Нумерация страниц внизу в центре.

Поля:

Сверху -10 мм

Снизу – 15 мм

Слева – 20 мм

Справа – 10 мм

Шрифт Обычный; тип Times New Roman
Междустрочный интервал полуторный
Кегль 14 для основного текста
кегль 16 для выделения глав полужирным шрифтом
Курсив и подчеркивание для выделения понятий и т.п.

Приложение № 4

Оформление таблиц и схем в тексте работы

Таблицы и схемы располагается в тексте, где есть ссылка на нее.

Таблицы и схемы нумеруются в пределах главы, например «таблица 2.1.» (где 2 - глава, 1 – номер таблицы в данной главе). Слова «таблица», «схема» пишется с правой стороны над таблицей или схемой, под ним располагается заголовок. Таблица или схема обязательно имеет заголовок:

Таблица 2.1.

Результаты анкетирования школьников

По выявлению профессионального интереса

Класс Количество учащихся Интересы сформированы (%) Интересы не сформированы (%)
       
       
       
       

Если таблица располагается на полном листе, то на предшествующей странице (стр. 36) после фразы «Результаты анкетирования школьников по выявлению профессионального интереса представлены в таблице 2.1. (стр.37)», располагается текст дальнейшего содержания пункта главы.

Приложение № 5

Правила цитирования и оформления ссылок

Цитата – выписка из литературного источника, дословно воспроизводящая часть текста.

При цитировании необходимо соблюдать правила записи прямой речи:

- брать цитируемый текст в кавычки;

- при пропусках текста ставить многоточие;

- правильно употреблять заглавные и строчные буквы.

Речевые опоры:

Автор (известный, авторитетный, опытный, знаменитый, современный):

пишет подчеркивает считает отмечает размышляет аргументирует полагает дает обоснование убеждает доказывает рассуждает  

Образец:

Е.И. Ильин подчеркивает: «Дотянуться до самых тончайших, сокровенных дум школьника по силам лишь учительскому «голосу», когда он есть и когда художественно, а не просто фонетически поставлен». [5, 349].

Знаки: 5 – порядковый номер источника литературы в списке литературы, из которого взята цитата;

С. 349 - номер страницы, с которой взята цитата.

¤ ¤ ¤ ¤ ¤ ¤ ¤ ¤ ¤ ¤ ¤ ¤ ¤ ¤ ¤ ¤ ¤ ¤ ¤ ¤ ¤

Ссылка – передача мыслей автора (или нескольких авторов) в свободно сконструированной фразе.

Оформление ссылки выполняется без кавычек, но обязательно указывается авторы мыслей.

Речевые опоры:

Авторы (ученые, классики, теоретики, методисты, ведущие, известные, авторитетные):

едины в … согласны с … убеждены в … полагают … доказывают … приходят к единому мнению…

Образец:

Современные зарубежные ученые Х. Корнелиус и Ш. Фейр убеждены в том, что преодоление конфликта зависит от бдительности, что он предваряется более или менее очевидными сигналами. [7]; [27].

Знаки [7]; [27] обозначают номера источников литературы данных авторов в списке литературы.

Приложение № 6

Правила оформления источников в списке литературы

(на основе ГОСТа 7.1-2003 Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления)

Книга 1, 2, авторов

1. Кон, И.С. Психология ранней юности [Текст]: кн. для учителя / И.С. Кон. – М.: Просвещение, 1989. – 255 с.

2. Гончаров, С.С. Введение в логику и методологию науки [Текст]/ С.С. Гончаров, М.Я. Рязанов. – М.; Новосибирск: Интерпракс, 1994. – 225 с.

Издание под коллективным автором

1. Русская литература для детей [Текст]: учеб. пособие для студентов средних педагогических учебных заведений / Т.Д. Полозова, Г.П. Туюкина, М.П. Бархота ; под ред. Т.Д. Полозовой. – М.: Издательский центр «Академия», 1997. – 512 с.

2. Российская Федерация. Закон об образовании [Текст] //Российская газета. – 2002. – 8 сентября. – 42 с.

Справочные издания

Энциклопедии:

Энциклопедия игр и развлечений [Текст] / сост. А.В. Агарков. – СПб.: Золотой век: ВЕСТА, 2001. – 416 с.

Справочники:

Розенталь, Д.Э. Справочник по орфографии и пунктуации [Текст] / Д.С. Розенталь. – М.: Гамма-С А., 1999. – 368 с.

