – года (ов), в. – век, вв. – века.
Проверьте текст работы с точки зрения лексической и стилистической грамотности изложения, уберите повторы, торжественность, патетику, эмоциональность.
Проверьте по справочникам и энциклопедиям упоминаемые в тексте исторические даты и факты, фамилии, имена и отчества, даты жизни отдельных лиц и т.п.
При цитировании отдельных высказываний, различных точек зрения, воспоминаний необходимо правильно оформить ссылки на источник: в круглых скобках указать автора высказывания, год или в квадратных – номер источника в списке литературы. При использовании какого-либо другого носителя информации (видеозапись, аудиокассета, письмо, справка и т.д.) надо указывать, где хранится данный первоисточник (музей, государственный или личный архив с указанием фонда и других выходных данных).

Наши рекомендации