Опрос юридических лиц по телефону

ВОЗМОЖНОСТИ МЕТОДИКИ:

Основными преимуществами телефонного опроса являются быстрота проведения и относительная дешевизна. В ходе телефонного опроса имеется возможность получать оперативную информацию по вопросам, на которые могут ответить в организациях работники невысокого ранга (секретарь, помощник, оператор и т.п.).

При телефонном опросе юридических лиц практически невозможно получить достоверную информацию по некоторым вопросам, особенно если они касаются доходов фирмы, ее поставщиков и клиентов. Телефонные опросы не годятся также в тех случаях, когда необходимо опрашивать руководителей высокого ранга (генеральный директор, коммерческий директор).

ОПИСАНИЕ МЕТОДИКИ

На первом этапе опроса путем переработки различных баз данных составляется список телефонных номеров юридических лиц определенного типа. Затем по этим телефонам ведется поиск юридических лиц, соответствующих определенным критериям, установленным заранее, исходя из целей исследования. Критериями могут служить: направление деятельности, численность персонала, наличие определенной товарной группы в ассортименте и т.д. и т.п. Респондентами в таких исследованиях являются должностные лица среднего и низкого ранга, в зависимости от изучаемых вопросов. Это – бухгалтеры, продавцы, секретари, специалист и т.п.

Телефонный опрос проводится специально подготовленными интервьюерами в компьютеризированной системе телефонных опросов – CATI (Computer Assisted Telephone Interview). С января 2005 года для проведения телефонных опросов используется система CATI Bellview FUSION. Работа в системе CATI позволят контролировать работу интервьюеров и оперативно наблюдать за результатами опроса.

СОСТАВ ВЫБОРКИ

1. Репрезентативная выборка (400-1000) - мини-модель генеральной совокупности всех юридических лиц одного типа, расположенных в изучаемом городе или регионе;

2. Целевая выборка (100-400 чел.) – мини-модель части юридических лиц, отвечающим определенным критериям. Условия и их количество определяется целями исследования.

СТОИМОСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ

Зависит от состава и размера выборки, целей исследования, объема и сложности анкеты.

1. Телефонный опрос по целевой выборке, продолжительностью до 10 минут - от $7 за интервью

2. Телефонный опрос по целевой выборке, продолжительностью более 10 минут - от $8 за интервью

СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ:от 1 до 2-3 недель.

5. Групповое фокусированное интервью (фокус-группа)

ВОЗМОЖНОСТИ МЕТОДИКИ:

Фокус-группы (групповые фокусированные интервью) относятся к качественным методам исследования и предназначены для позиционирования нового товара или услуги; формулирования предложений по изменению и улучшению отдельных характеристик товара или услуги, способов и особенностей рекламной кампании; определения возможных схем поведения потенциальных потребителей нового товара или услуги; выявления возможности возникновения позитивных и негативных реакций на рекламную продукцию. Получаемая в ходе фокус-группы информация отражает не только стандартное мышление людей, но и их глубокие психологические процессы, креативное сознание, выявляет мотивацию к тем или иным действиям, механизмы создания установок по отношению к тем или иным маркам, товарам, услугам. Довольно часто проведение фокус-групп сочетается с проведением тестов и личных интервью, позволяющих получить количественные данные.

ОПИСАНИЕ МЕТОДИКИ:

Фокус-группа проводится в специально оборудованном помещении компании. Участников группы приглашают в офис к определенному часу. Затем в течение 2-2,5 часов проводится обсуждение темы по заранее составленному сценарию (гайду). Проводит фокус-группу профессиональный модератор – специалист компании. В ходе групповой дискуссии респонденты фокусируются на определенных вопросах и проблемах, изучается реакция участников группы на различные стимулы – марки, продукты, услуги, рекламу и т.п. При необходимости участники просматривают видеоролики, прослушивают аудиозаписи, просматривают эскизы, рекламные плакаты, журналы, книги и т.д. Фокус-группа записывается на видео- и аудиокассеты, предоставляемые потом Заказчику. Имеется возможность следить за ходом фокус-группы из отдельной комнаты через специальное одностороннее зеркало.

СОСТАВ И РАЗМЕР ФОКУС-ГРУППЫ:

Целевая выборка – мини-модель части населения, соответствующей определенным критериям. В качестве критериев могут использоваться частота и объем потребления определенной товарной группы или конкретных марок. Размер фокус-группы – 7-8 человек. Как правило, проводятся 2-3 фокус-группы по одному сценарию с различным составом участников.

СТОИМОСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ:

Фокус-группы с целевой выборкой не менее 30% от генеральной совокупности, средний уровень доходов - $700.

Фокус-группы с целевой выборкой менее 30% от генеральной совокупности, уровень доходов выше среднего - $800.

Фокус-группы с высокодоходными респондентами - $850.

Фокус-группы с бизнес аудиторией (менеджеры, специалисты, эксперты) - $950.

Рекрутинг, аренда помещения и видеозапись проведения фокус-групп - $400.

Аренда комнаты для проведения фокус-групп - $100.

Наши рекомендации