Итоговая контрольная работа по русскому языку и культуре речи

Итоговая контрольная работа по русскому языку и культуре речи

Задание №1. К какому функциональному стилю относится данный текст? Докажите, рассмотрев особенности языка на уровне лексики, морфологии и синтаксиса.

Среди свободных атомов различных химических элементов наиболее стабильной электронной конфигурацией обладают атомы гелия (1s2) и атомы остальных благородных газов (ns2 np6). Можно ожидать, что атомы других химических элементов стремятся приобрести электронную конфигурацию ближайшего благородного газа, отвечающую минимуму энергии и, следовательно, наиболее стабильную. Например, это становится возможным при образовании электронных пар, в одинаковой мере принадлежащих соединяющимся атомам и взаимодополняющих их электронные орбитали до устойчивой конфигурации типа 1s2 или ns2 np6. Так образуются, например, все двухатомные молекулы простых веществ.

Задание №2. Составьте библиографическое описание для источников по данным.

Автор статьи: А.Н. Барыкина.

Название статьи: «Синтаксис научного стиля».

Название пособия: «Пособие пор развитию навыков научной речи».

Издательство и год: город Москва, изд-во «Русский язык», 2006 год.

Количество страниц: 212-216 стр.

Задание №3. Напишите заявление о выделении Вам материальной помощи.

Задание №4. Расставьте ударение в словах. Отметьте, где возможно акцентологические варианты:

Каталог, обеспечение, эксперт, договор, оптовый, кухонный, балованный, кладовая, импичмент, бомбардировать.

Задание №4. Устраните ошибки, связанные с нарушением лексических норм:

1. Один поступок Чацкого привел меня в неясность. 2. Сейчас многие писатели пристально занимаются политикой. 3. Перед тем, как использовать материал и легко вибрировать им, я хочу изложить свои мысли о Базарове. 4. Я не склонник второго мнения. 5. Особое внимание на конгрессе было отведено проблемам молодежи.

Задание №5. Определите род заимствованных имен существительных:

Алое, алиби, леди, жюри, кофе, Гюго, Осло, ФРГ, фойе, бюро.

Задание №6. От предложенных существительных во множественном числе образуйте форму единственного числа. Подберите к полученным существительным согласованные прилагательные.

Жирафы, степи, скирды, ставни, шинели.

Задание №7. Устраните ошибки, связанные с нарушением морфологических норм:

1. Он был горяч, полный жизни. 2. На занятиях не было двоих сестёр. 3. У ее не было той книги, которую я просила. 4. Волны тихо плескают на песок.

Задание №8. Устраните ошибки, связанные с нарушением синтаксических норм:

1. Ты не встретил в театре одноклассников разве? 2. Сегодня церковь посещают примерно треть жителей города. 3. Неужели вы хотите от жизни запереться домой от настоящей жизни? 4. Прочитав о боях, мне сразу представилась вся эта картина.

2 вариант

Итоговая контрольная работа по русскому языку и культуре речи

Задание №1. К какому функциональному стилю относится данный текст? Докажите, рассмотрев особенности языка на уровне лексики, морфологии и синтаксиса.

Среди свободных атомов различных химических элементов наиболее стабильной электронной конфигурацией обладают атомы гелия (1s2) и атомы остальных благородных газов (ns2 np6). Можно ожидать, что атомы других химических элементов стремятся приобрести электронную конфигурацию ближайшего благородного газа, отвечающую минимуму энергии и, следовательно, наиболее стабильную. Например, это становится возможным при образовании электронных пар, в одинаковой мере принадлежащих соединяющимся атомам и взаимодополняющих их электронные орбитали до устойчивой конфигурации типа 1s2 или ns2 np6. Так образуются, например, все двухатомные молекулы простых веществ.

Задание №2. Составьте библиографическое описание для источников по данным.

Автор статьи: А.Н. Барыкина.

Название статьи: «Синтаксис научного стиля».

Название пособия: «Пособие пор развитию навыков научной речи».

Издательство и год: город Москва, изд-во «Русский язык», 2006 год.

Количество страниц: 212-216 стр.

Задание №3. Напишите заявление о выделении Вам материальной помощи.

Задание №4. Расставьте ударение в словах. Отметьте, где возможно акцентологические варианты:

Каталог, обеспечение, эксперт, договор, оптовый, кухонный, балованный, кладовая, импичмент, бомбардировать.

Задание №4. Устраните ошибки, связанные с нарушением лексических норм:

1. Один поступок Чацкого привел меня в неясность. 2. Сейчас многие писатели пристально занимаются политикой. 3. Перед тем, как использовать материал и легко вибрировать им, я хочу изложить свои мысли о Базарове. 4. Я не склонник второго мнения. 5. Особое внимание на конгрессе было отведено проблемам молодежи.

Задание №5. Определите род заимствованных имен существительных:

Алое, алиби, леди, жюри, кофе, Гюго, Осло, ФРГ, фойе, бюро.

Задание №6. От предложенных существительных во множественном числе образуйте форму единственного числа. Подберите к полученным существительным согласованные прилагательные.

Жирафы, степи, скирды, ставни, шинели.

Задание №7. Устраните ошибки, связанные с нарушением морфологических норм:

1. Он был горяч, полный жизни. 2. На занятиях не было двоих сестёр. 3. У ее не было той книги, которую я просила. 4. Волны тихо плескают на песок.

Задание №8. Устраните ошибки, связанные с нарушением синтаксических норм:

1. Ты не встретил в театре одноклассников разве? 2. Сегодня церковь посещают примерно треть жителей города. 3. Неужели вы хотите от жизни запереться домой от настоящей жизни? 4. Прочитав о боях, мне сразу представилась вся эта картина.

2 вариант

Наши рекомендации