Метод проектов [Текст]: пед. энциклоп. словарь / гл. ред. Б.М. Бим-Бад. – М.: Издательство «Большая Российская энциклопедия», 2002. – С. 528.

Статья из журнала или газеты

Тодоров, Л. Поэт и время: педагогический аспект [Текст] / Л. Тодоров // Начальная школа. – 1999. - № 6. – С.18 – 22.

Нотные издания

Рахманинов, С.В. Рапсодия на тему Паганини : Для фп. с орк.: Соч. 43 / С.В. Рахманинов. – Партитура. – Л.: Музыка, 1979. – 155 с.

Изоиздания

Шишкин, И.И. Утро в сосновом лесу: [Репрод.] / И.И. Шишкин. – М.: Правда, 1959. – 1 л.; 53х72 см.

Аудио-, видеоиздания

Аудиоиздания:

Долина, В. Мой дом летает [Звукозапись] / В. Долина. – М.: Мелодия, 1987. – 1 грп. (50 мин) : 33 об/мин., стерео. – С. 26241008.

Видеоиздания:

Князь Серебряный [Видеозапись] : истор. драма по мотивам одноимен. романа А.К. Толстого / реж.-пост. Г. Васильев; в гл. ролях: К. Кавсадзе, И. Тальков, А. Соколов и др. – М.: Кинокомпания «Атлант»: Тискино: Союз-видео, 1998. – 133 мин. – 1 вк. – Загл. с этикетки видеокассеты.

Электронные ресурсы

Электронные ресурсы локального доступа:

Библия [Электронный ресурс]. – Электрон. Дан. – М.: Кирилл и Мефодий, 1996. – 1 электрон. опт. диск CD-ROM.

Электронный ресурс удаленного доступа:

Образование : исследовано в мире [Электронный ресурс]: междунар. науч. пед. Интернет-журн. с б-кой-депозитарием = oim.ru. – М.: IM.RU, 2000-2001. Режим доступа: WWW.URL: http:// www/oim/ru/. – 10.02.2001.

Статья из сборника

Богданова, Е.Г. Актуальные вопросы обучения аудированию [Текст]: по материалам зарубеж. исследов / Е.Г. Богданова // сб. науч. тр. Моск. гос. пед. ин-т иностр. яз. им. М. Тореза. – 1981. – Вып.180. – С.33 – 47. – Библиогр.: с. 46 – 47 (16 назв.).

· Список литературы составляется в алфавитном порядке.

· Разделяются: списки литературы на русском языке и списки литературы на иностранном языке.

Приложение № 7

Основные понятия учебно-исследовательской работы

Проблема исследования – это формулировка тех «узких» мест, «белых пятен», которые не позволяют учителю-практику применять данное актуальное психолого-педагогическое средство (форму, метод, прием) успешно.

Противоречие -

Тема исследования – формулируется по возможности кратко. Тема должна отражать сущность планируемой для исследования проблемы. Формулировка темы чаще всего начинается со слов:

Формирование… Развитие… Использование… Возможности… Эффективность… Пути… Методы… Средства… Разработка… Влияние… Воспитание… Создание… и т.п.

Речевые опоры:

v Формирование…. для повышения….

v Применение метода…… как средство обеспечения…….

v Использование…… в формировании…

v Развитие…..путем применения…… и т.п.

Цель исследования –это ответ навопросы: «Для чего выполняется (предназначено) исследование?»или «Что автор хочет получить в результате исследования?»

Формулировка цели обычно начинается с глаголов:

Создать… Разработать… Выяснить… Выявить… Обосновать… Определить… Изучить…. Обобщить… Систематизировать… Отобрать…и т.п.

Образец:

Разработать вариативный комплекс упражнений по говорению и обосновать эффективность его использования в развитии качеств монологической речи учащихся 5 классов.

Образец:

Разработать серию приемов группового обучения и выявить возможность применения КСО в формировании экологической культуры младших школьников.

Образец:

На основе анализа современных методических подходов разработать блок внеклассных мероприятий по культуре Великобритании и выявить возможность его использования в повышении интереса учащихся 6 класса к изучению иностранного языка.

Задачи исследования – это конкретизированные аспекты достижения цели. В формулировке каждой задачи должен содержаться ответ на вопрос для чего планируется данная деятельность. Обычно они формулируются согласно плану всей работы (по главам). Соответственно задач быть не более 4 – 5.

