Итоговая работа по русскому языку за курс 5 класса

Итоговая работа по русскому языку за курс 5 класса

Вариант 2

А1.Укажите существительное с окончанием .

а ) расположился на сидень... б ) не знал об этом событи...

в ) путешествовал по Инди... г ) сидел на лошад...

А2. В каком ряду во всех словах пропущена буква е (ё) .

а ) щ...ки , плеч...м , испеч...м б ) яркой свеч...й , ш...л , крыш...й

в ) ж...лтый , саж...й , под душ...м г ) товарищ...м , гараж...м , силач...м

А3. В этом слове пишется -тся

а ) И как тебе не лень с утра до вечера трудит...ся целый день !

б ) Не оставь меня , кум милый ! Дай ты мне собрат...ся с силой !

в ) Но курам никогда до облака не добрат...ся !

г ) Как взмолит...ся золотая рыбка !

А4. Какое слово неправильно разобрано по составу ?

итоговая работа по русскому языку за курс 5 класса - student2.ru

А5. Укажите лишнее слово в ряду синонимов.

а ) маленький б ) миниатюрный в ) небольшой г ) младший

А6. Какое утверждение неверно ?

а ) Существительные мужского рода относятся к первому или второму склонению

б ) Некоторые существительные 3-го склонения, оканчивающиеся на шипящий согласный, пишутся без Ь .

в ) Существительные 2-го склонения в род. падеже ед. числе имеют окончание -а

г) Существительное в именительном падеже может быть в предложении сказуемым.

А7. В каком ряду во всех словах пишется Е

а ) плач..т, се..л, зате..шь, вид..мся б ) хохоч..т, обид..л, откро..шь, слыш..м

в ) свищ..т, та..л, бре..шь, спрашива..м г ) кол..т, ненавид..л, стел..шь, бор..мся

А8. В каком примере «не» пишется слитно?

а ) Иван Петрович никогда (не) выходил из себя.

б ) В прошлом году (не) было сильных морозов.

в ) Утром мне слегка (не)здоровилось , и я остался дома.

г ) Дедушке (не) нравится моё пение.

А 9. В каком ряду все слова пишутся с мягким знаком?

а ) гореч... , кирпич... , горяч…, встреч… б ) пять дач... , ноч... , глуш..., туч…

в ) вещ... , доч... , палач..., реч… г ) два руч...я , полноч... , озимая рож...

А 10. Найдите ошибку в рассуждении.

а ) могуч..го дуба - в безударных окончаниях прилагательных муж. рода ед. числа в род. падеже после шипящих пишется всегда е

б ) чай горяч... - пишется Ь после шипящей, потому что это прилагательное муж.рода

в ) в бескрайн...й степи - в окончаниях прилагательных в женском роде , предложном падеже, единственном числе после мягких согласных пишется Е

г ) старин...й песней - пишем О , потому что -Ой окончание прилагательного в женском роде, творительном падеже, единственном числе .

А11. Найдите ошибку в произношении слова.

а ) ателье [т] б ) углУбить в ) свитер [т ] г ) скучный [шн]

А12. В каком ряду во всех словах безударная гласная в корне проверяется ударением?

а ) разд...вать , увл...кать , гл...тать б ) выт..рать, отл...чаться , р..сток

в ) р...бина , к...лина , к...нфета г ) изл...жение , выр...с , обл...гчить

А13. Укажите неверное утверждение о предложении:Над седой равниной моря ветер тучи собирает.

а ) это предложение повествовательное б ) это предложение простое

в ) главные члены - тучи собирает г ) это предложение распространённое

А14. Найдите предложение с пунктуационной ошибкой.

а ) Осенний ветер бушевал и волны вскидывал высоко.

б ) Показалась ранняя зорька, и журавли опять отправились в дальний путь .

в ) Наедине с тобою брат хотел бы я побыть.

г ) Ночью месяц тускл и поле сквозь туман лишь серебрит.

А15. Найдите слово, в котором все согласные звуки глухие.

а ) песня б ) шубка

в ) жук г ) помощь

А16. В каком порядке следует расставить предложения, чтобы получился текст?

А. Гусь высоко и неподвижно держал длинную шею, будто нёс на голове стакан.

Б. Больше всего эта шишка походила на кокарду.

В. Вместо неё прямо на шее был прикреплён огромный клюв с шишкой на переносье.

Г. Собственно головы у него, казалось, не было.

а ) А , Г , Б , В б ) Г , В , А , Б в ) В , Г , Б , А г ) А , Г , В , Б

А17. У какого слова лексическое значение определено неверно?

а ) зодчество - строительное искусство, архитектура

б ) изморось - иней на ветках деревьев

в ) жюри - группа специалистов, присуждающих премии на конкурсе

г ) изумрудный - ярко-зелёный

Часть 2

(1)Мы это так понимаем, что всё ... болото, со всеми огромными запасами горючего, торфа, есть кладовая солнца.(2)Да, вот именно так и есть, что горячее солнце было матерью каждой травинки, каждого цветочка, каждого болотного кустика и ягодки.(3) Всем им солнце отдавало своё тепло, и они, умирая, разлагаясь, в удобрении передавали его, как наследство, другим растениям, кустикам, ягодкам, цветам и травинкам.(4) Но в болотах вода не дает родителям-растениям передать все своё добро детям. (5) Тысячи лет это добро под водой сохраняется, болото становится кладовой солнца, и потом вся эта кладовая солнца, как торф, достаётся человеку в наследство. ( По М. М. Пришвину)

В1. Определите тип текста:а ) рассуждение; б ) описание; в ) повествование.

Вариант 1

Часть 2.

(1)Мы это так понимаем, что всё ... болото, со всеми огромными запасами горючего, торфа, есть кладовая солнца.(2)Да, вот именно так и есть, что горячее солнце было матерью каждой травинки, каждого цветочка, каждого болотного кустика и ягодки.(3) Всем им солнце отдавало своё тепло, и они, умирая, разлагаясь, в удобрении передавали его, как наследство, другим растениям, кустикам, ягодкам, цветам и травинкам.(4) Но в болотах вода не дает родителям-растениям передать все своё добро детям. (5) Тысячи лет это добро под водой сохраняется, болото становится кладовой солнца, и потом вся эта кладовая солнца, как торф, достаётся человеку в наследство. ( По М. М. Пришвину)

В1. Определите тип речи:а) описание; б) рассуждение; в) повествование.

Часть 3

С1. Напишите сочинение – рассуждение о том, почему понедельник получил такое название.

Итоговая работа по русскому языку за курс 5 класса

Вариант 2

А1.Укажите существительное с окончанием .

а ) расположился на сидень... б ) не знал об этом событи...

в ) путешествовал по Инди... г ) сидел на лошад...

Наши рекомендации