Положение о выпускной квалификационной работе

Государственный образовательный стандарт среднего специального педагогического образования (М., Мин. образования России, 2002 год) предусматривает как обязательный вид итоговой аттестации по всем специальностям колледжа – выпускную квалификационную работу (ВКР).

Цель выполнения ВКР – установление соответствия уровня и качества подготовки выпускника государственному образовательному стандарту среднего профессионального образования в части государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников к дополнительным требованиям образовательного учреждения по конкретной специальности на завершающем этапе профессионального образования.

Согласно Государственному стандарту ВКР может быть выполнена в 2-х формах:

ВКР

Положение о выпускной квалификационной работе - student2.ru Положение о выпускной квалификационной работе - student2.ru

дипломная работадипломный проект

Тип 4 тип

ВКР является логическим продолжением курсовой работы.

v При определении темы дипломной работы или дипломного проекта необходимо провести фактическую корректировку ее в соответствии с избранным студентом типом и содержанием курсовой работы.

v Закрепление за студентами тем, типа дипломной работы или дипломного проекта, руководителя и консультанта оформляется приказом директора не позднее 15 октября последнего года обучения.

v Планирование выполнения ВКР представлено в таблице № 5. Планирование, определение содержания и объема ВКР 3 и 4 типов осуществляется индивидуально студентом совместно с руководителем.

Таблица № 4

Примерный распределение учебного времени

на подготовку ВКР 1, 2 типа

Срок Суть деятельности Взаимодействие студент-руководитель-консультант
сентябрь Корректировка темы типа ВКР Студент во взаимодействии с руководителем
сентябрь- октябрь Консультации по плану главы III и методике экспериментальной деятельности Студент во взаимодействии с руководителем и консультантом
октябрь - январь Самостоятельная работа студента по корректировке глав I и II и подгото-вка материалов к эксперименту Студент во взаимодействии с руководителем и консультантом
декабрь Нормоконтроль готовности глав I и II Руководитель, методист
январь - февраль Проведение экспериментальной работы в ходе преддипломной практики Самостоятельно студент
февраль-март Обработка результатов эксперимен-та, оформление текста главы III Студент во взаимодействии с руководителем и консультантом
апрель Подготовка чистового варианта ВКР Студент
апрель Процедура нормоконтроля и предзащиты Студент, руководитель, руководитель ПЦК
20 мая – 30 мая Сдача ВКР на рецензирование Рецензент
1 июня – 15 июня Защита ВКР в ходе ИГА Государственная экзаменационная комиссия

v В ВКР 1 - 2 типа возможно проведение учебного эксперимента в условиях класса или избранной группы детей. Экспериментальная работа проводится в ходе преддипломной практики согласно учебного плана каждой специальности. Результаты экспериментальной работы оформляются графически на основе математических методов обработки результатов эксперимента.

В ВКР 1 - 2 типа возможно проведение апробации разработанной студентом методики. В главе 3 более подробно освещается сущность методики (с конкретным содержанием уроков, игр, заданий и т.п.) и выполняется подробный описательно-сравнительный анализ апробации.

v За 10 дней до защиты ВКР сдается на рецензирование. Рецензию выполняет один из преподавателей колледжа, обладающий достаточной компетентностью в данной области.

v Руководитель выполняет письменный отзыв о работе студента, в которой дает оценку самостоятельности, глубины осознания проблемы, инициативности студента на протяжении всех этапов подготовки ВКР.

v За 3 дня до защиты блок ВКР студента с отзывом и рецензией должны быть сданы в учебную часть. Студент имеет право ознакомиться с рецензией и отзывом в учебной части.

v Оценка за дипломную работу с полным наименованием темы вносится в приложение к диплому.

Методические рекомендации по структуре и содержанию ВКР

Содержанием дипломной работы 1 типа (ОЭР)является освещение в теории и подтверждение в ходе педагогического эксперимента избранной педагогической системы, технологии, методики.

Структура:

- титульный лист (Приложение № 1);

- план или содержание работы (Приложение № 2);

- текст дипломной работы:

- введение;

- глава 1, 2, 3;

- заключение.

- список литературы;

- приложения.

