Опрос населения методом FACE-TO-FACE.

Опрос юридических лиц методом FACE-TO-FACE.

Телефонный опрос населения.

Опрос юридических лиц по телефону.

5. Групповое фокусированное интервью (фокус-группа).

Метод HALL-TEST.

Метод Home-test.

Опрос населения методом FACE-TO-FACE

ВОЗМОЖНОСТИ МЕТОДИКИ:

Опрос face-to-face является надежным методом изучения потребительских предпочтений и хорошо подходит для оценки эффективности телевизионной и наружной рекламы. Методика опроса позволят получить от респондентов большое количество информации с высокой степенью достоверности. Число отказов от ответов незначительно. Исследуемые вопросы раскрываются достаточно полно. В ходе личного опроса имеется возможность применения различных визуальных стимулов: респонденту демонстрируются карточки, рекламные модули, логотипы, этикетки, кадры из рекламных видеороликов и т.д. и т.п. Данные, полученные от респондентов в процессе опроса, подвергаются статистической обработке и анализу. По результатам опроса Заказчику предоставляется отчет, содержащий графики и таблицы с распределениями ответов различных групп потребителей на вопросы исследовательской анкеты.

ОПИСАНИЕ МЕТОДИКИ:

Поиск респондентов, необходимых для опроса, ведется по квартирам, на улице, в магазинах и т.д. (условия поиска оговариваются). Опрос респондента происходит при личной беседе, в отсутствии посторонних лиц, не участвующих в анкетировании. При необходимости респонденту предъявляются карточки, рисунки, фотографии. Ответы респондента в анкету заносит профессиональный интервьюер.

СОСТАВ И РАЗМЕР ВЫБОРКИ:

1. Репрезентативная выборка - мини-модель генеральной совокупности населения изучаемого города (региона, страны);

2. Целевая выборка (100-400 чел.) – мини-модель части населения, которая соответствует определенным критериям (потребители товара, марки, определенная демографическая или доходная группа). Целевая выборка может представлять из себя мини-модель целевой группы или целевой аудитории рекламы.

СТОИМОСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ:

Зависит от состава и размера выборки, целей исследования, объема и сложности анкеты.

1. Личные интервью в местах продаж, продолжительностью до 15 минут - от $6 за анкету

2. Личные интервью в местах продаж, продолжительностью более 15 минут - от $8 за анкету

СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ:от 2 до 4 недель.

Опрос юридических лиц методом FACE-TO-FACE

ВОЗМОЖНОСТИ МЕТОДИКИ

Методика опроса face-to-face позволят получить от респондентов большое количество информации с высокой степенью достоверности. Число отказов от ответов незначительно. Исследуемые вопросы раскрываются достаточно полно. В ходе личного опроса имеется возможность применения различных визуальных стимулов: респонденту демонстрируются карточки, рекламные модули, логотипы, этикетки, кадры из рекламных видеороликов и т.д. и т.п. Метод незаменим при проведении опроса руководителей высокого ранга – директоров, заместителей, начальников отделов. Данные, полученные от респондентов в процессе опроса, подвергаются статистической обработке и анализу. По результатам опроса Заказчику предоставляется отчет, содержащий графики и таблицы с распределениями ответов различных групп потребителей на вопросы исследовательской анкеты.

ОПИСАНИЕ МЕТОДИКИ

На первом этапе опроса определяется соответствие юридического лица определенным критериям, установленным заранее, исходя из целей исследования. Критериями могут служить: направление деятельности, численность персонала, наличие определенной товарной группы в ассортименте и т.д. и т.п. Респондентами в таких исследованиях являются должностные лица различного ранга, в зависимости от изучаемых вопросов. Опрос респондента происходит при личной беседе, в отсутствие посторонних лиц, не участвующих в интервью. При необходимости респонденту предъявляются карточки, рисунки, фотографии. Ответы респондента в анкету заносит профессиональный интервьюер.