Образец:

1. На основе анализа научной (классической, современной), психолого-педагогической литературы описать (представить, систематизировать) закономерности (пути, возможности, условия, проблемы, методы) по (для)… формированию (развитию)…

2. Путем изучения методической литературы (знакомства с методикой Ф.И.О.) систематизировать (отобрать, описать) наиболее приемлемые (методы, приемы, средства) для современного образовательного процесса.

3. Выполнить планирование блока уроков (внеклассных мероприятий) для экспериментальной работы по…

4. Провести экспериментальную работу по… на преддипломной практике.

5. Сделать выводы о целесообразности экспериментальной работы и разработать методические рекомендации для…

Объект исследования – это педагогическое пространство, та область, в рамках которой и находится то, что будет изучаться. Объектами исследования могут быть ученические коллективы, система воспитательной работы, учебно-воспитательный процесс, образовательный процесс.

Предмет исследования - это конкретная часть объекта или процесс, в нем происходящий, или аспект проблемы, который предполагается исследовать. Предмет всегда изучается в рамках какого-то объекта.

Образец:

1. Объект исследования – учебно-воспитательный процесс на уроках природоведения в начальной школе.

2. Предмет исследования – методика формирования природоведческих понятий (системе Л.В. Занкова) в 3А классе гимназии № 26 г. Челябинска.

Образец:

1. Объект исследования – процесс обучения математике учащихся 1 класса начальной школы.

2. Предмет исследования – методика введения уравнений по системе Бунеевых в 1 классе Красногорской средней школы Еткульского района Челябинской области.

Образец:

1. Объект исследования – ученический коллектив 5 класса.

2. Предмет исследования – методика изучения и коррекции межличностных отношений учащихся 5В класса Дербишевской средней школы Аргаяшского района Челябинской области.

Гипотеза исследования – это развернутое предположение, где максимально подробно изложены модель, будущая методика, система мер, т.е. технология, благодаря которой ожидается получить высокую результативность учебно-воспитательного процесса. Как правило, гипотеза формулируется в виде предположения:

1 вариант: «Если сделать то-то…, то такие-то изменения произойдут в изучаемом объекте».

2 вариант: «Формирование (развитие, качество)… будет происходить более успешно (улучшится), если систематически применять (использовать)… (методы, приемы, средства).

Речевые опоры:

v В чем должны произойти изменения?

знания умения навыки воспитание культура компетентность качество (личности) способности интерес мотивация внимание память речь воображение творчество эмоции и т.п.

v Как будет происходить процесс?

сформируется возрастет проявится изменится улучшится повысится получит развитие

v Как следует применять (использовать):

систематически

регулярно

целенаправленно

постоянно

v В какой степени проявится?

значительно заметно высоко существенно в достаточной степени более высоко осознанно успешно и т.п.

Образец:

Если в образовательный процесс на уроках изоискусства систематически вводить малоизвестные изобразительные техники: граттаж, кляксографию, печать, то интерес к изучению предмета возможно возрастет.

Образец:

Экологическая культура младших школьников будет более осознанной, если в уроки природоведения постоянно вводить игровые задания по нормам экологического поведения человека:

____________________________________________________________________;

____________________________________________________________________;

____________________________________________________________________,

Образец:

Иноязычная коммуникативная компетенция учащихся 6 класса будет формироваться более успешно, если на уроках целенаправленно применять приемы коммуникативного обучения:

______________________________________________________________________;

______________________________________________________________________;

______________________________________________________________________.

Приложение № 8

Основные понятия экспериментальной работы

Эксперимент –научно-обоснованный опыт, проверка гипотезы.

Педагогический эксперимент – это целенаправленная и контролируемая деятельность по созданию и апробации новых методик, технологий. Эксперимент предполагает выражение результативности методом математической статистики (в цифрах). Экспериментальная работа планируется при наличии минимум 8 уроков (занятий).

Технология эксперимента

1 этап: Констатирующий – дает представление о состоянии изучаемого вопроса до проведения целенаправленных педагогических действий. Проводится срез знаний, умений или наличия личностных качеств учащихся.

2 этап: Формирующий - направлен на конструирование новых учебно-личностных качеств в ходе практической работы (целенаправленных педагогических действий).

3 этап: Контрольный - Даёт представление о результативности целенаправленной практической работы. Проводится срез знаний, умений или наличия личностных качеств, приобретенных учащимися за период практической работы.

Приложение № 9

Наши рекомендации