Примерный план с пояснениями:

Введение:

- обоснование актуальности проблемы (со ссылками на фамилии ученых, педагогов, психологов) (Приложение № 5);

- тема исследования (Приложение № 7);

- цель исследования (Приложение № 7);

- объект исследования, предмет исследования (Приложение № 7);

- гипотеза исследования (Приложение № 7);

- задачи исследования (Приложение № 7);

- методы исследования (перечислить).

Внимание! Примерный план с пояснениями Глав 1 и 2 дан в Положении о курсовой работе.

Глава 3. Практическая:

- задачи эксперимента (апробации) (Приложение № 8);

- практическая методика проведения эксперимента (апробации) («Технологическая карта экспериментальной деятельности») (Приложение № 9);

- методический инструментарий отслеживания результатов эксперимента (апробации);

- база эксперимента (апробации);

- анализ результатов практической работы (цифровой или описательный)

- (Приложение № 10, 11, 12).

Заключение:

- выводы по выдвигаемой гипотезе;

- полнота и практическая значимость данного исследования;

- перспективы работы в исследуемом направлении.

Список литературы:

- 25 - 30 источников оформляются в соответствии с ГОСТ-2003 (Приложение № 6).

Приложения:

- Содержат иллюстративный, дидактический материал (таблицы, конспекты уроков, нотный материал, игры, детские работы, не вошедшие в текстовую часть). Приложения нумеруются.

Объем текста ВКР допускается от 30 до 50 страниц компьютерного текста. Требования к оформлению текста даны в Приложениях № 3, 4.

Внимание! В Приложении № 14 дан план подготовки защитного слова дипломной работы.

Содержанием ВКР 2 типа (ОПР)является освещение в теории, подготовка методического планирования дидактических средств обеспечения образовательного процесса (комплект конспектов уроков, внеклассные мероприятия, набор средств контроля, диагностики, комплект учебно-наглядных и учебно-дидактических пособий и т.п.) и проведение практической работы в ходе государственной практики.

Структура:

- титульный лист (Приложение № 1);

- план или содержание работы (Приложение № 2);

- текст ВКР:

- введение;

- глава 1, 2, 3;

- заключение.

- список литератур;

- приложения.

Примерный план с пояснениями:

Введение:

- обоснование актуальности проблемы (со ссылками на фамилии ученых, педагогов, психологов) (Приложение № 5);

- тема исследования (Приложение № 7);

- цель исследования (Приложение № 7);

- объект исследования, предмет исследования (Приложение № 7);

- гипотеза исследования (Приложение № 7);

- задачи исследования (Приложение № 7);

- методы исследования (перечислить).

Внимание! Примерный план с пояснениями Глав 1 и 2 дан в Положении о курсовой работе.

Глава III. Практическая:

- задачи эксперимента (апробации) (Приложение № 8);

- практическая методика проведения эксперимента (апробации) «Технологическая карта практической работы» (Приложение № 9);

- база практической работы (необходимые данные о классе, группе детей и т.п.;

- анализ результатов практической работы (цифровой или описательный)

- Требуется приложить письменный отзыв учителя - куратора государственной практики студента (Приложение № 16).

Заключение:

- выводы по выдвигаемой гипотезе;

- практическая ценность разработанных средств;

- перспективы в создании подобных методических средств.

Список литературы:

- 25 - 30 источников оформляются в соответствии с ГОСТ-2003 (Приложение № 6).

Приложения:

- Содержат иллюстративный, дидактический материал (таблицы, конспекты уроков, нотный материал, игры, детские работы, не вошедшие в текстовую часть). Приложения нумеруются.

Объем текста ВКР допускается от 30 до 50 страниц компьютерного текста. Требования к оформлению текста ВКР даны в Приложениях № 3, 4.

Внимание!В Приложении № 14 дан план подготовки защитного слова дипломной работы.

ВКР 3 типа (ТР)- научный реферат. Содержанием его может быть глубокое теоретическое изучение, анализ литературы и практического опыта по какой-либо инновации (в педагогике, психологии или частной методике);

Структура:

- титульный лист (Приложение № 1);

- план или содержание работы (Приложение № 2);

- текст ВКР:

- введение;

- глава 1 (2);

- заключение.

- список литературы.

Примерный план с пояснениями:

Введение:

- обоснование актуальности проблемы (со ссылками на фамилии ученых, педагогов, психологов) (Приложение № 5);

- проблема и неразработанность ее звеньев, вопросов;

- тема исследования (Приложение № 7);

- цель исследования (Приложение № 7);

- задачи исследования (Приложение № 7);

- методы исследования (перечислить).