СОСТАВ И РАЗМЕР ВЫБОРКИ

1. Репрезентативная выборка (400-1000) - мини-модель генеральной совокупности всех юридических лиц одного типа, расположенных в изучаемом городе или регионе;

2. Целевая выборка (100-400 чел.) – мини-модель части юридических лиц, отвечающим определенным критериям. Условия и их количество определяется целями исследования.

СТОИМОСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ

Зависит от состава и размера выборки, целей исследования, объема и сложности анкеты.

1. Личные интервью по целевой выборке, продолжительностью до 15 минут - от $15 за анкету

2. Личные интервью по целевой выборке, продолжительностью более 15 минут - от $18 за анкету

СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ:от 2 до 4 недель.

Телефонный опрос населения

ВОЗМОЖНОСТИ МЕТОДИКИ:

Основными преимуществами телефонного опроса являются быстрота проведения и относительная дешевизна. В ходе телефонного опроса имеется возможность получать оперативную информацию о реакции рынка и потребителей на ваши действия и действия ваших конкурентов. Телефонный опрос позволяет без больших финансовых затрат проводить замеры рынка до, во время и после рекламной кампании и путем сопоставления их результатов оценивать эффективность рекламных мероприятий. Основные показатели, которые изучают наши Клиенты в ходе телефонных опросов – уровень знания марки, уровень потребления марки, лояльность марке, уровень запоминаемости рекламы и т.п.

К недостаткам телефонного опроса можно отнести ограничения по числу и сложности вопросов в интервью, невозможность предъявления респондентам визуальной информации, жестко определенные сроки проведения.

ОПИСАНИЕ МЕТОДИКИ:

Поиск респондентов, необходимых для опроса, ведется по списку телефонных номеров. Лица, не подходящие для исследования, не опрашиваются. Список телефонных номеров разных АТС составляется специальной компьютерной программой заранее, с определенным шагом, в зависимости от размера выборки. Ответы респондента в анкету заносит профессиональный интервьюер.

Телефонный опрос проводится специально подготовленными интервьюерами в компьютеризированной системе телефонных опросов – CATI (Computer Assisted Telephone Interview). С января 2005 года для проведения телефонных опросов используется система CATI Bellview FUSION. Работа в системе CATI позволяет контролировать работу интервьюеров и оперативно наблюдать за результатами опроса. Поиск респондентов, необходимых для опроса, ведется по базе телефонных номеров Параметры выборки контролируются по полу, возрасту и доле лиц с высшим образованием. Лица, не подходящие по квотам для опроса, не опрашиваются. Список телефонных номеров различных АТС составляется специальной компьютерной программой заранее с определенным шагом.

СОСТАВ ВЫБОРКИ:

1. Репрезентативная выборка – мини-модель генеральной совокупности населения изучаемого района, города, региона, страны;

2. Целевая выборка – мини-модель части населения, которая соответствует определенным критериям (потребители товара, марки, определенная демографическая или доходная группа). Целевая выборка может представлять собой мини-модель целевой группы или целевой аудитории рекламы.

РАЗМЕР ВЫБОРКИ:

Определяется долей исследуемой категории населения в генеральной совокупности, задачами исследования, степенью неоднородности состава выборки.

1. Размер репрезентативной выборки - 600-1500 (до 5000)

2. Размер целевой выборки - 400-600 (до 1000)

СТОИМОСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ:

Зависит от состава и размера выборки, целей исследования, объема и сложности анкеты.

1. Телефонный опрос по репрезентативной выборке продолжительностью до 10 минут - от $2,5 за интервью

2. Телефонный опрос по репрезентативной выборке продолжительностью более 10 минут - от $3 за интервью

3. Телефонный опрос по целевой выборке (не менее 30% от генеральной совокупности) продолжительностью до 10 минут - от $3,5 за интервью

4. Телефонный опрос по целевой выборке (не менее 30% от генеральной совокупности) продолжительностью более 10 минут - от $4,0 за интервью

СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ:от 1 до 2-3 недель.

Наши рекомендации