Глава 1. Теоретико-аналитическая (возможно деление на две главы):

- анализ исторического развития данной проблемы в трудах ведущих ученых (со ссылками, цитатами нескольких ученых) (Приложение № 5);

- место проблемы в современной психолого-педагогической науке (со ссылками на источники) (Приложение № 5);

- освещение проблемы в специальной, научно-популярной литературе (со ссылками на источники) (Приложение № 5);

- теоретические понятия, сравнение их, классификация;

- теоретический сравнительный анализ путей (технологий, методик) разрешения данной проблемы;

- описание опыта учителей-практиков;

- собственные теоретические предположения о путях возможного решения проблемы.

Заключение:

- вывод о глубине и целесообразности исследования;

- рекомендации относительно возможностей использования материалов данного исследования в педагогической деятельности;

- перспективные направления в избранной проблеме исследования.

Список литературы - определяется индивидуально.

- оформляется в соответствии с общепринятыми в научных работах требованиями (Приложение № 6).

Объем текста ВКР определяется индивидуально. Требования к оформлению текста ВКР даны в Приложениях № 3, 4.

Внимание!При подготовке дипломной работы к защите обратитесь вновь к плану. В Приложении № 14 дан план подготовки защитного слова дипломной работы.

Содержанием дипломного проекта 4 типа (ПР)является создание изделия или продукта творческой деятельности, учебно-методических средств обеспечения образовательного процесса и обоснования целесообразности их применения в педагогической деятельности:

Структура:

- титульный лист (Приложение № 1);

- план или содержание работы (Приложение № 2);

- текст ВКР:

- введение;

- глава 1 (2);

- заключение.

- список литературы.

Примерный план с пояснениями:

Введение:

- обоснование актуальности проблемы (со ссылками на фамилии ученых, педагогов, психологов) (Приложение № 5);

- тема исследования (Приложение № 7);

- цель исследования (Приложение № 7);

- объект исследования, предмет исследования (Приложение № 7);

- гипотеза исследования (Приложение № 7);

- задачи исследования (Приложение № 7);

- методы исследования (перечислить).

Внимание!

Примерный план главы 1 дан в Положении о курсовой работе.

Рекомендуется сохранить одну главу. Дополнения могут иметь следующее содержание:

1вариант:

- анализ аналогичных пособий, известных в методических сообществах;

- особенности структуры и методики работы по вариативному пособию (сборнику, комплекту и т. п.);

- описание результатов и впечатлений практического проведения мероприятия (с отзывом учителя – куратора государственной практики студента) (Приложение № 16);

2 вариант:

- анализ аналогичных пособий, известных в методических сообществах

-описание и анализ этапов и методики подготовки данного продукта (сценария, концерта, презентации и т.п.);

- описание и анализ технологии подготовки мероприятия;

описание результатов и впечатлений практического проведения мероприятия (с отзывом учителя – куратора государственной практики студента) (Приложение № 16)

Внимание!

При необходимости – отзыв о востребованности методического продукта от педагогов (Приложение № 17)

- вывод по Главе 1.

Заключение:

- выводы о целесообразности выполненной работы, о перспективах использования продуктов, изделий в избранной области деятельности.

Список литературы: определяется индивидуально; оформляется в соответствии с общепринятыми в научных работах требованиями. (Приложение № 6).

Объем текста ВКР - 20-25 страниц компьютерного текста. Требования к оформлению текста даны в Приложениях № 3, 4.

Внимание! При подготовке дипломной работы к защите обратитесь вновь к плану. В Приложении № 14 дан план подготовки защитного слова дипломной работы.

Внимание! На защите демонстрируются продукты творческой деятельности в натуральном виде или фрагмент видеосъемки, фото-стенд и т.п. Методическое пособие может быть представлено в виде брошюры или в форме электронного продукта.

Список литературы

1. Бережнова, Е.В. Требования к курсовым и дипломным работам по педагогике [Текст]/ Е.В. Бережнова. – М., 1999. - С. 35.

2. Борикова, Н.В., Виноградова, Л.В. Пишем реферат, доклад, выпускную квалификационную работу [Текст]/ Н.В. Борикова, Л.В. Виноградова. – М.: Просвещение, - 1999. - 166 с.

3. Государственный квалификационный экзамен по специальности «Педагогика и методика начального обучения [Текст]: рекомендации студентам факультета ПиМНО/ Н.Б. Венигор, Н.Г. Свинина, А.А. Сиялов, П.Б. Шемякин. – Нижний Тагил: Ротапринт Нижне-Тагильского гос. пед. института, 1993. – 43 с.

4. Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования (по специальностям колледжа) [Текст]. – М., 2002.

5. Курсовые работы по педагогике [Текст]: мет. рекомендации для студентов ОЗО факультета ПиМНО. МГПИ./ Сост. Воронцова Л.Д. – Магнитогорск: 1995. - 13 с.

6. Науменко И.Л. Самообразование будущего учителя [Текст]/ И.Л. Науменко. – Саранск: Мордовское книжное издательство, 1997. - 248 с.

7. Машенкова Е.А. Технология подготовки и написания курсовой работы [Текст]: метод. пособие для студентов и преподавателей/ Е.А. Мащенкова. – М.: УПК № 9 «Арбат», 1995. – 22 с.

8. Сборник нормативно-методических документов для образовательных учреждений среднего педагогического образования [Текст]. – М., 1999.

9. Сиденко А.С., Новикова Т.Г. Эксперимент в образовании [Текст]. Учебное пособие для директоров инновационных учебных заведений, заместителей директоров по научной и экспериментальной работе, учителей-экспериментаторов/ А.С. Сиденко, Т.Г. Новикова. – М.: АПК и ПРО, 2002. – 94 с.

10. Соловьева Н.Н. Основы подготовки к научной деятельности и оформление ее результатов (для студентов и аспирантов) [Текст]. 2-е изд., перераб. и доп./ Н.Н. Соловьева. – М.: Издательство АПК и ПРО, 2003. – 102 с.

11. Пунский В.О. Азбука учебного труда [Текст]: книга для учителя/ В.О. Пунский. – М.: Просвещение, 1998. – 143 с.

12. Реализация основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования [Текст]: Сборник нормативно-правовых документов/ Составитель Анисимов П.Ф., Барер Т.Д., Васильева С.В. и др. – М.: Минобразование России, 2002.

13. Управление развитием школы [Текст] [Текст]: Пособие для руководителей/ Под ред. М.М. Поташника и В.С. Лазареа. – М.: Новая школа, 1995 г. – 464 с.

14. Филатов В.М. Курсовая и дипломная работа по методике преподавания иностранного языка [Текст]. – Методические рекомендации для студентов педколледжа и языковых педвузов/ В.М. Филатов. – Ростов-на-Дону: АНИОН, 1997. – 24с.

Приложение № 1

(шрифт 16)
Министерство образования и науки Челябинской области

(шрифт 14)
ГОУ СПО (ССУЗ) Челябинский государственный педагогический колледж № 1

    (шрифт 20 - 22)
(Р Е Ф Е Р А Т)

(КУРСОВАЯ РАБОТА)

Д И П Л О М Н А Я Р А Б О Т А

(шрифт 22-24)
Развитие общеучебных способностей

учащихся 3 класса на уроках истории

через систему проблемных заданий

(шрифт 14)     (шрифт 14)

Выполнила: Абрамова Елена

студентка 41 группы,

специальность 050709 (050303; 050202)

Руководитель: Иванов А.И.

(шрифт 14)
Челябинск, 2009

Приложение № 2

С О Д Е Р Ж А Н И Е

Введение   с…
Глава 1. Теоретическая (психолого-педагогическая) (должна быть озаглавлена)   с…
1.1. _____________________________________________________. с…
1.2. _____________________________________________________: с…
1.2.1. ________________________________________________; с…
1.2.2. ________________________________________________. с…
1.3. _____________________________________________________. с…
Выводы по главе 1    
Глава 2. Методическая (должна быть озаглавлена)   с…
2.1. _____________________________________________________.   с…
2.2. _____________________________________________________:   с…
2.2.1. _________________________________________________;   с…
2.3. _____________________________________________________.   с…
Выводы по главе 2    
Глава 3. Экспериментальная   с…
3.1. _____________________________________________________.   с…
3.2. _____________________________________________________.   с…
3.3. _____________________________________________________.   с…
Выводы по главе 3    
Заключение   с…
Список литературы   с…
Приложения   с…

Приложение № 3

Оформление страницы текста

Соблюдение полей обязательно!

Наши рекомендации